Самоменеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ЧТО ТАКОЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТ? 4
ОСНОВЫ И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. 9
САМОМЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОБОЙ И ДРУГИМИ. 11
ТЕСТ НА НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. 16
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 21

Файлы: 1 файл

мой реферат самоменеджмент .doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Основы и  методики планирования и принятия решений.

Преимущества овладения искусства  самоменеджмента состоят в следующем: выполнение работы  с меньшими затратами  времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения  от работы; активная мотивация  труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных и жизненных целей  кратчайшим путем.

Существует несколько методик планирования времени и принятия  решений. Рассмотрим некоторые из них.

Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:

  1. Составление заданий дня.
  2. Оценка  длительности акций.
  3. Резервирование  времени «про запас» (60:40).
  4. Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению (делегирование).
  5. Последующий контроль – перенос несделанного.

Ведение дневника времени, который  представляет  собой одновременно календарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.

Применение принципа Парето (соотношение 80 : 20) состоит в том,  что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 %  рабочего времени.

Установление  приоритетов с помощью анализа  АБВ включает в себя  три закономерности:

  • Важнейшие задачи (категория А) составляет примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65 %;
  • На важные задачи (категория Б) приходится  в среднем общего числа  и также 20 %  значимости задач и для руководителя;
  • Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю – около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые нужно выполнить.

Нужно учесть, что установление приоритетов  – важное правило эффективной технической работы. Нужно уяснить, что не все можно сделать и не все нужно сделать. Всегда надо начинать  с самых важных дел.

Анализ  по принципу Эйзенхауэра.

  Согласно этому правилу устанавливаются  по таким критериям, как срочность и важность дела.

В зависимости от степени срочности  и важности задачи различаются четыре возможности их оценки и (в итоге) выполнением:

    1. срочные/важные дела. За них нужно приниматься немедленно и самому их выполнять.
    2. Срочные/менее важные дела.
    3. Менее срочные/ важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Но нужно проконтролировать, чтобы они не перешли  в разряд срочных дел.
    4. Менее срочные/менее важные задачи.

Рассмотренные  аспекты самоменеджмента  по своему характеру носят  рационалистический подход или так называемый западный, развивающий способности  и силу ума.

Самоменеджмент как  основа эффективного управления собой  и другими.

Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике, с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

Самоменеджмент позволяет  эффективно пройти все этапы успешного  пути к цели, а именно:

  • решить, чего вы хотите достичь
  • создать собственное видение успеха
  • использовать метод «больших скачков»
  • верить, что успех придет
  • сосредоточиться на целях, ведущих к успеху
  • не падать духом при неудачах

 

Классики эффективного менеджмента Майк Вудкок и Дэйв Фрэнсис выделяют следующие ключевые навыки эффективного менеджера:

  • способность управлять собой: способность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; способность справляться со стрессами.
  • разумные личные ценности, ясные или адекватные современной реальности
  • четкие личные цели: ясность в вопросах личной и деловой жизни; реалистичные жизненные цели
  • упор на постоянный личностный рост: настроенность и восприимчивость к новым ситуациям и возможностям
  • навык решать проблемы: наличие эффективных стратегий принятия решений и способности решать современные проблемы
  • творческий подход и способность к инновациям: изобретательность, способность генерировать количество идей, достаточное для решения проблем, умение использовать новые идеи
  • высокая способность влиять на окружающих: обеспечить их поддержку и участие, влиять на их решения
  • знание современных управленческих подходов
  • способность руководить умение обучать и развивать подчиненных
  • способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

 

Перечисленные ключевые навыки эффективного самоменеджмента позволяют легко определить потенциальные ограничения, которые могут мешать вам управлять своей жизнью:

  • неумение управлять собой. Каждый человек, стремящийся к успеху, должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом так, чтобы постоянно поддерживать свою производительность и хорошее состояние. Это предполагает и способность к напряженной работе, и способность «разряжаться», способность тратить энергию и способность ее накапливать.
  • размытые личные ценности. От менеджера ежедневно требуется принятие массы различных решений. Если личные ценности недостаточно определены, человеку не хватает твердых оснований для суждений и следующих за ними действий. Современная жизнь очень динамична и требует растущей готовности к нововведениям. Менеджеры, которым не ясны их собственные личные принципы и ценности, рискуют всегда отставать.
  • смутные личные цели. Менеджмент — это, во многом, совершение выбора. Если цели не определены или нереальны, менеджер недооценивает реальные альтернативы и упускает из виду важные возможности, тратя время и силы на незначительные вопросы. Таким образом невозможно достигнуть успеха и нельзя оценить успех других.
  • остановленное саморазвитие. Профессиональный и карьерный рост требует постоянного «роста над собой». Успешные люди динамичны, регулярно учатся и с интересом встречают новые ситуации. В отличие от них, менеджер, склонный избегать проблемных ситуаций, позволяет скрытым способностям так и остаться в тени, теряет природную отзывчивость и превращает деловую жизнь в рутину тем больше, чем чаще в интересах личной безопасности исключают из своей деятельности риск.
  • недостаток творческого подхода. Управленец вы или специалист, наемный служащий или свободный художник, для успеха вам нужен творческий подход, способность делать что-то особенно хорошо и нестандартно, высокая изобретательность, как и саморазвитие, требует готовности бороться с препятствиями и неудачами, проявляя изобретательность и обучаясь.
  • Неумение влиять на людей. Эта способность находится на грани самоменеджмента и управления другими, но поскольку никакая успешная социальная деятельность не возможна без взаимодействия с другими людьми (здесь имеются в виду люди, не подчиненные вам прямо, а каким-то образом связанные с вашей деятельностью и жизнью), то мы здесь скажем об этом несколько слов. Для любой деятельности в рамках личной или деловой жизни вам необходимо уметь получать поддержку и находить взаимопонимание с другими людьми. Взаимодействие требует настойчивости, гибкости, умения выражать себя и слушать других. Если этого нет, менеджер начинает обвинять других в том, что они к нему не прислушиваются, конфликтовать с людьми, от которых зависит успех его проектов — и успех покидает его. Так что умение влиять на других людей - тоже часть самоменеджмента.

На уровне ежедневной практики способность к самоменеджменту представляет собой умение менеджера обеспечить и поддерживать:

  • здоровое тело, что зависит, в том числе от отсутствия вредных привычек
  • энергичность и жизнестойкость
  • спокойный и сбалансированный подход к жизни и работе
  • способность справля<span

Информация о работе Самоменеджмент