Правовые основы здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

1. Права военнослужащих, граждан, подлежащих призыву на военную службу и поступающих на военную службу по контракту.
2. Основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан государственной и общественной безопасности.
3. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Правовые основы здравоохранения вариант 9.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Оборот наркотических  средств и психотропных веществ  на территории РФ осуществляется только в целях и порядке, установленных  настоящим ФЗ и принимаемыми в  соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает  порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. Устанавливает перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию РФ, вывоза с таможенной территории РФ, уничтожения.

Деятельность, связанную с оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, может осуществлять юридическое лицо, в состав руководителей которого входит специалист, имеющий соответствующую профессиональную подготовку.

Юридическим лицом  должны быть предусмотрены условия  для обеспечения учета и сохранности  наркотических средств и психотропных веществ, а также обеспечения безопасности такой деятельности.

Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, при наличии  следующих документов:

  • сертификат специалиста, подтверждающий соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица;
  • справки, выданные учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов РФ, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

В Российской Федерации  запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют Генеральная прокуратура РФ, федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством РФ полномочий.

Координация деятельности осуществляется федеральным органом  исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ.

Организация противодействия осуществляется на основе соответствующих федеральных целевых программ.

Субъекты РФ вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному  обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

За нарушение ФЗ от 08.01.98 №3-ФЗ должностные лица и граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов, которые умышленно или по неосторожности способствуют правонарушению, связанному с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранным гражданам  и лицам без гражданства, совершившим  преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, может быть не разрешен въезд в Российскую Федерацию. Указанные лица могут быть также выдворены в принудительном порядке за пределы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Для лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, устанавливается особый порядок условно-досрочного освобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Российской Федерации  устанавливается уголовная ответственность  за введение в пищевые продукты или  напитки наркотических средств  или психотропных веществ без  уведомления лица, для которого они  были предназначены.

Материальная  ответственность за ущерб, причиненный  юридическому лицу, возлагается на работника указанного юридического лица, если неисполнение или ненадлежащее исполнение им трудовых обязанностей повлекло хищение либо недостачу  наркотических средств или психотропных веществ. Указанный работник в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде несет материальную ответственность в размере 100-кратного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу в результате хищения либо недостачи наркотических средств или психотропных веществ.

 

Задание 3. Вариант 2. (согласно номеру зачетной книжки).

 

Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан  в Российской Федерации" право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Право на осуществление  фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют:

1) лица, получившие  фармацевтическое образование в  Российской Федерации в соответствии  с федеральными государственными  образовательными стандартами, утверждаемыми  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

2) лица, обладающие  правом на осуществление медицинской  деятельности и получившие дополнительное  профессиональное образование в  части розничной торговли лекарственными  препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Аккредитация  специалиста - процедура определения  соответствия готовности лица, получившего  высшее или среднее медицинское  или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лица, имеющие  медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей  специальности более пяти лет, могут  быть допущены к осуществлению медицинской  деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации.

Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и прохождения аккредитации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Лица, незаконно занимающиеся медицинской деятельностью и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Задание 4. Вариант 2. (согласно номеру зачетной книжки)

 

Задача 1.

В процессе проведения операции из брюшной полости больного не был удален марлевый тампон, в результате чего пришлось проводить повторную операцию, а также курс восстановительного лечения. Общий стаж работы пациента – 3 года, его заработная плата в месяц – 5000 руб. В связи с повторной операцией сроки пребывания в стационаре превысили нормативные на 10 дней. Больной потребовал возмещения материального ущерба в размере 15000руб. и морального ущерба в размере 300000 руб. Обоснованны ли претензии пациента? Согласится ли лечебное учреждение с суммами материального и морального ущерба, которые требует возместить пациент? Как может разрешиться конфликт, если клиника не согласится с претензиями пациента? К какому виду ответственности могут быть привлечены медицинский работник, лечебное учреждение?

 

Согласно статье 1068 ГКРФ вред, причиненный личности (или  имуществу) гражданина (или организации), подлежит возмещению в полном объеме лицом (в том числе учреждением, организацией), причинившей вред, если это лицо (учреждение) не докажет, что вред возник не по его вине.

Согласно статья 1085 – при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь.

Если по вине медицинского учреждения пациент временно утратил трудоспособность, а по листку нетрудоспособности он получает денежное пособие меньше своего полного заработка (например, при отсутствии необходимого трудового стажа), то разницу между этими суммами он вправе взыскать с медицинского учреждения: средняя ЗП 5000 р. при 5-ти дневной рабочей неделе – допустим, 20 рабочих дней в месяц, значит мог бы получить 2500 рублей. По больничному листку пациент получает 60% от среднего заработка. За 10 дней получит по больничному листку 1500 рублей. Таким образом пациент вправе взыскать 1000 рублей – упущенная выгода.

Повторная операция и курс восстановительного лечения производится за счет лечебного учреждения. Согласно статья 1068 – организация (учреждение) обязана возместить вред, причиненный по вине ее работников при исполнении ими своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости  от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий (1101).

В данном случае ЛПУ не согласится с необоснованными требованиями пациента. Ситуация разрешится через исковое заявление в суд. ЛПУ будет привлечено к гражданско-правовой ответственности, врач к дисциплинарной ответственности.

 

Задача 2.

Гражданин России И., житель Владивостока (застрахованный по ОМС по месту регистрации, во Владивостоке), находящийся в командировке в Москве, обратился за медицинской помощью по поводу обострившейся язвенной болезни в городскую больницу. Состояние дежурным врачом определено как удовлетворительное, несмотря на слабость, бледность кожных покровов, снижение АД, увеличение ЧСС, головокружение. Помощь ему не была оказана дежурным врачом по причине того, что он не имеет постоянной регистрации в Москве. В результате начавшегося кровотечения больной в тяжелом состоянии был доставлен в другую клинику. Квалифицируйте действия дежурного врача городской больницы.

Дежурный врач, ссылаясь на отсутствие регистрации, не имел права  так поступать, так как согласно статье 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства.

Информация о работе Правовые основы здравоохранения