Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:59, доклад
Цели участкового врача-педиатра: добиваться снижения заболеваемости и смертности детей всех возрастов; проводить мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для физического, психического, полового и иммунологического развития ребенка; осуществлять специфическую и неспецифическую профилактику.
Объективное обследование проводится по системам: кожные покровы, поза, голова, грудная клетка, живот, гениталии, конечности, нервное и психичес-кое развитие
Проводят инструктаж родителей по вопросам ухода за ребенком, вскармливания и воспитания.
В обязанности педиатра входят:
1) своевременные медицинские
осмотры детей с заключением
о состоянии здоровья, определением
медицинской группы для
2) на основании анализа
медицинских осмотров
3) осуществление медицинского контроля за физическим воспитанием в школе, режимом работы, трудовым обучением, организацией питания, санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями;
4) проведение работы по
профессиональной ориентации
5) амбулаторный прием в школе, оказание медицинской помощи нуждающимся;
6) проведение санитарно-
7) наблюдение за диспансерными больными, их оздоровление.
6. Организация и проведение профилактических прививок
Прививочная работа в поликлинике организуется и проводится в соответствии с приказом, в котором утверждены календарь профилактических прививок, инструкция о тактике проведения иммунизации, основные положения об организации и проведении профилактических прививок, перечень медицинских противопоказаний к иммунизации, порядок регистрации информации об осложнениях от прививок.
Профилактические прививки
должны проводиться в сроки, установленные
календарем. В случае их нарушения
разрешается одновременное
При раздельном проведении прививок минимальный интервал должен быть не менее месяца. Если прививка против гепатита В проводится не в один день с другими прививками, то интервал между их введением не регламентируется.
Профилактические прививки
проводятся в соответственно оснащенных
прививочных кабинетах
Прививочный кабинет поликлиники должен состоять из помещений для проведения прививок и хранения прививочной картотеки и иметь холодильник для хранения прививочных препаратов, шкаф для инструментария и набора медикаментов для неотложной и противошоковой терапии, боксы со стерильным материалом, пеленальный стол или медицинскую кушетку, стол для подготовки прививочных препаратов, стол для хранения медицинской документации. В кабинете должны быть инструкции по применению прививочных препаратов и памятка по оказанию неотложной помощи.
Во избежание контаминации запрещается совмещение прививок против туберкулеза с прививками против других инфекций. Запрещается проведение прививок против туберкулеза и постановки пробы Манту на дому.
Профилактические прививки осуществляются медицинскими работниками, обученными правилам техники проведения прививок и приемам оказания неотложной помощи.
О дне проведения профилактических прививок медицинские работники обязаны известить родителей заранее. Все лица, подлежащие прививкам, должны быть обследованы врачом или фельдшером, при этом следует учитывать анамнез (предшествующие заболевания, аллергические реакции на прививки, лекарства, пищевые продукты).
Непосредственно перед прививкой ребенка осматривают и измеряют температуру тела для исключения острого заболевания. Запись о выполненной прививке делается в рабочем журнале прививочного кабинета, истории развития ребенка, карте профилактических прививок, медицинской карте ребенка, посещающего детское учреждение, журнале учета профилактических прививок. После вакцинации и ревакцинации против туберкулеза через 1, 3, 6, 12 месяцев регистрируются характер папулы, рубца, состояние регионарных лимфатических узлов.
а АКДС, АДС, АС, АДС-М и другие вакцины в сроках от 2 до 28 дней.
7. Инвалидность
По определению экспертов ВОЗ, критериями жизнедеятельности являются:
1. ориентация;
2. общение;
3. самообслуживание;
4. передвижение;
5. занятия трудовой
6. контроль за своим поведением;
7. обучение.
Ограничение жизнедеятельности
характеризуется отсутствием
Ограничение жизнедеятельности ребенка определяется нарушением функций и подразделяется на три степени: резкое, значительное, выраженное.
Инвалидность у ребенка – состояние стойкой социальной дезадаптации, вызванное ограничением его жизнедеятельности вследствие нарушения функций органов или их систем.
Экспертами ВОЗ разработаны критерии выживания, которые характеризуют инвалидность:
1) ориентация в окружающем мире;
2) физическая независимость;
3) мобильность;
4) общение;
5) занятия;
6) экономическая независимость.
Выделяются четыре степени
ограничения критериев
Незначительная степень
характеризуется возможностью полной
компенсации соответствующего критерия
при использовании
Умеренная степень определяется в случаях достижения частичной компенсации при использовании вспомогательных устройств или медикаментов. Значительная степень наблюдается в случаях, когда необходима помощь других лиц. Резкая степень ограничения требует постоянной помощи в специальном учреждении. Это лицо, нуждающееся в социальной помощи и защите в связи с ограничением своей жизнедеятельности по причине наличия каких-либо физических или умственных недостатков.
Индивидуальная программа реабилитации является документом, обязательным для исполнения соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
Поводом для установления
инвалидности является не сама болезнь
или травма, а их последствия. Последствия
могут проявляться в виде нарушений
какой-либо психической, физиологической
или анатомической структуры
либо функции, что в свою очередь
приводит к ограничению
8. Реабилитационный процесс. Физеотерапевтические методы лечения
Реабилитация – полная ликвидация в организме ребенка патологических изменений, вызвавших бо-лезнь, и обеспечение его дальнейшего гармоничного развития. Реабилитация отличается от лечения тем, что помогает больному восстановить нормальную жизнедеятельность в соответствии с его возрастом.
Цели реабилитации:
1) восстановление функций;
2) социально-бытовое восстановление;
3) профессиональная деятельность, а у детей – способность к обучению.
Различают медицинскую, социальную и трудовую реабилитацию.
Медицинская реабилитация предусматривает этапное лечение от возникновения заболевания до полного восстановления здоровья. Ее задачами являются восстановление и компенсация функциональных возможностей организма.
Для этого при помощи психотерапии
необходимо сформировать адекватное отношение
ребенка к болезни, дать ему подготовку
в необходимом объеме, сориентировать
с помощью психологических
Социальная реабилитация
обеспечивает организацию соответствующего
возрасту и образу жизни ребенка
режима дня, правил ухода близкими членами
семьи или соответствующим
Данный вид реабилитации
формирует у ребенка осознанное
отношение к себе при болезни,
положительное восприятие семьи
и общества. Социальная реабилитация
направлена на предоставление социальной
помощи и услуг для адаптации
к социальной сфере, обеспечивает вспомогательными
техническими средствами, обслуживанием
на дому, материальной помощью, при
необходимости – воспитанием
и обучением в
Трудовая реабилитация заключается
в подготовке ребенка к процессу
обучения, усвоению школьной программы
или программы дошкольного
Физиотерапевтические методы лечения подбираются с учетом клинических проявлений болезни, переносимости и эффективности у данного больного. При этом могут быть использованы электропроцедуры.
Под влиянием электрических
токов возникает сложный
С лечебной целью из методов электровоздействия используются гальванизация, импульсная электротерапия, высокочастотная электротерапия.
Санация очагов хронической инфекции проводится на всех этапах реабилитации консервативными методами, но на санаторном этапе могут применяться и хирургические методы на фоне соответствующего медикаментозного лечения.диспансерного наблюдения и со второго месяца наблюдаться так же, как здоровые дети.
Информация о работе Педиатрия как наука про здорового ребёнка