Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:45, реферат
Целью данной работы является изучение объекта, предмета цели и задач основ педиатрии и гигиены;
изучение периода новорожденности и недоношенности.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть понятие педиатрия, гигиена, неонатальный период, недоношенность.
3. Описать связь дисциплины с другими науками.
4. Перечислить причины и признаки недоношенности.
5. Изучить возрастную периодизацию.
6. Анализ деятельности.
Введение
Одним из важнейших отличий человека от животных является то, что человек не только адаптируется к самым разнообразным условиям среды, но и приспосабливает ее к себе, активно ее преобразуя. При этом человеку необходимо знать, что в окружающей среде, будь то естественная, неизмененная, или преобразованная им среда, полезно для организма, а что вредно, какие изменения среды благоприятны для здоровья и поддержания высокой работоспособности, а какие — нет. Изучением всех этих вопросов занимается наука, получившая название гигиены. Педиатрия- наука о ребенке. Она охватывает физиологию, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости.
При подготовки молодых специалистов
важную роль играет изучение дисциплины
«Основы педиатрии и гигиены».
Основной задачей физического воспитания
является сохранение и укрепление здоровья
детей, которое содействует
Недостаточность внимания к созданию
гигиенических условий
Ответственность за вред, причиненный ребенку во время его пребывания в ОУ однозначно несет администрация и педагог по физической культуре.
Период новорожденности продолжается 4 недели, из которых первые 7 дней после рождения относятся к раннему неонатальному периоду.
Неонатология - раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей первого месяца жизни.
Для оценки физического развития новорожденных используют статистические показатели основных параметров в зависимости от гестационного возраста или перцентильные оценочные таблицы.
Целью данной работы является изучение объекта, предмета цели и задач основ педиатрии и гигиены;
изучение периода
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть понятие педиатрия, гигиена, неонатальный период, недоношенность.
3. Описать связь дисциплины с другими науками.
4. Перечислить причины и признаки недоношенности.
5. Изучить возрастную периодизацию.
6. Анализ деятельности.
Педиатрия- наука о ребенке. Она охватывает физиологию, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости. Особенно большое внимание современная педиатрия уделяет вопросам профилактики заболеваний, гигиены детей и подростков.
Гигиена (от греч. hygieinos—здоровый) —область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий существования, сохранению здоровья и продлению его жизни. Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа.
Гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей разного возраста. При этом понимается не только материальная среда, окружающая ребенка, но и коллектив, в котором он находится, а так же методы воспитания и обучения. Гигиена разрабатывает мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, их гармоничному развитию и правильному воспитанию в ОУ.
Основная особенность
детского организма заключается
в том, что он еще не достиг половой
зрелости и находится в процессе
интенсивного развития. На разных возрастных
этапах состояние организма ребенка
различно, поэтому нормы и рекомендации,
разработанные гигиеной, учитывают
особенности каждого
С момента появления на
свет ребенок нуждается в
Внешняя среда представляет собой комплекс разнообразных факторов, которые по своей природе разделяют на три группы:физические, химические и биологические. К физическим факторам среды относят температуру, влажность и движение воздуха; атмосферное давление и атмосферное электричество; солнечное излучение и др. К химическим факторам относят различные вещества, являющиеся основой окружающей среды (в составе воздуха, воды, почвы), или их примеси (например, в разных местностях в воде и воздухе могут содержаться различные химические соединения). К биологическим факторам среды относят в первую очередь патогенные микробы, вирусы, грибки.
По характеру воздействия на организм человека факторы среды также можно разделить на три группы. Первая группа, безусловно, вредные или даже губительные для здоровья факторы. К ним относят, например, возбудителей различных заболеваний, ядовитые вещества, пыль, содержащуюся во вдыхаемом воздухе, Вторая группа, безусловно, полезные факторы. Пример их—чистый, свежий воздух, богатый кислородом. Третья группа — факторы, которые могут быть и полезными, и вредными, в зависимости от того, как человек их использует. Например, солнечные лучи необходимы для нормального развития и жизнедеятельности организма, но при неумеренном загорании они приносят вред здоровью.
