Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:54, реферат

Описание работы

Медицинская сестра должна провести психологическую подготовку пациента с большим чувством такта наедине с пациентом, так как при некоторых манипуляциях пациент должен обнажаться.
Медицинской сестре нужно доходчиво и терпеливо убедить пациента в необходимости проведения назначенных ему процедур и своим поведением дать ему понять, что она считает их обычными манипуляциями, которые проводит многим пациентам, независимо от пола и возраста.
К выполнению манипуляций медицинская сестра может приступить только после получения согласия от пациента.

Файлы: 1 файл

umk_-sp_potrebnost_odezhdy_i_lichnoy_gigieny_2010-2011g.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Аркадакский филиал

ГОУСПО «Балашовское медицинское училище»

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 по дисциплине 

«Основы сестринского дела»

 

 

 

 

 

Тема:

 «Сестринский процесс:

потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены».

 

 

Базовый уровень образования по специальности

060501 «Сестринское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлен преподавателем

Основ сестринского дела:

Кирюшкиной С.А.

Рассмотрен на заседании

ПМК ОСД

№____ от ______________2011 г.

Председатель ПМК

________________________________


 

Содержание:

 

  • Выписка из нормативных документов.
  • Этико-деонтологическое обеспечение темы.
  • Формирование профессиональных качеств.
  • Цели и задачи.
  • Схема интегративных связей.
  • Этапы планирования занятия.
  • Критерии оценок по различным видам работы на занятии.
  • Тема: «Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены».

- Факторы, влияющие на удовлетворение потребности выбора и

   одевания одежды.

- Факторы, влияющие на  удовлетворение потребности личной  гигиены.

- Принципы сестринского  ухода при удовлетворении потребности 

   выбора, одевания, снятия  одежды и личной гигиены.

- Первичная оценка состояния  пациента в удовлетворении потребности 

   выбора, одевания, снятия одежды и личной гигиены (I этап).

- Возможные проблемы  пациента при удовлетворении  потребности

   выбора, одевания, снятия одежды и личной гигиены (II этап).

- Цели, типы и методы  сестринских вмешательств при  удовлетворении 

   потребности выбора, одевания, снятия одежды и личной гигиены

   (III этап).

- Реализация плана сестринских  вмешательств (IV этап).

- Оценка эффективности  сестринского ухода (V этап).

  • Закрепление материала.
  • Тестовый контроль.
  • Эталон ответов к тестам.
  • Ситуационная задача.
  • Оформление карты сестринского процесса.
  • Оснащение.
  • Глоссарий.
  • Библиографический список.

 

 

Выписка из нормативных документов

 

           В  соответствии с Государственным  образовательным стандартом и  учебным планом среднего профессионального  образования базового уровня  по специальности 060501 «Сестринское дело» изучение дисциплины «Основы сестринского дела» входит в состав блока общепрофессиональных дисциплин и предусматривает изучение на втором курсе.

           Соответственно  рабочей программе и календарно  – тематическому плану, утверждённому  на заседании ПМК ОСД изучение  темы: «Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены» предполагается в III семестре и на её изучение отводится 6 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этико – деонтологическое обеспечение темы

 

           Медицинская  сестра должна провести психологическую  подготовку пациента с большим чувством такта наедине с пациентом, так как при некоторых манипуляциях пациент должен обнажаться.

           Медицинской  сестре нужно доходчиво и терпеливо убедить пациента в необходимости проведения назначенных ему процедур и своим поведением дать ему понять, что она считает их обычными манипуляциями, которые проводит многим пациентам, независимо от пола и возраста.

           К  выполнению манипуляций медицинская  сестра может приступить только  после получения согласия от  пациента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование профессиональных качеств.

 

Профессиональные качества

Возможность их формирования

на различных этапах занятия

 

1.Чувство        

   организованности.

 

 

2.Аккуратность.

 

 

 

3.Интерес к  профессии.

 

 

 

4.Дисциплинированность,

   исполнительность.

 

5.Коммуникативные 

   способности

 

6.Ответственность.

