Проблемы системы здравоохранения Казахстана и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:40, реферат

Описание работы

Высокий экономический рост приобрел стабильный характер. Мы реализуем эффективную политику управления нефтяными доходами. В целом золотовалютных резервов страны – 90 миллиардов долларов США. Это - около 30 процентов экономики нашей страны. Мы построили базовые институты, необходимые для формирования полноценной рыночной экономики и демократического общества. Мы лидируем в регионе по многим аспектам инвестиционного и бизнес-климата.
Растет население Казахстана. Улучшается качество жизни и состояние здоровья граждан, продолжительность жизни достигла 70 лет. В стране увеличивается доля высококвалифицированных специалистов. Мы создали специальные интеллектуальные школы, холдинг по развитию профессионально-технического образования и университет мирового уровня. Мы настойчиво идем к лучшим образовательным стандартам развитых стран.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………..…..стр2
2.Актуальность……………..………………………………...стр3
3.Послание Президента ………………………………..........стр4-5
4. Проблемы системы здравоохранения Казахстана и
пути их решения ……………………………………..……...стр6-12
5. Приоритетные стратегические направления……….…….стр13-21
6.Заключение……………………………………..………..….стр22-23
7.Литература……………………………………………….….стр24

Файлы: 1 файл

доклад Корабаева.docx

— 45.52 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Введение………………………………………………..…..стр2

2.Актуальность……………..………………………………...стр3

3.Послание Президента ………………………………..........стр4-5

4. Проблемы системы здравоохранения Казахстана и

пути их решения ……………………………………..……...стр6-12

5. Приоритетные стратегические направления……….…….стр13-21

6.Заключение……………………………………..………..….стр22-23

7.Литература……………………………………………….….стр24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

14 апреля 2012 году  Нурсултан Назарбаев предложил казахстанцам Стратегию «Казахстан – 2050». К 2050 году Казахстан должен стать одной из 30-ти наиболее развитых стран мира. Казахстан имеет все шансы для этого.

Высокий экономический рост приобрел стабильный характер. Мы реализуем эффективную политику управления нефтяными доходами. В целом золотовалютных резервов страны – 90 миллиардов долларов США. Это - около 30 процентов экономики нашей страны. Мы построили базовые институты, необходимые для формирования полноценной рыночной экономики и демократического общества. Мы лидируем в регионе по многим аспектам инвестиционного и бизнес-климата.

Растет население Казахстана. Улучшается качество жизни и состояние здоровья граждан, продолжительность жизни достигла 70 лет. В стране увеличивается доля высококвалифицированных специалистов. Мы создали специальные интеллектуальные школы, холдинг по развитию профессионально-технического образования и университет мирового уровня. Мы настойчиво идем к лучшим образовательным стандартам развитых стран.

Сегодня мир знает Казахстан как миролюбивую страну, выступающую за взаимовыгодное сотрудничество и интеграцию. Нам хорошо известны барьеры, которые потенциально могут стать препятствием на пути развития страны. У нас низкая плотность населения - почти половина казахстанцев проживает на селе. Многие населенные пункты находятся крайне далеко от центров экономического роста. Это ограничивает возможности всеобщего доступа к качественному образованию, получению квалифицированной медицинской помощи, производительной занятости и инфраструктуре.

 

 

Актуальность

Я подробно рассмотрела раздел медицины и здравоохранения почему я выбрала именно эту тему? Потому что мне не все равно на здоровье окружающих меня людей. Как говорится здоровье это не все, но и без здоровья все это ничего. С этого сути и начинается процветание страны.

«Особый интерес у меня вызвали слова Н.А. Назарбаева по реализации седьмого направления развития страны — качественный рост человеческого капитала в Казахстане. «Это, прежде всего, образование и здравоохранение. Необходимо внедрять в процесс обучения современные методики и технологии, повышать качество педагогического состава, расширять доступность образования для молодежи. Другим важным направлением повышения уровня человеческого потенциала является улучшение доступности и качества медицинских услуг, продвижение здорового образа жизни» — подчеркнул Президент.

Если на сегодняшний день взглянуть на Казахстан своими глазами, то можно заметить, как сильно изменился он за эти годы. Сегодня впервые по всей стране проводятся операции по самым сложным медицинским направлениям. Созданы 150 телемедицинских центров, связанных с зарубежными клиниками.В 2015 году увеличатся расходы на здравоохранение, что по-моему, даст возможность уменьшить смертность и повысить рождаемость.

Как подчеркнул президент: «Нужно строить и реконструировать новые объекты». В своем послании Н.Назарбаев отметил, что на сегодняшний день государство особенно помогает молодежи Республики Казахстан. Для этого устанавливаются гранты, выдаются образовательные кредиты, молодежь направляется по стипендии «Болашак» на учебу во все государства мира. Все это делается для будущего поколения Казахстана, и будущего процветания нашей замечательной страны.

