Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:45, реферат
Аборты известны с древних времён, когда для этой цели применялись так называемые абортивные растения. Но любые действия по прерыванию беременности всегда считались убийством, поскольку сознание людей не делало различия между зрелым человеком и эмбрионом. Поэтому в клятве Гиппократа говорилось: «Я никогда не дам женщине абортивного средства» (Примечание: клятва Гиппократа, в течение веков бывшая нравственным законом для врачей, отменена в России после 1917 года и не признаётся до сих пор).
Введение…………………………………………………………………………...3
1 История аборта в России 4
1.1 Отношение к аборту в современной России 9
1.2 Кому это дозволено законом 14
1.3 Виды абортов. 15
1.4 Аборт - всегда аборт 18
1.5 Вывод 22
1.6 Список использованных источников 24
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской
области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Нижнетагильский техникум
металлообрабатывающих
ПРОИЗВОДСТВ и сервиса»
РЕФеРАТ
«РАННИЕ
АБОРТЫ»
Руководитель:
Е.Н.
Имамиева
Выполнила:
обучающаяся группы 211
профессии Оператор ЭВМ
М.
Э. Смирнова
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 История аборта в России 4
1.1 Отношение к аборту в современной России 9
1.2 Кому это дозволено законом 14
1.3 Виды абортов. 15
1.4 Аборт - всегда аборт 18
1.5 Вывод 22
1.6 Список
использованных источников 24
Введение
Не думайте, что аборт - такая же безобидная операция, как удаление гланд или вырывание зуба. Наука утверждает, что нерождённого ребёнка нельзя считать частью тела матери. Ребёнок, как мал он ни был, является отдельной личностью; жизнь человека начинается не с момента его рождения, а с момента зачатия.
Аборты
известны с древних времён, когда
для этой цели применялись так
называемые абортивные растения. Но любые
действия по прерыванию беременности
всегда считались убийством, поскольку
сознание людей не делало различия
между зрелым человеком и эмбрионом.
Поэтому в клятве Гиппократа говорилось:
«Я никогда не дам женщине абортивного
средства» (Примечание: клятва Гиппократа,
в течение веков бывшая нравственным
законом для врачей, отменена в
России после 1917 года и не признаётся
до сих пор).
В XIX веке в европейской медицине произошел поворот в воззрениях на критические ситуации "или мать, или ребенок", и во главу угла было поставлено спасение жизни матери. В США тогда же возникло общенациональное движение против абортов, а американские врачи доказали, что плод одушевлен с момента зачатия, а не с момента ощущения матерью его движений. Аборты были запрещены, кроме тех самых случаев спасения жизни женщины.
В
дореволюционной России существовало
аналогичное отношение к
Россия стала первым государством в мире, легализовавшим "аборт по просьбе", что произошло в 1920 году. Однако немногим позже советские органы здравоохранения образовали так называемые "абортные комиссии", которые выдавали разрешения на аборт в зависимости от определенных категорий (мы приведем их чуть позже). Не подпадавшие под эти категории женщины были вынуждены делать аборт за плату.
Но
уже в 1936 году аборты в нашей стране
снова были запрещены, статистические
данные засекречены; аборты могли производить
только по медицинским показаниям.
Определение беременности на ранних
стадиях было возможно и тогда. Поэтому
снова стало расти число
Очередная
легализация произошла только в
1955 году, когда был принят указ "Об
отмене запрещения абортов", который
предоставил женщине право
В 1987 году было разрешено прерывание беременности на сроке до 28 недель по социальным показаниям. В 1996 году предельный срок прерывания беременности был снижен до 22 недель, перечень социальных показаний - намного расширен.
Таким образом, вот уже почти 50 лет женщины нашей страны сами планируют рождаемость и решают вопрос материнства.
В профессиональной медицинской среде моральные оценки искусственного аборта отнюдь не совпадали целиком с юридической квалификацией. Среди отечественных врачей во второй половине XIX - начале XX в. имелись альтернативные подходы к этой проблеме. Особый интерес представляет собой дискуссия об аборте и решения, принятые на XII съезде Пироговского общества в 1913 г. Выступая на съезде, доктор Л. Личкус говорил: "Преступный выкидыш, детоубийство и применение противозачаточных средств - симптом болезни современного человечества". Соглашаясь в целом с моральным осуждением аборта, другие врачи подчеркивали на Съезде также и такие аспекты данной проблемы: насколько совместим искусственный аборт с целями врачебной профессии; допустима ли коммерциализация такого рода медицинской практики и т.д. Все русские врачи четко разграничивали "аборт по просьбе" и "аборт по медицинским показаниям".