 

 

 

 

7.Концентрация 

   внимания и 

   наблюдательность.

 

1 этап - организационный момент

2 этап - определение целей занятия

5 этап - самостоятельная работа

 

1 этап - взаимопроверка внешнего вида

5 этап - самостоятельная работа

7 этап - подведение итогов

 

2 этап - мотивация темы

5-6 этап - самостоятельная работа,

                 подведение итогов

 

4 этап - предварительный контроль

5 этап - самостоятельная работа

 

4 этап - предварительный контроль

5 этап - самостоятельная работа

 

4 этап - предварительный контроль знаний

5 этап - самостоятельная работа

 

5 этап - самостоятельная работа


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  планирования  практического  занятия

«Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены» - 6 ч.

п/п

Название

этапа  занятия

Краткое описание деятельности

Цель

Время

Оснащение

Преподавателя

Студентов

1.

Организационный момент

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность студентов к занятию, обращаю внимание на форму одежды

Бригадир называет причину отсутствия студентов, производится взаимоконтроль внешнего вида, тетрадей

Мобилизовать студентов на работу

5 мин.

Бригадный журнал, дневники

2.

Формулировка темы и ее мотивация

Сообщаю тему, акцентирую внимание на ее значимости. Сообщаю план занятия

Записывают  в дневники тему и план занятия, слушают  обоснование темы

Раскрыть теоретическую  и практическую значимость темы

5 мин.

Дневники для практических занятий

3.

Определение целей занятия

Сообщаю  цели занятия

Записывают цели занятия в дневники

Показать  конечный результат

5 мин.

Дневники

4.

Предварительный контроль знаний

Выясняю наличие вопросов по теме у студентов. Раздаю тесты, даю инструкции, проверяю, анализирую ответы, фиксирую оценки

Записывают вопросы, отвечают на тесты, мотивируют свои ответы, проводят анализ ошибок

Контроль исходного уровня знаний, выявление проблемных моментов, коррекция

40  мин.

Тест, журнал

5

Изучение новой темы с демонстрацией манипуляций

Объясняю новую тему, демонстрирую манипуляции на фантоме.

Студенты слушают, наблюдают, конспектируют

Учебные знания по теме

45 мин.

Необходимый инструментарий, фантомы, дневники, алгоритмы

6

Самостоятельная работа малыми группами

Раздаю задание каждой группе, наблюдаю за работой, проверяю результаты, комментирую ошибки, фиксирую результаты

Выполняют задания, отвечают, анализируют ответы, выполняют манипуляции на фантоме

Углубление  знаний

 по теме

120 мин.

Ситуационные задачи, карта сестринского процесса

7

Итоговый контроль

Провожу индивидуальный контроль по вопросам конечного уровня

Отвечают  на вопросы

Контроль конечного уровня знаний

40 мин.

Бригадный журнал, дневники

8.

Подведение итогов занятия, задание на дом

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность бригады и каждого студента в отдельности, оцениваю достижение целей занятия, выставляю оценки в журнал

Повторно прочитываю цели занятия, отмечают степень их достижения, записывают задание на дом

Анализ достижения цели, подведение итогов на занятии, ориентация на подготовку к следующему занятию

10 мин.

Бригадный журнал, дневники


 

 

 

 

Критерии оценок по различным видам работы на занятии.

 

1.Фронтальный  опрос:

  • Полный безошибочный ответ – 5 баллов
  • Полный безошибочный ответ с незначительными неточностями – 4 балла
  • Основные моменты изложены, но ответ не исчерпывающий – 3 балла
  • Попытка ответа с явными ошибками – 2 балла
  • Нет попытки к ответу – 0 баллов

     Максимальная оценка  – 5 баллов.

2.Выполнение  манипуляций на фантоме:

  • Выполнение манипуляций в полном соответствии с алгоритмом – 5 баллов
  • Выполнение манипуляций с наличием неточностей – 4 балла
  • Выполнение манипуляций с наличием явных ошибок – 3 балла
  • Манипуляция не выполнена, но имелась попытка ее выполнить – 2 балла
  • Отсутствие попытки выполнить манипуляцию – 0 баллов

Максимальная оценка – 5 баллов.

