Психиатрической помощи и гарантии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:17, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Объект исследования - общественные отношения в сфере оказания психиатрической помощи.
Предмет исследования - Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……………3
1 Психиатрической помощи и гарантии…………………….……………..….4
1.1 Общая характеристика Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"……………………………....….. 4
1.2 Психиатрическое освидетельствование и экспертиза по
Закону "О психиатрической помощи………………………...................……..5
2 Трансплантация органов и тканей…………………….....................…...…11
2.1 Трансплантация с точки зрения закона....................................................11
Список использованных литературы............................................................15

Файлы: 1 файл

Контролька.docx

— 38.36 Кб (Скачать файл)

8. Если освидетельствование проводится в плановом порядке в учреждении, оказывающем амбулаторную психиатрическую помощь, то на обратившегося заводится амбулаторная карта (форма N 025/У), в которую вносятся сведения о причинах освидетельствования (включая направление к психиатру, если таковое имеется); объективные данные, полученные во время осмотра, в том числе обязательное описание психического статуса; заключение с предварительным диагнозом и квалификацией психического состояния; рекомендованные мероприятия или перечень принятых мер (медикаментозные назначения, госпитализация и т.п.). В случае недобровольного освидетельствования в начале записи приводятся основания для такого рода решения и их соответствие одному из пунктов ч. 4 ст. 23, например суицидальные действия или намерения, угрозы агрессией в отношении окружающих, потеря ориентировки и дезорганизация поведения и т.п. При освидетельствовании с санкции судьи по п. п. "б" и "в" ч. 4 ст. 23 в амбулаторную карту подшивается копия заключения врача, направленного в суд в соответствии с ч. 5 ст. 25 (см. комментарий), все имеющиеся материалы и санкция судьи.

Если освидетельствование  проводится бригадой скорой психиатрической  помощи, дежурным врачом психиатрического стационара (больницы, отделения) или  другим учреждением, не оказывающим  плановую амбулаторную психиатрическую  помощь, аналогичные записи делаются в стационарной истории болезни (карте стационарного больного, форма N 003/У) в случае госпитализации освидетельствованного, в журнале приемного отделения (форма N 001/У), путевке (направлении) скорой помощи в психиатрический стационар, журнале станции скорой помощи и др. Важно, чтобы приведенные сведения были зафиксированы в учреждении, врачом-психиатром которого проведено освидетельствование.

Констатация в результате проведенного освидетельствования  психического здоровья или пограничного психического расстройства, не требующего в дальнейшем обязательной психиатрической  помощи (в той или иной форме), должна основываться на столь же объективном  описании.

Трансплантация органов  и тканей

В связи с постоянным увеличением числа операций по пересадке человеческих органов, одним из ключевых моментов медицинского законодательства стало регулирование процедуры трансплантации. Что такое трансплантация органов с точки зрения закона, и какие вопросы, связанные с этой темой, чаще всего возникают?

В научных кругах до сих пор не утихают споры вокруг вопросов о  порядке получения согласия на изъятие  органов (тканей) у живого донора и  об установлении объективных критериев  смерти человека, позволяющих определить момент, с которого можно производить  забор органов и тканей умершего.

Трансплантация с точки  зрения закона

Законодательство рассматривает  пересадку человеческих органов  и тканей как средство спасения жизни  и восстановления здоровья граждан. На уровне национального права условия  и порядок трансплантации определяются Законом о трансплантации, а также Законом об охране здоровья граждан.

Глава 5. Организация охраны здоровья  
Статья 47 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1.01 2012 г.

Статья 47. Донорство органов и тканей человека и их трансплантация (пересадка)

1. Трансплантация (пересадка) органов  и тканей человека от живого  донора или трупа может быть  применена только в случае, если  другие методы лечения не могут  обеспечить сохранение жизни  пациента (реципиента) либо восстановление  его здоровья.

2. Изъятие органов и тканей  для трансплантации (пересадки) у  живого донора допустимо только  в случае, если по заключению  врачебной комиссии медицинской  организации с привлечением соответствующих  врачей-специалистов, оформленному в виде протокола, его здоровью не будет причинен значительный вред.

3. Изъятие органов и тканей  для трансплантации (пересадки) не  допускается у живого лица, не  достигшего восемнадцатилетнего  возраста (за исключением случаев  пересадки костного мозга) или  признанного в установленном законом порядке недееспособным.

4. Изъятие органов и тканей  для трансплантации (пересадки) допускается  у живого донора при наличии  его информированного добровольного  согласия.

