Судебная психиатрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:24, контрольная работа

Описание работы

Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные свойства психики – память. Характеристика и критерии оценки…………………………………………………………………………….4
2. Клиника шизофрении, формы и течения шизофрении…………………….13
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………….21

Файлы: 1 файл

психиатрия.docx

— 61.03 Кб (Скачать файл)

 Циркулярная периодическая  форма шизофрении отличается  развитием аффективных депрессивных, а также маниакальных фаз с  бредовыми идеями, галлюцинаторными  и псевдо галлюцинаторными расстройствами. Клиника напоминает атипичный аффективный психоз. Больные жалуются на открытость мыслей и их звучание, озабоченность, вялость, страхи, нарушение сна.

Прогредиентно-приступообразная шизофрения является смешанной формой, которая объединяет непрерывную, циркулярную шизофрению. Таких больных большинство. Больные замкнуты, неразговорчивы, угрюмы, настороженны, замечается субдепрессивный фон настроения. Далее разворачивается картина с чувственным бредом в комплексе с растерянностью или бредом особого значения. Картина становится очень сложной, развивается приступ паранойяльного бреда. Заболевшие такой формой шизофрении становятся сдержанными, менее общительными. С годами присоединяется психоз, признаки мании и депрессии. С годами приступы становятся частыми, сложными и личность сильно меняется.

 

 

 Заключение

 

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью  мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление

воспринимались в  прошлом, называется узнаванием.

Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс — процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением. Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т. д.

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение.

Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. МГУ, 1991

2. Крутецкий В. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

3. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001.

4. Международная классификация болезней./ Под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина. Сфера, 2005

5. Общая психология. Под редакцией В. В. Богословского. –

М.: Просвещение, 1973.

6. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д:

Феникс, 1999.

7. Психиатрия. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. М.: Медицина, 2002

Руководство по психиатрии/ под ред. А. В. Снежневского. М.: Медицина, 1983

   

 

 

 


Информация о работе Судебная психиатрия