3.Самостоятельная  работа парами:

  • Студент активно и верно работает в паре, внимателен и точен при отработке манипуляций и как эксперт – 2 балла
  • Студент хорошо работает при отработке манипуляции и как эксперт, но допускает несущественные ошибки – 2 балла
  • Выполняя манипуляции и работая экспертом, студент совершает явные ошибки – 1 балл
  • Отсутствие попытки выполнить манипуляции и дать экспертную оценку работе товарища – 0 баллов

            Максимальная оценка – 3 балла.

4.Активность  на уроке:

  • Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своем дневнике «+ 1» балл
  • Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в дневнике «- 1» балл

5.Внешний  вид студента:

  • Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь, чистые руки, наличие масок, перчаток) «+ 1» балл
  • Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви, отсутствуют маски, перчатки) «- 1» балл

6.Решение  ситуационной задачи:

  • Полный безошибочный ответ с выявлением приоритетных проблем и с заполнением карты сестринского вмешательства – 5 баллов
  • Полный безошибочный ответ с выявлением приоритетных проблем, но карта сестринского вмешательства заполнена не полностью – 4 балла
  • Наличие неточностей в ответе и заполнении карты – 3 балла
  • Приоритетная проблема не выявлена – 2 балла
  • Отсутствие решения задачи – 0 баллов

            Максимальная оценка – 5 баллов.

8.Тестовый контроль:

        • 90 % правильных ответов – 5 баллов
        • 80 % правильных ответов – 4 балла
        • 70 % правильных ответов – 3 балла.

 

Цели и задачи

            В соответствии с Федеральной программой и календарно – тематическим планом по теме «Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены» выделено 6 часов.

            Целью изучения раздела является  приобретение умений и навыков при удовлетворении потребности  выбора, одевания одежды и личной гигиены.

I. Обучающие:

- Научить общаться с пациентом, его родственниками.

- Научить оказывать помощь пациенту  в выборе, одевании и

  снятии одежды.

- Научить оказывать помощь пациенту в осуществлении личной

  гигиены.

II. Воспитывающие:

- Воспитывать ответственность  у студентов при выполнении 

  сестринских вмешательств.

- Воспитать сострадание к пациентам.

III. Развивающие:

- Учить логически мыслить.

- Развивать умение использовать теоретические знания.

- Развивать умение выявлять проблемы,  формулировать их и

  определять их приоритетность. Ставить цели для решения этих  проблем.

- Развивать умение составлять  план сестринских вмешательств.

- Развивать умение документировать сестринский процесс, т.е. заполнять

  карты сестринского процесса.

- Развивать уверенность в своих  знаниях.

            Оснащение кабинета доклинической  практики отражает реальные условия  и имитирует рабочее место  мед. сестры (программа предусматривает фантомный курс).

            Студенты отрабатывают друг на  друге манипуляции в том случае, если они не сопровождаются  риском для здоровья или ущемлением  собственного достоинства.

            Обсуждение сестринских вмешательств, при возможных проблемах пациента способствует формированию профессионального мышления при овладении сестринскими манипуляциями, позволяет студентам избежать представления о сестринской деятельности, как механическом выполнении набора заданий, закрепляет знания, умения и навыки, выстраивая их в стройную систему ухода.

            Во время изучения темы акцентируется  внимание не только на овладении  манипуляционной техникой, но и  на мастерстве общения медицинской  сестры с пациентом и его  окружением.

 

Тема:  «Сестринский процесс: потребность выбора,

одевания одежды и личной гигиены».

 

Студент должен знать:

  • факторы, влияющие на удовлетворение данной потребности;
  • возможные проблемы пациента при удовлетворении данной потребности;
  • цели, типы и методы сестринских вмешательств в удовлетворении данной потребности;
  • принципы сестринского ухода при удовлетворении данной потребности;
  • аспекты, источники, критерии текущей и итоговой оценки сестринского вмешательства.

Информация о работе Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены