Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:24, контрольная работа
Описание работы
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 1.Основные свойства психики – память. Характеристика и критерии оценки…………………………………………………………………………….4 2. Клиника шизофрении, формы и течения шизофрении…………………….13 Заключение………………………………………………………………………20 Список использованной литературы………………………………………….21
Циркулярная периодическая
форма шизофрении отличается
развитием аффективных депрессивных,
а также маниакальных фаз с
бредовыми идеями, галлюцинаторными
и псевдо галлюцинаторными расстройствами.
Клиника напоминает атипичный аффективный психоз. Больные жалуются на открытость
мыслей и их звучание, озабоченность, вялость,
страхи, нарушение сна.
Прогредиентно-приступообразная
шизофрения является смешанной формой,
которая объединяет непрерывную, циркулярную
шизофрению. Таких больных большинство.
Больные замкнуты, неразговорчивы, угрюмы,
настороженны, замечается субдепрессивный
фон настроения. Далее разворачивается
картина с чувственным бредом в комплексе
с растерянностью или бредом особого значения.
Картина становится очень сложной, развивается
приступ паранойяльного бреда. Заболевшие
такой формой шизофрении становятся сдержанными,
менее общительными. С годами присоединяется
психоз, признаки мании и депрессии. С годами приступы становятся
частыми, сложными и личность сильно меняется.
Заключение
Наш психический мир многообразен
и разносторонен. Благодаря высокому уровню
развития нашей психики мы многое можем
и многое умеем. В свою очередь, психическое
развитие возможно потому, что мы сохраняем
приобретенный опыт и знания. Все, что
мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление
или движение оставляют в нашей памяти
известный след, который может сохраняться
достаточно длительное время и при соответствующих
условиях проявляться вновь и становиться
предметом сознания. Поэтому под памятью
мы понимаем запечатанные, сохранение,
последующее узнавание и воспроизведение
следов прошлого опыта.
Именно благодаря памяти человек
в состоянии накапливать информацию, не
теряя прежних знаний и навыков. Память
занимает особое место среди психических
познавательных процессов. Многими исследователями
память характеризуется как «сквозной»
процесс, обеспечивающий преемственность
психических процессов и объединяющий
все познавательные процессы в единое
целое.
Сознание того, что воспринимаемый
в данный момент предмет или явление
воспринимались в прошлом,
называется узнаванием.
Однако мы можем не только узнавать
предметы. Мы можем вызвать в нашем знании
образ предмета, который в данный момент
мы не воспринимаем, но воспринимали его
раньше. Этот процесс — процесс воссоздания
образа предмета, воспринимаемого нами
ранее, но не воспринимаемого в данный
момент, называется воспроизведением.
Воспроизводятся не только воспринимаемые
в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания,
желания, фантазии и т. д.
Необходимой предпосылкой узнавания
и воспроизведения является запечатление,
или запоминание, того, что было воспринято,
а также его последующее сохранение.
Таким образом, память — это
сложный психический процесс, состоящий
из нескольких частных процессов, связанных
друг с другом. Память необходима человеку,
- она позволяет ему накапливать, сохранять
и впоследствии использовать личный жизненный
опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед
психологической наукой стоит ряд сложных
задач, связанных с изучением процессов
памяти: учение того, как запечатлеваются
следы, каковы физиологические механизмы
этого процесса, какие условия содействуют
этому запечатлению, каковы его границы,
какие приемы могут позволить расширить
объем запечатленного материала. Помимо
этого существуют и другие вопросы, на
которые необходимо дать ответ. Например,
как долго могут храниться эти следы, каковы
механизмы сохранения следов на короткие
и длинные отрезки времени, каковы те изменения,
которые претерпевают следы памяти, находящиеся
в скрытом (латентном) состоянии и как
эти изменения влияют на протекание познавательных
процессов человека.
Список использованной литературы
1. Критская В.П., Мелешко Т.К.,
Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности
при шизофрении: мотивация, общение, познание.
МГУ, 1991
2. Крутецкий В. А. Психология.
– М.: Просвещение, 1986.
3. Маклаков А. Г. Общая психология.
- СПб.: Питер, 2001.