Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 19:35, контрольная работа
В настоящее время материальные ценности в нашем обществе приобрели большее значение, нежели моральные. И в таких условиях поведение человека, в первую очередь, зависит от его моральных устоев. На протяжении всей своей жизни человек очень часто оказывается перед моральным выбором: делать или не делать. Как он поступит, во многом зависит от уровня его сознания, социального развития, уважения к собственной личности, обществу и государству в целом. Руководящим работникам, должностным лицам многое доверено, поэтому и спрос с них должен быть особый.
1. Введение.
2. Понятие должностного лица и должностного преступления в сфере здравоохранения.
3. Виды должностных преступлений и ответственность за них, преду-смотренная УК РФ.
4. Заключение.
5. Список использованных источников.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КУРС ПРАВОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
НОВОСИБИРСК 2013
Содержание:
Введение
В настоящее время материальные ценности в нашем обществе приобрели большее значение, нежели моральные. И в таких условиях поведение человека, в первую очередь, зависит от его моральных устоев. На протяжении всей своей жизни человек очень часто оказывается перед моральным выбором: делать или не делать. Как он поступит, во многом зависит от уровня его сознания, социального развития, уважения к собственной личности, обществу и государству в целом. Руководящим работникам, должностным лицам многое доверено, поэтому и спрос с них должен быть особый.
Общественная опасность коррупции чрезвычайно велика, а в сфере здравоохранения ведет к нарушениям прав человека на надлежащую медицинскую помощь. В настоящее время, по данным различных источников, коррупция в России достигла опасных масштабов. Российское здравоохранение, само собой разумеется, не смогло стать исключением из этого общественного явления, более того, оно вышло на одно из первых мест в рейтинге коррумпированности отраслей.
Актуальность данной темы является в том, что наблюдается тенденция роста должностных преступлений. Это происходит от того, что должностные лица так или иначе, в большинстве случаев, избегают уголовной ответственности или подвергаются ей, но не в той степени, в которой требуется в обстоятельствах, сложившихся в настоящее время в стране. А это влечет за собой довольно плачевные последствия.
Целью моей работы является изучение понятий должностные преступления в сфере здравоохранения, должностные лица, виды должностных преступлений и согласно законодательству наказания, предусмотренные за эти преступления.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи:
Понятие должностного лица и должностного преступления в сфере здравоохранения.
Рассматривая
должностные преступления, целесообразно
изначально раскрыть понятие должностного
лица, т.к. оно является субъектом данных
преступлений. Общим основанием для признания тех или
иных лиц должностными следует считать
характер выполняемых ими функций: административно-хозяйственный,
организационно-
Должностными лицами в статьях
настоящей главы признаются лица, постоянно,
временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-
К представителям власти относятся депутаты всех уровней, руководители различных государственных администраций (городов, областей, краев и т.д.), работники правоохранительных и контролирующих органов и др.
Организационно-
Административно-хозяйственные функции выражаются в управлении и распоряжении государственным или муниципальным имуществом, денежными средствами, материальными ценностями и т.п.
Таким образом, под должностным
лицом в сфере здравоохранения следует
понимать лицо, обладающее властными полномочиями
в сфере медицинской деятельности, осуществляющее
организационно-
К должностным лицам в сфере медицинской деятельности относятся: работники Минздрава РФ, департаментов и управлений здравоохранения, главные врачи медицинских учреждений и их заместители, руководители структурных подразделений, заведующие отделами, отделениями, аптеками, лабораториями, клиниками, кафедрами, главные (старшие) медицинские сестры. В некоторых комментариях к действующему УК к категории должностных лиц приравниваются и рядовые медицинские работники, принимающие решения, дающие заключения или оформляющие документы, на основании которых у пациентов появляются определенные права и обязанности.
Не относятся к должностным лицам (а следовательно, не могут быть субъектами должностных преступлений) врачи и другие медицинские работники при выполнении ими чисто профессиональных функций: постановка диагноза заболевания, проведение различного рода исследований в целях диагностики и лечения, оказание непосредственной лечебной помощи, производство операций и т.п.
Российское законодательство предусматривает строгую уголовную ответственность за совершение должностных преступлений. Таковыми уголовным законодательством признаются нарушения должностным лицом обусловленных его служебным положением обязанностей, причинившие существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества и государства. В действующем УК РФ такие преступления включены в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Закон относит должностные правонарушения к числу наиболее опасных.
Виды должностных преступлений и ответственность за них, предусмотренная УК РФ.
Содержание и снабжение лечебных учреждений, закупки медицинского оборудования, медикаментов очень тесно связаны с ныне почти повсеместно распространенным взяточничеством, «откатами» и являются «золотой жилой» для нечистых на руку администраторов и чиновников от медицины. К сожалению, сегодня в сфере медицины нередко процветают все эти явления.
В сфере здравоохранения особое значение имеют такие уголовно наказуемые деяния:
Статья 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» гласит:
« 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства…» и может повлечь за собой наказание: штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет.
"2. То же
деяние, совершенное лицом, занимающим
государственную должность
-наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
«3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия…»
-наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Статья 285.1. «Нецелевое расходование бюджетных средств» гласит:
«1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях…» - может повлечь наказание в виде
штрафа в размере от 100 тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
«2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере…»
- наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 285.2. «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов» гласит:
«1. Расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере…»- влечет за собой наказание тоже, что и в ст. 285.1
«2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере…» - влечет за собой наказание тоже, что и в ст. 285.1
Статья 286. «Превышение должностных полномочий» гласит:
«1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства…» - может повлечь за собой наказание тоже, что и в ст.285 вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет.
«2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления…» - может повлечь за собой наказание тоже, что и в ст.285 вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет.
«3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) с применением оружия или специальных средств;
в) с причинением тяжких последствий…»
-наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Статья 290. «Получение взятки» гласит:
«1. Получение должностным лицом…. лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе»-
наказывается штрафом в размере от 20-кратной до 50-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки.
Информация о работе Правовое регулирование должностных преступлений в здравоохранении России