Совершенствование организации управления здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Содержание работы

Введение
1. Структура здравоохранения РФ
2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
3. Функции в сфере здравоохранения
4. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне
5. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ
6. Организация управления в сфере здравоохранения органов местного самоуправления
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

настя 1.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

  6) управление федеральной государственной  собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;

  7) природопользование, охрана окружающей  природной среды, обеспечение  экологической безопасности;

  8) организация государственной санитарно-эпидемиологической  службы Российской Федерации,  разработка и утверждение федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

  9) организация системы санитарной  охраны территории Российской  Федерации;

  10) реализация мер, направленных  на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

  11) обеспечение единой технической  политики в области фармацевтической  и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением:

  12) сертификация (регистрация, испытание  и разрешение применения) лекарственных  и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, выдача лицензий на их производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования; сертификация продукции, работ и услуг; выдача разрешений на применение новых медицинских технологий;

  13) установление единой федеральной  системы статистического учета  и отчетности в области охраны  здоровья граждан;

  14) разработка единых критериев  и федеральных программ подготовки  медицинских и фармацевтических  работников, определение номенклатуры  специальностей в здравоохранении;  установление основных льгот  медицинским и фармацевтическим  работникам;

  15) установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением; разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации; установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации; установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

  16) координация деятельности органов  государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов  государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

  17) установление порядка производства  медицинской экспертизы;

  18) установление порядка лицензирования  медицинской и фармацевтической деятельности;

  19) установление порядка создания  и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в области  охраны здоровья граждан;

  20) координация научных исследований, финансирование федеральных программ  научных исследований в области охраны здоровья граждан;

  21) международное сотрудничество Российской  Федерации и заключение международных  договоров Российской Федерации  в области охраны здоровья  граждан.

  Отдельные полномочия в вопросах охраны здоровья граждан, отнесенные к ведению Российской Федерации, могут быть переданы республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу в порядке, установленном Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

  5. Организация управления в сфере  здравоохранения субъектов РФ

  К ведению автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

  1) принятие правовых актов, контроль  за соблюдением федерального законодательства, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;

  2) защита прав и свобод человека  и гражданина в области охраны  здоровья;

  3) осуществление государственной  политики Российской Федерации  в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

  4) формирование органов управления  государственной системы здравоохранения  автономной области, автономных  округов, краев, областей, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, развитие  сети учреждений государственной  и муниципальной систем здравоохранения, а также учреждений системы социальной защиты населения; материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения; контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

  5) определение доли расходов на  здравоохранение при формировании  собственного бюджета, формирование  целевых фондов, предназначенных  для охраны здоровья граждан;  финансирование и обеспечение  развития первичной медико-санитарной  помощи, других видов медицинской и лекарственной помощи; осуществление мер по медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

  6) предоставление льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;

  7) координация деятельности органов  государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;

  8) защита исконной среды обитания  и традиционного образа жизни  малочисленных этнических общностей;

  9) природопользование, охрана окружающей  природной среды, обеспечение экологической безопасности;

  10) обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия и условий для  осуществления государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

  11) охрана семьи, материнства, отцовства  и детства; санитарно-гигиеническое образование населения;

  12) реализация мер, направленных  на спасение жизни людей и  защиту их здоровья при чрезвычайных  ситуациях, информирование населения  об обстановке в зоне чрезвычайной  ситуации и принимаемых мерах;

  13) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий;

  14) организация и координация деятельности  по подготовке кадров в области  охраны здоровья граждан;

  15) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

  16) международное сотрудничество в  области охраны здоровья граждан;

  17) другие вопросы в области охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции Российской Федерации.

  Органы  государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в вопросах охраны здоровья граждан.

  6. Организация управления в сфере  здравоохранения органов местного самоуправления

  К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

  1) контроль за соблюдением законодательства  в области охраны здоровья  граждан;

  2) защита прав и свобод человека  и гражданина в области охраны  здоровья;

  3) формирование органов управления  муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

  4) формирование собственного бюджета  в части расходов на здравоохранение;

  5) обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения и условий  для осуществления государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно  влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

  6) координация и контроль деятельности  предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;

  7) формирование целевых фондов, предназначенных  для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

  8) лицензирование медицинской и  фармацевтической деятельности  на подведомственной территории  по поручению органа государственного  управления соответствующего субъекта  Российской Федерации;

  9) охрана окружающей природной  среды и обеспечение экологической  безопасности; ликвидация последствий  катастроф и стихийных бедствий;

  10) создание и обеспечение деятельности  учреждений для проведения реабилитации  инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;

  11) регулярное информирование населения,  в том числе через средства  массовой информации, о распространенности  социально значимых заболеваний  и заболеваний, представляющих  опасность для окружающих;

  12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.

 

  Заключение

  Управление  в сфере здравоохранения диктует  необходимость как количественного, так и качественного формирования инфраструктурного комплекса, включающего  в себя не только основу становления рынка медицинских услуг, но и развитие, и расширение деятельности предпринимательских диагностических центров в составе медицинских учреждений. Основными государственными интересами в сфере здравоохранения должны быть направленность на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований Российской Федерации и переход от традиционных рынков услуг здравоохранения к рынкам, предлагающим разнообразные виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения. Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость эффективного управления развитием сферы здравоохранения и усиления контроля качества медицинских услуг. Актуальность решения данных задач и проблем особенно возрастает в условиях необходимости осуществления прямых государственных и опосредованных нормативно-правовых и экономических управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые должны быть направлены не на жесткую регламентацию и детализацию форм и видов функционирования взаимодействующих объектов сферы здравоохранения, нередко приобретающих изощренные формы в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и регулировании, например, налогообложение учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения при действенном контроле за исполнением важнейших решений.

Информация о работе Совершенствование организации управления здравоохранения