Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:58, курсовая работа
В последние десятилетия частота сахарного диабета неуклонно увеличивается, число больных в развитых странах составляет до 5% от общей популяции, в действительности распространенность СД выше, так как не учитываются его латентные формы (еще 5% от общей популяции). Дети и подростки до 16 лет составляют 5-10% всех больных диабетом. СД проявляется в любом возрасте (существует даже врожденный диабет), но наиболее часто в периоды интенсивного роста (4-6 лет, 8-12 лет, пубертатный период). Дети грудного возраста поражаются в 0,5% случаев. СД чаще выявляется в возрасте от 4 до 10 лет, в осенне-зимний период.
Введение………............................................................................................... 3
Глава I .Клинические особенности сахарного диабета
1.1 Риск развития сахарного диабета. ………………………………………5
1.2.Клинические проявления сахарного диабета …………………………..7
1.3 Признаки заболевания и первичные проявления.……………………..11
1.4 Осложнения сахарного диабета ………………………………………..13
Глава II.Сестринская помощь при сахарном диабете
2.1Сестринская помощь при гипергликемической и гипогликемической коме…………………………………………………………………………....19
2.2 Роль м/с в организации школ «Школа сахарного диабета» …………..20
2.3Организация лечебного питания при сахарном диабете………………24
Заключение …………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………...27
3)К третьей группе обучения относятся дети школьного возраста. Занятия для этих пациентов включают темы:
У детей школьного возраста существует неудовлетворенность в связи с тем, что врачи разговаривают с родителями, а не с ними. Образовательные программы, сфокусированные на возрасте пациента, эффективны у детей и их семей.
В третью, школьную, группу можно включить и больных детей подросткового возраста. Подростковый период – переходная фаза развития между детством и взрослой жизнью и имеет ряд биологических и психологических особенностей, которые обуславливают некоторые проблемы в ведении сахарного диабета у таких больных. Ухудшение контроля за течением сахарного диабета в этой возрастной группе часто связано с нерегулярным питанием, недостаточной физической активностью, нечеткими выполнениями назначений врача, эндокринными изменениями, связанными с пубертатным периодом и другими факторами. Особенности направлений работы в «Школе сахарного диабета» для подростков включают в себя:
Сестринская помощь при сахарном диабете
План действий |
Обоснование |
1.Информировать пациента и его родственников о том, что «сахарный диабет-это не болезнь, а образ жизни» |
|
2.Организовать питание
ребенка с ограничением |
|
3.Организовать прием пищи 6 раз в сутки(3 основных приема и 3 «перекуса») |
|
4.Обучить пациента или его родственников правилам и технике введения инсулина ,следить за регулярным приемом противодиабетических препаратов и инсулина |
|
5.Строго следить за приемом пищи после введения препаратов инсулина |
|
6.Дозировать физические и эмоциональную нагрузку больного ребенка. |
|
7.Строго следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек |
|
8.Оберегать ребенка от
присоединения сопутствующих |
|
2.3 Организация лечебного питания при сахарном диабете
Лечение должно быть комплексным и включать диетотерапию, инсулинотерапию, дозированную физическую нагрузку.
Диетотерапия. Обязательна
при всех клинических формах сахарного
диабете. Основные ее принципы: индивидуальный
подбор суточной калорийности: сбалансированная
и физиологическая по содержанию белков,
углеводов, минералов, жиров, витаминов
диета(стол №9);дробное шестиразовое питание
с равномерным распределением калорий
и углеводов(завтрак-25%,второй завтрак-10%,обед-25%,полдник-
Медикаментозное лечение.Основным
в лечение сахарного диабета является
применение препаратов инсулина.Доза
зависит от тяжести заболевания и потери
глюкозы с мочой в течение суток. На
каждые 5 грамм глюкозы, выведенной с мочой,
назначают 1 ЕД нсулина.Препарат вводят
подкожно, внутримышечно и внутривенно.
Различают инсулины короткого действия(пик
действия через 2-4 часа с момента введения,
длительность фармакологического действия
6-8 часов)-акрапид, инсулрап,хумулин Р,хоморап;
средней продолжительности действия(пик
через 5-10 часов,действие 12-18часов)-Б-инсулин,ленте,
Кроме этого назначают сульфаниламидные
препараты(I и II генерации)-диабинез,букарбан(
Заключение.
В настоящее время сахарный диабет относится к числу ведущих медико-социальных проблем. Это связано, прежде всего, с его большой распространенностью, сохраняющейся тенденцией к дальнейшему увеличению числа больных и тем ущербом, который наносит сахарный диабет, развившийся в детском возрасте, обществу. Анализ обширного клинического материала, изучение динамики обращаемости убеждают нас в том, что помимо роста заболеваемости, происходит изменение возрастной структуры, «омоложение» сахарного диабета. Если несколько лет назад сахарный диабет у детей первых лет жизни был казуистикой, в настоящее время он не является редкостью. Традиционно принято считать, что у детей преобладают инсулинзависимые формы заболевания. Распространенность инсулиннезависимого диабета в детской популяции пока неясна и требует изучения.
Важнейшим достижением диабетологии за последние тридцать лет стало повышение роли медсестер и организация их специализации по диабетологии; такие медсестры обеспечивают высококачественный уход за больными сахарным диабетом; организуют взаимодействие больниц, врачей общей практики и амбулаторно наблюдаемых больных; проводят большое количество исследований и обучение больных. Прогресс клинической медицины во второй половине XX века позволил значительно лучше понять причины развития сахарного диабета и его осложнений, а также существенно облегчить страдания больных, чего еще четверть века назад невозможно было даже вообразить.
Список литературы
1. Л.В.Арзамасцева, М.И.Мартынова – Социально-демографическая характеристика семей детей, больных сахарным диабетом. – Педиатрия, 2012.
2. В.Г.Баранов, А.С.Стройкова – Сахарная диабет у детей. – М ., Медицина,2011
3. Диспансерное наблюдение детей в поликлинике (под ред. К.Ф.Ширяевой). – Л., Медицина, 2011
4.М.А.Жуковский Детская
5. Ю.А.Князев – Эпидемиология сахарного диабета у детей. – Педиатрия, 2012
6. В.Л.Лисс – Сахарный диабет. В кн.: Детские болезни (под ред. А. Ф. Шабалова).- СПб, СОТИС, 2013.
7. В.А.Михельсон, И.Г.Алмазова, Е.В.Неудахин – Коматозные состояния у детей. – Л., Медицина, 2011
8. Методические указания по циклу эндокринологии детского возраста (для студентов у курса ЛПМИ). – Л., 2012
9.У.Мак-Моррей.-обмен веществ
10. М.Скордок, А.Ш.Стройкова Сахарный диабет. В кн.: Детские болезни (под ред. А.Ф.Тура и др.) – М., Медицина, 2011.
Рецензия
на курсовую работу
(Ф.И.О)
304 группы Сетринское дело специальность
1.Соответствие курсовой работы заявленной теме,
заданию:______________________
2.Актуальность и степень
разработанности темы:_________
3.Оценка качества выполнения
курсовой работы (уровень теоретического обоснавания,использование
аналитических материалов,самостоятельность
выводов автора и т.д):_________________________
4.Оценка оформления курсовой
работы:_______________________
5.Отличительные положительные
стороны курсовой работы (
Руководитель_________________/
Информация о работе Сестринская помощь при сахарном диабете у детей I типа