Правовые основы здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

1. Права военнослужащих, граждан, подлежащих призыву на военную службу и поступающих на военную службу по контракту.
2. Основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан государственной и общественной безопасности.
3. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Правовые основы здравоохранения вариант 9.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Задание 1. Вариант 9 (согласно порядковому номеру в списке группы)

 

Права военнослужащих, граждан, подлежащих призыву  на военную службу и поступающих  на военную службу по контракту.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

1. Военнослужащие  и лица, приравненные по медицинскому  обеспечению к военнослужащим, а  также граждане, проходящие альтернативную  гражданскую службу, имеют право  на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе или приравненной к ней службе и для досрочного увольнения с военной службы или приравненной к ней службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.

2. Граждане, подлежащие  призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

4. Порядок организации  медицинской помощи военнослужащим  и приравненным к ним лицам  устанавливается Правительством  Российской Федерации, особенности  организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

5. Граждане при  постановке их на воинский  учет, призыве или поступлении  на военную службу или приравненную  к ней службу по контракту,  поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе или приравненной к ней службе.

6. Особенности  охраны здоровья военнослужащих  и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов (Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья).

 

Согласие  на медицинское вмешательство.

Федеральный закон  Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гласит: необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Информированное добровольное согласие на медицинское  вмешательство дает один из родителей  или иной законный представитель  в отношении:

1) лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

2) несовершеннолетнего  больного наркоманией при оказании  ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).

Гражданин, один из родителей или иной законный представитель  лица, указанного в пункте 2, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в пункте 2, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

При отказе одного из родителей или иного законного  представителя лица, указанного в пункте 2, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

Лица, указанные  в пунктах 1 и 2, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информированное добровольное согласие на медицинское  вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское  вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Медицинское вмешательство  без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного  представителя допускается:

а) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

б) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

в) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

г) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

д) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

Решение о медицинском  вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:

1) в случаях,  указанных в пунктах а) и б) - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации);

2) в отношении лиц, указанных в пунктах в) и г) - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

К лицам, совершившим  преступления, могут быть применены  принудительные меры медицинского характера  по основаниям и в порядке, которые  установлены федеральным законом.

 

Задание 2. Вариант 2 (согласно номеру зачетной книжки).

 

Основы  государственной политики в сфере  оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области  противодействия их незаконному  обороту в целях охраны здоровья граждан государственной и общественной безопасности.

 

Законодательство Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах состоит из Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Государственная политика в  сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Государственная политика в  сфере оборота наркотических  средств, психотропных веществ и  в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах:

  • государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;
  • лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
  • приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
  • государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;
  • привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
  • развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

 

В Российской Федерации действует  государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование растений; разработку, переработку, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ.

Эти виды деятельности, а также производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном ФЗ от 08.01.98 №3-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изготовление наркотических  средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном ФЗ от 08.01.98 №3-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нарушение государственной  монополии на виды деятельности влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях осуществления  государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту Президент РФ или Правительство РФ уполномочивает специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

Субъекты РФ могут создавать  соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач  в сфере оборота наркотических  средств, психотропных веществ и  в области противодействия их незаконному обороту.

Правовое регулирование  деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Негосударственные организации  и объединения не вправе осуществлять регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

Информация о работе Правовые основы здравоохранения