 

Послание Президента:

В своем выступлении стратегии Казахстана 2050   Н.А. Назарбаев сказал :

Здоровье нации – основа нашего успешного будущего.

 В рамках долгосрочной  модернизации национальной системы  здравоохранения мы должны на  всей территории страны внедрить  единые стандарты качества медицинских  услуг, а также усовершенствовать  и унифицировать материально-техническое  оснащение медицинских учреждений.

Ключевые приоритеты:

 Обеспечить предоставление  качественных и доступных медицинских  услуг.

 Обеспечить диагностирование  и лечение максимально широкого  спектра болезней.

Профилактическая медицина должна стать основным инструментом в предупреждении заболеваний. Необходимо сделать большой упор на информационно-разъяснительной работе с населением страны.

 Внедрять услуги «смарт-медицины», дистанционной профилактики и  лечения, «электронной медицины». Эти  новые виды медицинских услуг  особенно востребованы в такой  большой по территории стране, как наша.

 Мы должны проработать  вопрос введения новых подходов  к обеспечению здоровья наших  детей. Полагаю необходимым охватить  всех детей в возрасте до 16 лет всем спектром медицинского  обслуживания.

 Необходимо законодательно  закрепить это в минимальных  стандартах жизни. Данный шаг  будет важным вкладом в обеспечение  здоровья нации.

 Кардинально улучшить  систему медицинского образования. Система медицинских вузов должна  быть подкреплена сетью специализированных  образовательных учреждений среднего  уровня.         Повседневная практика должна быть максимально интегрирована в учебный процесс.

 Уделить первостепенное  значение практической научно-исследовательской  составляющей работы медицинских  вузов. Именно вузы должны концентрировать  новейшие знания и технологические  достижения человечества. В качестве  примера можно привести университетские  госпитали в США, которые являются  крупнейшими и высокоэффективными  медицинскими центрами. Нужно развивать  государственно-частное партнерство  и в этом направлении.

 Создать условия для  роста частной медицины. Во всем  развитом мире значительная часть  медицинских услуг оказывается  частным сектором. Мы должны создать  условия для скорого перехода  к частным больницам и поликлиникам.

 Установить на законодательном  уровне проведение международной  аккредитации медицинских вузов  и учреждений.

 До сих пор у людей  немало нареканий по качеству  медицинского обслуживания на  селе. Между тем сельчан у нас 43% от всего населения.

Физическая культура и спорт должны стать особой заботой государства. Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации. Однако в стране не хватает спортивных объектов, спортинвентаря и оборудования, доступного для всех. В этой связи Правительству и местным органам  необходимо принять меры по развитию физкультуры, массового спорта и строительству физкультурно-оздоровительных объектов по типовым проектам, в том числе дворовых. Начать эту работу надо уже в следующем году.

 

 

 

 

 

Проблемы системы здравоохранения Казахстана и пути их решения:

Состояние здоровья населения является интегральным показателем социальной ориентированности общества, социальных гарантий, характеризующих степень ответственности государства перед своими гражданами.

      Казахстан, испытав в период становления  государственности значительный  экономический спад, провел серьезную  оптимизацию в социальной сфере, в том числе и в системе  здравоохранения, где созданная  в советское время громоздкая  сеть медицинских организаций  была в основном ориентирована  на количественные показатели  работы.

       В последние  годы страна добилась значительного  экономического роста, в результате  чего было существенно увеличено  финансирование отрасли здравоохранения (в два раза за последние  три года), а также созданы перспективы  ее дальнейшего развития. Будучи  социально ориентированным, государство  и дальше намерено уделять  серьезное внимание развитию  отрасли.

       Несмотря  на то, что по данным Всемирной  организации здравоохранения (далее - ВОЗ) здоровье граждан только  на 8-10% зависит от работы системы  здравоохранения, усилия государства  по сохранению общественного  здоровья должны возрастать по  мере экономического и социального  прогресса.

       В этой  связи важно привлечь к охране  здоровья самих граждан, работодателей  и усилить межсекторальную координацию  проводимых в сфере здравоохранения  мероприятий.

       Основные  программные документы, по которым  сегодня развивается отрасль, были  адекватны требованиям на момент  их разработки, однако в настоящее  время они отстают от темпов  перемен как в экономике, так  и в других секторах. Отдельные  мероприятия, обозначенные в этих  документах, не были ориентированы  на конечный результат, а структурные преобразования, в том числе изменения системы финансирования, не всегда носили последовательный характер. Сегодня нельзя утверждать, что состояние системы здравоохранения удовлетворяет в полной мере общество, государство и саму отрасль.

       Накопившиеся  проблемы требуют радикального  пересмотра подходов к управлению  отраслью здравоохранения. В Послании  Главы государства  указано, что  в отрасли необходимо произвести  серьезные изменения в части  совершенствования систем управления, финансирования здравоохранения, организации  предоставления медицинской помощи, нормативной базы системы здравоохранения, статистики и информатизации  отрасли, оптимизации отчетности, а  также эффективности использования  финансовых ресурсов и обязательной  децентрализации закупок.

       В качестве  первоочередных задач обозначены:

       - реальный  перенос центра тяжести на  первичную медико-санитарную помощь, перенос акцента со стационарного  на амбулаторное лечение;

- системный переход на  международные стандарты, новые  технологии, современные методики  лечения и медицинского обслуживания;

- укрепление здоровья  матери и ребенка;

- создание системы независимой  экспертизы с привлечением независимых  экспертов;

- подготовка менеджеров  систем здравоохранения, управления  ресурсами и финансирования отрасли;

- профилактика, диагностика  и лечение социально значимых  заболеваний;

- укрепление материально-технической  базы организаций здравоохранения.

Проблемой остается то, что взятые на себя государством обязательства по предоставлению гражданам гарантированного объема бесплатной медицинской помощи не имеют адекватной финансовой обеспеченности. Присутствует замещение бесплатной медицинской помощи платными услугами. Из-за отсутствия четкого разграничения между гарантированным объемом и медицинскими услугами, оказываемыми на платной основе, сохраняется высокий уровень неформальных платежей со стороны населения в пользу медицинских работников. Не налажен должным образом учет потребления медицинской помощи, предоставляемой в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, что способствует росту теневой экономики.

       Отсутствует  комплексная отраслевая политика  ресурсосбережения.

              Разделение на покупателей и поставщиков медицинских услуг, существующее сегодня, - условное, так как практически все поставщики являются государственными организациями, административно и экономически подчиненными органам здравоохранения. В регионах развитие здравоохранения не является приоритетом в социально-экономической политике.

       Таким  образом, в отрасли можно выделить  ряд негативных тенденций, требующих  принятия управленческих решений.

       Во-первых, нарушается важнейший принцип  организации системы здравоохранения - этапность оказания медицинской  помощи.

       Во-вторых, наблюдается неравенство между  территориями в пределах области  по объему и качеству оказания  медицинской помощи, показателям  развития здравоохранения в целом.

       В-третьих, недостаточно сформированы обязательные  компоненты системы управления - мониторинг и оценка деятельности  организаций и системы здравоохранения  в целом. Отсутствие скоординированной  политики в области информационного  обеспечения здравоохранения приводит к снижению достоверности собираемой в отрасли информации, несвоевременному поступлению информации с мест на областной и республиканский уровень, невозможности сопоставления данных, поступающих из отдельных подсистем. Это, в конечном счете, приводит к снижению эффективности принимаемых на основе этой информации решений и нерациональному использованию ресурсов здравоохранения.

       В-четвертых, отсутствие единых подходов и  стандартов при закупках лекарственных  средств приводит к удорожанию  закупаемой продукции и проблемам  с ее качеством.

       В-пятых, слабая координация деятельности  органов управления здравоохранением  с другими субъектами государственного  управления, прямо или косвенно  влияющими на уровень состояния  здоровья населения (органами труда  и социальной защиты, экологии, образования, культуры и другими). Эта координация  является важным инструментом  формирования здорового образа  жизни и, в конечном счете, ведет  к снижению потребности в оказании  медицинских услуг.

       В-шестых, первичная медико-санитарная помощь (ПСМП), являясь центральным звеном  системы здравоохранения, должна  осуществлять главную функцию  качественного улучшения показателей  здоровья населения. От ее состояния  зависят эффективность и качество  деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала  страны, а также решение большинства  медико-социальных проблем, возникающих  на уровне семьи и у социально  не защищенных групп населения: детей, инвалидов и лиц пожилого  возраста. Сегодня у врача первичной  медико-санитарной помощи стали  преобладать "диспетчерские функции": частота направлений амбулаторных  больных на консультации к  узким специалистам чрезмерно  высока.

       В-седьмых, виден существенный перекос в  объемах финансирования амбулаторно-поликлинической  и стационарной помощи в сторону последней, что не позволяет внедрить современные ресурсосберегающие технологии оказания медицинской помощи на до- и постгоспитальном этапах. Это приводит к расширению показаний к стационарному лечению, ежегодному росту количества коек, а следовательно, удорожанию медицинской помощи.

Информация о работе Проблемы системы здравоохранения Казахстана и пути их решения