Совершенствование организации управления здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Содержание работы

Введение
1. Структура здравоохранения РФ
2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
3. Функции в сфере здравоохранения
4. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне
5. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ
6. Организация управления в сфере здравоохранения органов местного самоуправления
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

настя 1.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

  Факультет государственного и муниципального управления

  Реферат

  по  дисциплине: "Административное право"

  на  тему: "Управление в сфере здравоохранения "

  Челябинск, 2009 г.

 

  Содержание

  Введение

  1. Структура здравоохранения РФ

  2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

  3. Функции в сфере здравоохранения

  4. Организация управления в сфере  здравоохранения на федеральном  уровне

  5. Организация управления в сфере  здравоохранения субъектов РФ

  6. Организация управления в сфере  здравоохранения органов местного самоуправления

  Заключение

  Список  используемых источников и литературы

 

  Введение

  Охрана  здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

  Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

  Органом управления в сфере здравоохранения  выступает Министерство здравоохранения  и социального развития РФ, соответствующие  министерства здравоохранения субъектов РФ.

  Как и все российское общество в целом  система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана  законодательная база для реформы  здравоохранения, позволившая осуществить  децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения.

 

  1. Структура здравоохранения РФ

  Структура здравоохранения РФ:

  1. Государственная

  2. Муниципальная

  3. Частная

  Государственная система здравоохранения

  К государственной системе здравоохранения  относятся Министерство здравоохранения  Российской Федерации, министерства здравоохранения  республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

  В государственную систему здравоохранения  входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения, создаваемые  министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

  Предприятия, учреждения и организации государственной  системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

  Муниципальная система здравоохранения

  К муниципальной системе здравоохранения  относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

  Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

  Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

  Частная система здравоохранения

  К частной системе здравоохранения  относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество  которых находится в частной  собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

  В частную систему здравоохранения  входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые  и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 

  2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

  Задачами  законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан являются:

  1) определение ответственности и  компетенции Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

  2) правовое регулирование в области  охраны здоровья граждан деятельности  предприятий, учреждений и организаций  независимо от формы собственности,  а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

  3) определение прав граждан, отдельных  групп населения в области  охраны здоровья и установление  гарантий их соблюдения;

  4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности  медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.

  3. Функции в сфере здравоохранения

  В сфере здравоохранения Министерство здравоохранения и социального  развития РФ выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, курортного дела, санитарно-эпидемиологического благополучия.

  Важную роль в организации управления в сфере здравоохранения призваны играть Федеральные агентства и службы. К функциям Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию отнесены:

  -оказание  медицинской помощи;

  - предоставление  услуг в области курортного дела;

  -организация  судебно-медицинских и судебно-психиатрических  экспертиз;

  - оказание  протезно-ортопедической помощи;

  - реабилитация  инвалидов;

  - ведение  реестров и регистров в сфере  здравоохранения.

  Медико-биологическое  агентство осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда. Контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. К её компетенции, в частности отнесены:

  - контроль  и надзор за медицинской деятельностью  в сфере лекарственных средств  и по оказанию протезно-ортопедической  помощи;

  - контроль  качества лекарственных средств,  медицинской и реабилитационной  техники и изделий медицинского  назначения, а также контроль за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;

  - осуществление  лицензирования некоторых видов  деятельности в установленной  сфере;

  - осуществление  государственной регистрации лекарственных  средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;

  - аккредитация  медицинских учреждений, санаторно-курортных  организаций.

 

  4. Организация управления в сфере  здравоохранения на федеральном  уровне

  К ведению Российской Федерации в  вопросах охраны здоровья граждан относятся:

  1) принятие и изменение федеральных  законов в области охраны здоровья  граждан и контроль за их  исполнением;

  2) защита прав и свобод человека  и гражданина в области охраны  здоровья;

  3) установление основ федеральной  государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

  4) установление структуры федеральных  органов управления государственной  системы здравоохранения, порядка  их организации и деятельности;

  5) определение доли расходов на  здравоохранение при формировании  республиканского бюджета Российской  Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, определение налоговой политики (в том числе льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;

Информация о работе Совершенствование организации управления здравоохранения