Структура административно-правового статуса медицинских учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:37, реферат

Описание работы

Одним из направлений развития социальной сферы Российской Федерации в современных условиях стало реформирование административно-правового механизма функционирования системы здравоохранения. Заметим, что специфика современных медицинских учреждений предопределяется прежде всего их административно-правовым статусом.

Файлы: 1 файл

СТРУКТУРА МЕД.УЧРЕЖД.docx

— 21.52 Кб (Скачать файл)

--------------------------------

<8> См., например: ст. 34 Федерального  закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ в ред.  от 30.08.2004 "О лекарственных средствах" // СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3006; 2004. N 35. Ст. 3607; ст. 18 Федерального закона от 02.07.1992 в  ред. от 22.08.2004 "О психиатрической  помощи и гарантиях прав граждан  при ее оказании" // Ведомости  СНД и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1913; СЗ  РФ. 2004. N 35. Ст. 3607; ст. 40 Федерального  закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 31.12.2005) "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения" // СЗ  РФ. 1999. N 14. Ст. 1650; ст. 25 Федерального  закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (в ред. от 09.05.2005) "О наркотических средствах  и психотропных веществах" // СЗ  РФ. 1998. N 2. Ст. 219; ст. 21 Федерального закона 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации" (в ред. от 23.12.2003).

<9> Федеральный закон  от 13.07.2001 N 128-ФЗ (в ред. от 05.02.2007 N 13-ФЗ) "О лицензировании отдельных  видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. N 33 (часть 1). Ст. 3430.

<10> Постановление Правительства  РФ "Об утверждении Положения  о лицензировании медицинской  деятельности" // СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2710.

 

Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению учредителя в порядке  и в случаях, предусмотренных  действующим законодательством.

При добровольной ликвидации учреждения ликвидационная комиссия создается  учредителем, при принудительной - комиссия назначается судом и проводит работу по ликвидации учреждения в  соответствии с действующим законодательством.

Учреждение считается  прекратившим существование после  исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административно-правовыми  гарантиями прав ЛПУ, по мнению О.В. Никульниковой <11>, являются:

--------------------------------

<11> Никульникова О.В.  Государственное управление здравоохранением  в России. Энгельс: Регион, 2001. С. 54.

 

- возможность признания  в судебном порядке недействительными  (полностью или частично) нормативных  актов государственных органов,  не соответствующих законам и  иным нормативно-правовым актам  и нарушающих права и законные  интересы медицинского учреждения;

- возмещение вреда, причиненного  учреждению в результате незаконных  действий (бездействия) государственных  органов либо их должностных  лиц, в том числе в результате  издания акта государственного  органа, не соответствующего закону  или иному правовому акту;

 

- гарантирование со стороны  государства соблюдения установленных  законодательством условий для  деятельности медицинских учреждений.

Следует также отметить, что  непременной составляющей административно-правового  статуса медицинского учреждения является его административная, поднадзорная подчиненность органам административного  надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правил пользования  землей, санитарных и эпидемиологических правил, правил пожарной безопасности, техники безопасности труда и  т.д.

Таким образом, административно-правовой статус медицинского учреждения гарантирует  ему стабильность и обеспечивает подвижную организационно-правовую основу для выполнения присущих ему  функций, решения свойственных задач  и достижения поставленных целей.

В ходе исследования административно-правового  статуса (его отдельных элементов) учреждений здравоохранения было установлено, что на сегодняшний день существует множество нормативных актов, закрепляющих цели и задачи, права и обязанности, структуру и организацию деятельности медицинских учреждений. В общих  чертах эти элементы административно-правового  статуса медицинских учреждений определены положениями (уставами) о  них. Однако эти акты не содержат норм, которые бы комплексно определяли все  элементы административно-правового  статуса медицинских учреждений, в связи с чем многие вопросы  управления деятельностью медицинских  учреждений, в том числе и проблемы административной правосубъектности, остаются нормативно не урегулированными.

Исходя из вышеизложенного, считаем необходимым разработать  и принять единый нормативный  акт, регламентирующий деятельность медучреждений, например федеральный закон "Об основах  организации и деятельности медицинского учреждения", который бы объединил  элементы административно-правового  статуса медицинского учреждения. Полагаем, что принятие данного закона позволит восполнить пробелы в законодательстве, регулирующем отношения, складывающиеся в процессе деятельности медицинских  учреждений, а также дополнит положения  Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, касающиеся организации охраны здоровья граждан в Российской Федерации.


Информация о работе Структура административно-правового статуса медицинских учреждений