В процессе преобразования природы человеком появляются новые факторы, которые необходимо своевременно оценить в плане их влияния на здоровье и выработать соответствующие практические рекомендации. Как отмечают ученые-гигиенисты, нет ни одной местности и ни одной отрасли труда, в которых временно или постоянно не встречались бы факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье людей. И в каждом случае гигиена оценивает природу фактора, степень вредности (или пользы) его воздействия на органы или их системы, а также время, через которое может проявиться благоприятное или неблагоприятное действие фактора. Дело в том, что во многих случаях неблагоприятные факторы окружающей среды влияют на человека незаметно для него. Однако при длительном воздействии они постепенно ослабляют организм, уменьшают устойчивость человека к болезням, снижают его работоспособность. В конечном итоге человек преждевременно стареет и умирает. Поэтому без гигиены в настоящее время невозможно обойтись при решении любого вопроса развития народного хозяйства, обеспечения условий труда и быта людей. Гигиена вырабатывает и научно обосновывает конкретные рекомендации.
Цель гигиены — создание наиболее благоприятных условий для нормального развития организма, для полного расцвета физических и духовных сил человека, для высокопроизводительного труда. Для этого необходимо, чтобы неблагоприятные факторы среды своевременно устранялись или же их действие максимально ослаблялось, а полезные факторы использовались с наибольшей полнотой и эффективностью.
Основными задачами современной гигиены являются:
Объект педиатрии и гигиены- это дети от рождения и до наступления половой зрелости.
В соответствии с задачами, которые ставятся перед педиатрией и гигиеной, предметом их изучения являются:
Знание гигиены необходимо
для правильного решения
Научной основой гигиены
служит разработка гигиенических нормативов—
Гигиена детей и подростков изучает влияние факторов окружающей среды на организм детей и разрабатывает гигиенические требования и нормативы к окружающей ребенка среде с целью создания гигиенических условий жизни, обеспечивающих полноценное физическое и умственное развитие детей.
Педиатрия и гигиена тесно
связаны и в своих
Гигиена изучает влияние разнообразных факторов внешней среды на характер реакций организма, что можно сделать, только применяя физиологические методы исследования.
Разрабатывая профилактические
мероприятия педиатрия и
В решении рядя гигиенических
вопросов планировки, строительства
и благоустройства ОУ, внешнего и
внутреннего их оформления гигиена
руководствуется основными
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от взрослого, от того, как будут воспитываться дети, какие полезные привычки они приобретут. Поэтому в подготовке бакалавра по физической культуре огромную роль играет изучение дисциплины «Основы педиатрии и гигиены». Физическая культура и спорт - эффективное и действительное средство воспитания духовного и физического здоровья подрастающего поколения. Программа воспитания в ОУ предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Основной задачей физического
воспитания является
Молодые специалисты, окончившие ВУЗы страны должны хорошо знать основы личной и общественной гигиены и умело применять их на занятиях.
Гигиена Физической культуры и спорта
выделяет разделы: личная гигиена, закаливание,
гигиена жилища, гигиенические требования
к спортивным сооружениям и местам
занятия физическими
Очень важно соблюдать и правила личной гигиены на занятиях физической культуры: тщательно следить за чистотой нижнего белья, верхней и спортивной одежды. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, не слишком теплой, не стеснять движения. Ее размеры и покрой не должны стеснять дыхание и кровообращение. По этой же причине не должны быть тугими воротники, пояса и манжеты. Так же одежда должна соответствовать погоде и месту занятия.
Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспитанию может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом ОУ с учетом его особенностей, и вместе с тем отвечать определенным требованиям.
Ответственность за вред, причиненный ребенку во время его пребывания в ОУ однозначно несет администрация и педагог по физической культуре. Прежде всего, необходимо отметить, что согласно Положениям в ОУ о работники этих заведений несут ответственность за сохранение жизни, физического и психического здоровья своих воспитанников в соответствии с действующим законодательством. То есть педагог просто обязан соблюдать все правила гигиенической организации физкультурных занятий и предпринять все меры, направленные на защиту ребенка от действий, способных навредить его здоровью. Причем в этом случае имеются в виду любые действия - как самого ребенка, так и персонала, а также сверстников воспитанника. Если же педагог не смог соблюсти все гигиенические требования к организации физических занятий, то он несет ответственность за все последствия, которые могут произойти на занятии.
2.1. Период новорожденности:
особенности раннего и
Период новорожденности продолжается 4 недели, из которых первые 7 дней после рождения относятся к раннему неонатальному периоду.
Неонатология - раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей первого месяца жизни.