Пироговский съезд, признав аморальность искусственного выкидыша, тем ни менее пришел к выводу, что государству необходимо отказаться от принципа уголовного наказания плодоизгнания. В резолюции Съезда, в частности, сказано:
"1. Уголовное преследование
Первым государством, легализовавшим "аборт по просьбе" была Советская Россия. Один из создателей советской системы здравоохранения - З. П. Соловьев - назвал "историческим документом" совместное постановление Наркомздрава и Наркомюста от 18 ноября 1920 г., в котором в частности говорилось "Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ей максимальная безвредность"
Эта была мера, направленная в первую очередь против криминальных абортов. Однако уже в 1924г. органы здравоохранения создают "абортные комиссии", которые выдавали разрешение на бесплатный аборт, применяя при этом классовый подход и соблюдая такую очередность: безработные-одиночки; работницы-одиночки, имеющие одного ребенка; многодетные; занятые на производстве; многодетные жены рабочих; все остальные застрахованные; прочие гражданки. Для многих женщин, не получивших "разрешение на аборт", он стал платным. В 1926 г. были введены и другие ограничения.
До 1930 г. в СССР еще публиковалась статистика об абортах, которая свидетельствовала о постоянном росте их числа. В обществе все больше распространялся взгляд на аборты как зло с демографической точки зрения. Говоря об этом, нельзя не упомянуть о значительной убыли населения России в связи с гражданской войной, массовым голодом, коллективизацией, репрессиями. В 1936 г. ЦИК и СНК приняли Постановление, запрещающее аборты. В повороте государственной политики в отношении абортов на 180 градусов наряду с демографическим фактором важную роль сыграл также фактор идеологический. Дело в том, что со временем эффективность работы "абортных комиссий" стали оценивать по числу выдаваемых ими "отказов". Факт разрешения на аборт как бы противоречил утверждениям официальной пропаганды о постоянном росте благосостояния трудящихся. Этим же можно объяснить и засекречивание в начале 30-х годов статистики об абортах. А в 1939 г. сбор статистических данных об искусственных абортах был полностью прекращен.
Рост числа криминальных абортов в послевоенные годы заставил советское государство опять изменить политику в отношении абортов - в 1955 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "Об отмене запрещения абортов". Этим юридическим актом были легализованы "аборты по просьбе", которые имели право производить только лица со специальным медицинским образованием, только при сроке беременности до 12 недель и только в больничных условиях. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий аборт считался криминальным, за что установилось наказание - до 8 лет исправительных работ.
К сожалению, в последующие десятилетия альтернативные аборту способы и методы контроля над рождаемостью не получили в нашей стране широкого развития. До конца 60-х годов число искусственных абортов росло в СССР особенно быстро, а в 70-80 гг. кривая роста становится не такой крутой. Открытая в эпоху гласности официальная статистика об абортах засвидетельствовала, что в СССР был самый высокий в мире показатель числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста - около 120. По данным зарубежных экспертов, с учетом нерегистрируемых абортов этот показатель был примерно в полтора раза выше. Только с середины 80-х годов показатель частоты абортов стал, наконец, снижаться, и в 1996 г. он равнялся 89.
Рамки легальности аборта были радикально расширены в 1987 г. когда Минздравом СССР был издан приказ N 1342 о прерывании беременности по социальным показаниям. Этот документ разрешал по желанию женщины прервать беременность при большом сроке, если документально подтверждались такие обстоятельства, как развод во время беременности, многодетность (более 5 детей) и т. д. Т.о. на протяжении последних десятилетий законодательство об аборте становилось все более либеральным. Реальные же усилия органов здравоохранения, врачей, общественности, направленные на ограничение этой медицинской практики были гораздо скромнее.
В
годы, когда не только в развитых
странах, но и развивающихся - создавались
современные системы
А) Официальная медицина: постепенный отказ от абортов. Замена искусственного прерывания беременности другими методами планирования семьи, сексуальное просвещение населения;
Б) Православная Церковь: немедленный запрет прерывания беременности, запрет любой контрацепции, т.к. она идет против воли создателя. Обвинение гормональной контрацепции в том, что она является абортивной. Абсолютный запрет на половое воспитание, которое "развращает людей".