Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:54, реферат

Описание работы

Медицинская сестра должна провести психологическую подготовку пациента с большим чувством такта наедине с пациентом, так как при некоторых манипуляциях пациент должен обнажаться.
Медицинской сестре нужно доходчиво и терпеливо убедить пациента в необходимости проведения назначенных ему процедур и своим поведением дать ему понять, что она считает их обычными манипуляциями, которые проводит многим пациентам, независимо от пола и возраста.
К выполнению манипуляций медицинская сестра может приступить только после получения согласия от пациента.

Файлы: 1 файл

umk_-sp_potrebnost_odezhdy_i_lichnoy_gigieny_2010-2011g.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

- состояние полости рта и зубов;

- запах изо рта, зубные протезы;

- техника и режим чистки зубов;

- состояние волос (характер  волос, перхоть, вши, причёска, привычка мытья волос и

  средство для мытья волос);

- состояние одежды (стиль, фасон, уместность, целесообразность, опрятность,

  удобная и подходящая  обувь, духи, косметика).

 

II этап. Интерпретация полученных данных.

Проблемы у пациента могут быть из - за:

    • незнания правил личной гигиены и техники ее проведения;
    • непонимания необходимости соблюдать личную гигиену, правильно выбирать одежду;
    • нежелания принять помощь при осуществлении личной гигиены (связано с состоянием зависимости);
    • утраты независимости при заболевании с ограничением подвижности пациента, отсутствием конечности;
    • психических расстройств;
    • бессознательного состояния (находится в коме).

Потенциальные проблемы:

    • риск инфицирования мочеполовой системы;
    • риск педикулеза;
    • риск переохлаждения, перегревания;
    • риск падения. 

Формулировка проблем:

1. Пациент отказывается  принимать помощь при подмывании.

2. Пациент не знает, как правильно чистить зубы.

3. Пациент не умеет застёгивать пуговицы на рубашке левой рукой.

4. пациент не умеет (боится) правильно стричь ногти на ногах.

5. У пациента не будет  инфекции мочеполовой системы.

 

III этап. Планирование сестринского ухода.

Задачи сестринского ухода:

  1. Не допустить перехода потенциальных проблем в действительные.
  2. Уменьшить состояние зависимости.
  3. Обеспечить условия для удовлетворения потребности.

 

Цели сестринских вмешательств:

    • пациент осуществляет личную гигиену самостоятельно или с помощью медицинской сестры или с помощью родственников;
    • оказать помощь при осуществлении личной гигиены, при одевании одежды;
    • пациент умывается самостоятельно через 2 дня;
    • пациент моет руки перед едой;
    • пациент самостоятельно надевает или застёгивает брюки через 7 дней;
    • пациент понимает необходимость надевать обувь без каблуков;
    • пациент умеет (не боится) стричь ногти на ногах;
    • инфицирования половой системы не будет;
    • переохлаждения или перегревания не будет;
    • инфекции полости рта не будет.

 

Сестринские вмешательства:

      • обучение гигиеническим процедурам пациента и его родственников;
      • беседа о необходимости личной гигиены и правильности выбора одежды;
      • помощь в выполнении гигиенических процедур, в выборе и надевании одежды;
      • обучение пациента чистке зубов одной рукой;
      • попросить родственников принести средства ухода за кожей, волосами.

                

                            IV этап.   Реализация плана ухода.

      • научить пациента или родственников правилам личной гигиены;
      • беседа о необходимости проводить личную гигиену;
      • беседа о необходимости правильно выбирать одежду;
      • помощь при выполнении гигиенических процедур;
      • помощь при выборе и надевании одежды;
      • помощь при гигиене естественных складок;
      • обучение пациента чистке зубов одной рукой;
      • попросить родственников принести средства ухода за кожей, волосами.

 

V этап.  Оценка эффективности сестринского ухода.

          Оценивая результаты сестринского  ухода, следует убедиться, что цели, записанные в плане ухода, достигнуты. Потенциальные проблемы не переросли  в действительные, пациент стал  менее зависим или полностью независим при выполнении гигиенических процедур, при выборе, одевании и снятии одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

Личная гигиена

- включает в себя чистку зубов  и полости рта,  

  умывание, мытьё рук, головы  и тела, уход за 

  ногтями, гигиену половых органов.