5. Трансплантация (пересадка) органов  и тканей человека допускается  при наличии информированного  добровольного согласия совершеннолетнего  дееспособного реципиента, а в  отношении несовершеннолетнего  реципиента, а также в отношении  реципиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если он по своему состоянию не способен дать информированное добровольное согласие, - при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя, данного в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Совершеннолетний дееспособный  гражданин может в устной форме  в присутствии свидетелей или  в письменной форме, заверенной  руководителем медицинской организации  либо нотариально, выразить свое  волеизъявление о согласии или  о несогласии на изъятие органов  и тканей из своего тела  после смерти для трансплантации (пересадки) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В случае отсутствия волеизъявления  совершеннолетнего дееспособного  умершего право заявить о своем  несогласии на изъятие органов  и тканей из тела умершего  для трансплантации (пересадки) имеют  супруг (супруга), а при его (ее) отсутствии - один из близких родственников  (дети, родители, усыновленные, усыновители,  родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка).

8. В случае смерти несовершеннолетнего  или лица, признанного в установленном  порядке недееспособным, изъятие  органов и тканей из тела  умершего для трансплантации (пересадки)  допускается на основании испрошенного  согласия одного из родителей.

9. Информация о наличии волеизъявления  гражданина, указанного в части 6 настоящей статьи, иных лиц в случаях, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи, выраженного в устной или письменной форме, заверенной в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, вносится в медицинскую документацию гражданина.

10. Изъятие органов и тканей  для трансплантации (пересадки) у  трупа не допускается, если  медицинская организация на момент  изъятия в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  поставлена в известность о  том, что данное лицо при  жизни либо иные лица в случаях,  указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации (пересадки).

11. Органы и ткани для трансплантации (пересадки) могут быть изъяты  у трупа после констатации  смерти в соответствии со статьей 66настоящего Федерального закона.

12. В случае необходимости проведения  судебно-медицинской экспертизы  разрешение на изъятие органов  и тканей у трупа для трансплантации (пересадки) должно быть дано  судебно-медицинским экспертом с  уведомлением об этом прокурора.

13. Не допускается принуждение  к изъятию органов и тканей  человека для трансплантации (пересадки).

14. В Российской Федерации осуществляется  учет донорских органов и тканей, а также лиц, нуждающихся в  лечении методом трансплантации (пересадки) органов и тканей.

15. Донорство органов и тканей  человека и их трансплантация (пересадка) осуществляются в  соответствии с федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Законодательство  и иные официальные документы

  1. Закон РФ от 22.12.1992 Федеральный закон (в ред. от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)) // Российская газета.- 1993
  2. – Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
  3. – Приказ Минздравсоцразвития России N357, РАМН №40 от 25.05.2007 "Об утверждении Перечня органов и (или) тканей человека – объектов трансплантации, Перечня учреждений здравоохранения, осуществляющих трансплантацию органов и (или) тканей человека, и Перечня учреждений здравоохранения, осуществляющих забор и заготовку органов и (или) тканей человека".
  4. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. - № 48, ст. 6724.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 92-ФЗ «Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализ-го типа с интенсивным наблюдением» // РГ 2009 – 13 мая.
  6. Уголовный кодекс РФ ( в ред. от 16.10.2012 N 172-ФЗ) // СЗ РФ 1996. - № 25, ст. 2954
  7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) //СЗ РФ 2001. - № 52 (ч. I), ст. 4921
  8. Постановление  Пленума  Верховного Суда РФ от 7 апреля 2011 г. № 6 «О практике применения судами принудительных мер медицинского характера»
  9. Акимов В.А., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2006. 
  10. Аргунова Ю.Н. Права граждан с психическими расстройствами – М., 2007.  С 435-436.
  11. Бородин С.В. Уголовный закон // Новое уголовное право России. Общая часть: учебное пособие. – М., 2010. С 232.
  12. Гарнов В. М. Основные принципы организации психолого-психиатрической помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях // Медицинская помощь. 2010. - № 3. С. 30.
  13. Гулькова А.А. Проблемы законодательства, регулирующего исполнение принудительных мер медицинского характера, соединенных с исполнением наказания //Сибирский юридический вестник 2011- №3С. 62
  14. Калинина Т.М. Принудительные меры медицинского характера: меры государственного принуждения или меры безопасности // Актуальные проблемы российского права 2009 - № 1. С. 342-348
  15. Коханов В. П. Психиатрия катастроф: проблемы развития и совершенствования отраслевой службы психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях и при их ближайших и отдаленных последствиях / В. П. Коханов, В. Г. Остроглазов, Н. Н. Пуховский // Медицина катастроф 2010 г. С.110
  16. Михеев Р.И., Беловодский И.В., Воробей В.А., Михеев О.Р. Принудительные меры медицинского характера в уголовном праве – социально-правовые и медико-реабилитационные меры безопасности. – Владивосток, 2009. С 56

 


Информация о работе Психиатрической помощи и гарантии