Средства профилактики стоматологических заболеваний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи профилактик; уменьшение интенсивности и распространенности кариеса зубов увеличение количества лиц, не имеющих кариеса, снижение процента лиц, у которых выявлены признаки поражения тканей пародонта уменьшение количества секстантов с кровоточивостью, зубным камнем и патологическими карманами в ключевой возрастной группе в соответствии с индексом нуждаемости в лечении болезней пародонта.

Файлы: 1 файл

Чистовик курсовой.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

   Основой работы  с детьми должны быть беседа, непосредственное общение. В указанном  возрасте дети слишком малы, чтобы  понять необходимость ухода за  полостью рта, и объяснение этого  для них просто скучно. Вместе  с тем приобретенные в этом  возрасте навыки становятся особенно  прочными и остаются на всю  жизнь. Основой их воспитания  у детей должны стать игровые  ситуации. Обучить детей правильным  навыкам ухода за полостью  рта можно только в хорошем  настроении.

   Этому служат красивые  зубные щетки, чашки для полоскания, цвет и форма предметов, наличие  любимых игрушек.

    Обучение детей 5−7 лет целесообразно начать с беседы о роли зубов для здоровья, необходимости ухода за ними, так как в этом возрасте дети уже способны воспринять эти знания. Дальнейшие занятия также необходимо строить в форме интересной, занимательной игры.

    Обучение чистке зубов обычно независимо от возраста обучаемого начинают с демонстрации. Медицинский работник должен выполнять все манипуляции с объяснением их значения и порядка выполнения. Обычно выделяют 7 последовательных этапов:

1) мытье рук;

2) полоскание рта водой;

3) мытье зубной щетки  с мылом;

4) нанесение зубной пасты  на головку щетки;

5) чистка зубов;

6) полоскание рта водой;

18

7) мытье зубной щетки, намыливание ее и хранение  в стакане.

   Дошкольников 2−4 лет рекомендуется обучать в детском саду (7 занятий по 15 мин) в следующей последовательности:

1−е занятие-осмотр полости  рта детей с помощью стоматологического  зеркала и шпателя;

2−е занятие-обучение  ребенка полосканию полости рта  с последующим закреплением навыка  и контролем его после еды;

3−е занятие — рассказ  о зубной щетке, ее назначении, демонстрация пользования на  модели;

4−е занятие — обучение  детей пользованию щеткой на  моделях челюстей и контроль  этого навыка;

5−е занятие — чистка  зубов детьми без пасты с  последующим мытьем щетки водой, высушиванием и хранением в  стакане с закреплением в дальнейшем  этого навыка.

6−е занятие — чистка  зубов детьми без пасты утром  и вечером (дома) под контролем  родителей (воспитателей, медицинского  работника);

7−е занятие (дома) — чистка  зубов детьми утром и вечером  с пастой, осуществление ухода  за зубной щеткой, полоскание  рта

    У дошкольников 5−7 лет методика обучения аналогична (7 занятий), однако больше внимания уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению ее на игрушках, а главное — контролю за усвоением правил чистки каждым ребенком путем определения индекса гигиены до и после чистки зубов. Поэтому детям нужно объяснить роль окрашивания зубного налета и значение удаления его при гигиене полости рта.

   Для формирования положительных эмоций у детей при обучении необходимо подбирать «вкусную» пасту, яркие щетки, красивую посуду для полоскания.

   У детей младшего школьного возраста (1−4−е классы) обучение гигиене полости рта проводятся в 5 уроков. В этом возрасте больше внимания следует уделить рассказу о роли зубов в жизни человека, их заболеваниях, возможности их предотвращения, мероприятиях по профилактике

19

заболеваний полости рта. Детей целесообразно познакомить с более широким кругом средств и предметов ухода за полостью рта: зубными щетками, пастами, порошками и эликсирами.

   В обучении гигиене  полости рта большая роль отводится  контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок, повторному контролю, так как их данные являются наглядным показателем качества и умения ухода за полостью рта. Обучение взрослых чистке зубов идет по описанным правилам с учетом их сознательного отношения к гигиене, но тоже с обязательным контролем.

    Большое внимание в обучении гигиене необходимо уделять полосканиям полости рта для удаления остатков пищи после ее приема. Каждый прием пищи должен завершаться полосканием. Полоскания должны сопровождаться энергичными движениями мимической и жевательной мускулатуры в течение 0,5−1 мин.

Для усиления профилактического эффекта полоскания пользуются эликсирами, оказывающими выраженное дезодорирующее и противовоспалительное действие.

    Для гигиенического полоскания на стакан воды комнатной температуры добавляют 10−15 капель эликсира и полощут рот в течение 1/2−1 мин.

    Для улучшения гигиены полости рта, усиления процессов самоочищения целесообразно употреблять в пищу овощи и фрукты, обладающие высокими тающими зубы и полость рта свойствами: морковь, капуста, редиска, редька, яблоки, груши. Жевание этих продуктов усиливает слюноотделение, механически очищает зубы от налета и остатков пищи. Такие продукты наиболее целесообразно принимать на десерт или между приемами пищи.

 

 

 

 

 

 

20

Заключение

      Учитывая то, что интенсивность основных стоматологических заболеваний среди населения России достаточно высока, огромное значение имеет знание и проведение профилактических мероприятий.

     В стоматологическом просвещении, помимо врачей стоматологов, должны участвовать психологи, педагоги и другие специалисты по обучению.

     Целесообразно начинать мотивацию с педагогов и медицинских работников детских учреждений. После этого следует организовать встречи с родителями детей, объяснить им возможность и важность предотвращения заболеваний зубов и десен, рассказывать о правилах и особенностях чистки зубов у детей.

    Важным этапом является мотивация детей. Занятия с детьми должны быть строго дифференцированы в зависимости от их возраста: если с маленькими детьми лучше проводить занятия в форме игры, то со старшими разговаривать надо так же, как со взрослыми.

     Таким образом, из вышеизложенного следует, что для улучшения стоматологического здоровья на уровне популяции необходимы усилия не только специалистов, но и общества в целом. Должно сформироваться общественное мнение, что заботиться о здоровье полости рта так же необходимо, как и о красоте своей внешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

    Использованная литература:

1.     Е.В. Боровский «Терапевтическая  стоматология», 1998 год, Москва.

2.     Л.М. Лукиных «Кариес  зубов», 1999 год, Нижний Новгород.

3.     В.Н. Трезубов и соавт. «Справочник врача-стоматолога по лекарственным

препаратам», 1999 год, Санкт-Петербург.

4.     Лекционный материал (СГМУ, г Архангельск, кафедра терапевтической

стоматологии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Приложение 5

 

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

 


Информация о работе Средства профилактики стоматологических заболеваний