Информированное

согласие

 

- согласие, которое пациент даёт  после получения 

  информации.

Патогенный

- болезнетворный.

Дерма

- кожа.

Опрелость

- это воспалительное поражение  складок кожи.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учеб.пособие. –

    М.: Медицина, 1989г.

2. Мухина С.А., Тарновская  И.И. Практическое руководство к  предмету «ОСД». – 

    М.: Родник, 1998г.

3. Обуховец Т.П., Склярова  Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского  ухода. –

    М., 2000г.

4. Обуховец Т.П. Основы  сестринского дела, под ред. Б.В.Кабарухина /Ростов-на-

    Дону/, Феникс, 2008г.

 

 

 

Схема интегративных связей

 

Тема: «Сестринский процесс:  потребность выбора,

        одевания одежды и личной гигиены».


 

                       


                         ИСТОКИ                                                               ВЫХОД

 


                                                                                                   СД в хирургии


 


                          Анатомия и                                                     СД в терапии


                          физиология


                            человека


                                                                                                  СД в педиатрии


 


                                                                                                 СД в акушерстве


                        Социальная


                         психология                         


                                                                                             Практика по профилю


                                                                                                   специальности

                      


                              ОСД


                       Сестринский                                                     Государственная


                          процесс                                                       итоговая аттестация

                            


                     


                                                                                                      Работа в ЛПУ

 


Оснащение

1. Фантом.

2. Функциональная кровать.

3. Одеяло.

4. Подушки.

5. Постельное бельё.

6. Полотенца.

7. Салфетки.

8. Нательное белье.

9. Кувшин для воды.

10. Таз.

11. Кусковое мыло.

12. Жидкое мыло.

13. Шампунь.

14. Гель для душа.

15. Гель для интимной гигиены.

16. Зубная щетка.

17. Зубная паста.

18. Зубная нить (флосс).

19. Ополаскиватель для полости рта.

20. Расчёска.

21. Присыпка.

22. Маски.

23. Перчатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала

 

1. Факторы, влияющие на удовлетворение потребности выбора и одевания одежды.

 

2. Понятие «личная гигиена».

 

3. Факторы, влияющие на удовлетворение  потребности личной гигиены.

 

4. Принципы сестринского ухода  при удовлетворении потребности  выбора, 

    одевания, снятия одежды  и личной гигиены.

 

5. Первичная оценка состояния пациента в удовлетворении потребности

    выбора, одевания, снятия  одежды и личной гигиены.

 

6. Возможные проблемы пациента при удовлетворении потребности

    выбора, одевания, снятия  одежды и личной гигиены.

 

7. Постановка целей для удовлетворения потребности выбора, одевания, снятия   

    одежды и личной гигиены. 

 

8. Составление плана и осуществление сестринских вмешательств.

 

9. Мотивация сестринских вмешательств.

 

10. Правильная техника чистки зубов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовый контроль

 

1.Как часто нужно производить смену постельного белья?

   А) 1 раз в 10 дней

   Б) ежедневно

   В) по мере его загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней

 

2.Какой должна быть одежда?

   А) красивой

   Б) стильной

   В) комфортной

 

3.Из какого материала не рекомендуется  носить одежду в подростковом  возрасте?

   А) синтетика

   Б) хлопок

   В) шерсть

 

4.При неправильном уходе за кожей в естественных складках могут образоваться:

   А) опрелости

   Б) пролежни

   В) шелушение

 

5.Для ухода за волосами используют:

   А) шампунь

   Б) гель для интимной гигиены

   В) средство для ухода  за кутикулой

 

6.Как часто нужно производить чистку зубов?

   А) 1 раз в день

   Б) утром после завтрака  и вечером перед сном

   В) 3 раза в день

 

7.Зубную щётку рекомендуется  менять:

   А) 1 раз в месяц

   Б) 1 раз в полгода

   В) 1 раз в три месяца

 

8.С какого возраста уход за  зубами и полостью рта должен войти в привычку?

   А) с рождения

   Б) с двух лет

   В) в подростковом возрасте

 

9.Места образования опрелостей:

   А) область крестца

   Б) паховые складки, подмышечные впадины

   В) затылочная область

 

10.Не рекомендуется использовать для ухода за руками:

   А) электрополотенца в столовых

   Б) увлажняющий крем

   В) влажные салфетки

Эталон ответов к тестам

 

1 – В

2 – В

3 – А

4 – А

5 – А

6 – Б

7 – В

8 – Б

9 – Б

10 – А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная задача

 

                 Иванов Иван Васильевич, 60 лет, поступил в стационар 20 октября 2010 года с диагнозом: закрытый перелом правой конечности.

                 При ПОСП выяснилось: ЧДД – 18 в минуту, АД 120/80 мм. рт. ст., температура – 36.7 С, рост 170, вес 65 кг.

                 Иван Васильевич находится в сознании, адекватен, ориентируется во времени и пространстве. От утреннего туалета отказывается, считая его излишним, в связи с чем появился запах изо рта. Бреется обычно 1 раз в два дня безопасной бритвой. Бритвы с собой нет. У Ивана Васильевича ограничена подвижность в правой конечности, он не может самостоятельно менять рубашку, по отделению ходит с расстёгнутой рубашкой. По отделению пациент ходит в обуви со шнурками, шнурки развязаны, т.к. не может сам их завязать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов к ситуационной задаче

 

Дата

Проблемы

Пациента

Цели

Сестринские вмешательства

Мотивация

Итоговая

оценка

21.10.10

Незнание правильной техники чистки зубов и ухода за полостью рта.

1) Пациент знает технику чистки зубов и правила ухода за полостью рта (кр.).

2) Пациент правильно чистит зубы и ухаживает за полостью рта (долг.).

1) Показать пациенту правильную  технику чистки зубов (иллюстрации из спец. литературы).

2) Обеспечить пациента литературой  об уходе за полостью рта.

3) Попросить родственников, чтобы обеспечили пациента зубной

    щёткой, зубной пастой, флоссом и ополаскивателем для полости

    рта.

4) Объяснить пациенту необходимость смены зубной щётки каждые

    три месяца.

5) Объяснить пациенту правила ухода за полостью рта (чистить зубы

    два раза в день, использовать ополаскиватель для полости рта

    после приёма пищи, очищать  межзубные промежутки зубной 

    нитью 1 раз в день).

6) Объяснить необходимость соблюдения  правильного режима 

    питания.

7) Консультация у стоматолога.

Чтобы не было инфицирова - ния слизистой полости рта, стоматита.

Цель достигнута.

22.10.10

И.В. не может самостоятельно бриться.

1) И.В. может бриться с помощью м\с (кр.).

2) И.В. умеет бриться левой рукой (долг.).

1) Обучить пациента бриться левой рукой.

2) Оказать пациенту помощь при  выполнении бритья.

3) Попросить родственников, чтобы обеспечили пациента

    бритвенным прибором, пеной для бритья и лосьоном после

    бритья.

Для осуществления личной гигиены.

Цель достигнута.

25.10.10

И.В. не может самостоятельно менять рубашку, застёгивать пуговицы на рубашке левой рукой.

1) И.В. переодевается и застёгивает пуговицы на рубашке с помощью м\с (кр.).

2) Пациент самостоятельно надевает и застёгивает пуговицы на рубашке через 7 дней (долг.).

1) Обучить смене рубашки с помощью  левой руки.

2) Оказывать помощь при смене  рубашки.

3) Обучить пациента застёгивать  пуговицы левой рукой.

4) Сказать жене, чтобы принесла  одежду без пуговиц (футболку).

Для осуществления смены нательного белья.

 

21.10.10

Риск падения из-за не зашнурованной обуви (П). (Потенциаль -ная проблема).

1) Падения не будет.

2) Пациент понимает необходимость надевания обуви без шнурков.

1) Провести беседу о выборе обуви.

2) Сказать родственникам, чтобы  принесли пациенту обувь без шнурков (лучше всего домашние тапочки или шлёпки).

Чтобы не было падения (чтобы потенциальная проблема не переросла

в действии -тельную).

Цель достигнута.

Информация о работе Сестринский процесс: потребность выбора, одевания одежды и личной гигиены