Текущая и генеральная уборка помещений. Частота проведения. Средства для проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Проводится под контролем старшей мед. сестры отделения, сестры хозяйки. Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, процедурных и послеоперационных палат, буфета - раздаточной и других кабинетов, требующих режима асептики, проводится 1 раз в 7 дней.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов проводится по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц и по эпид. показаниям (в случае возникновения инфекционного заболевания).

Содержание работы

Генеральная уборка процедурных кабинетах__________________________3

Текущая уборка помещений, палат___________________________________5

Уборка по типу текущей дезинфекции_________________________________7

Уборка по типу заключительной дезинфекции__________________________8

Извлечение из приказа МИНЗДРАВА СССР от 20.04.1983 N 440____________9

Нормативная литература____________________________________________10

Файлы: 1 файл

doklad.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

    ГБОУ ВПО Рязанский Государственный Медицинский Университет

им. акад. И.П. Павлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Текущая и генеральная уборка помещений. Частота проведения. Средства для  проведения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: 
                     Студентка 1 курса 2 группы

Педиатрического факультета 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

Генеральная уборка  процедурных  кабинетах__________________________3

 

Текущая уборка помещений, палат___________________________________5

 

Уборка по типу текущей дезинфекции_________________________________7

 

Уборка по типу заключительной дезинфекции__________________________8

 

Извлечение из приказа МИНЗДРАВА  СССР от 20.04.1983 N 440____________9

 

Нормативная литература____________________________________________10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           ~ ~

СТАНДАРТ  
ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В ПОМЕЩЕНИЯХ ОПЕРАЦИОННОГО БЛОКА, ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ, ПРОЦЕДУРНЫХ И ДРУГИХ МАНИПУЛЯЦИОННЫХ КАБИНЕТАХ

 

Рекомендуется использовать дезинфицирующие средства, в состав которых входят и моющие средства.

 

Генеральная уборка.

 

Проводится под контролем  старшей мед. сестры отделения, сестры хозяйки.                                                                                     Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, процедурных  и послеоперационных палат, буфета - раздаточной и других кабинетов, требующих режима асептики, проводится 1 раз в 7 дней.

Генеральная уборка помещений  палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов проводится по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц и по эпид. показаниям (в случае возникновения инфекционного  заболевания).

       Этапы проведения генеральной  уборки:

  1. Одеть спец. одежду: халат, головной убор, перчатки, маску (респиратор).
  2. Отодвинуть имеющуюся в помещении мебель и оборудование для обеспечения свободного доступа к панелям (стенам) и плинтусам.
  3. Открыть форточку, фрамугу
  4. Протереть поверхности мебели, стен на высоту их окраски (на высоту имеющейся плитки) моющими средствами (сода, мыло) для удаления механических и других загрязнений с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфицирующего средства. Затем помещение (пол, стены), оборудование протирают ветошью обильно смоченной одним из дезинфицирующих растворов .
  5. Включить бактерицидную лампу на 60 минут.
  6. Надеть чистую санитарную одежду (халат, перчатки, маску). Смыть дез. раствор чистой (стерильной) ветошью, смоченной водопроводной водой.
  7. Вновь включить бактерицидную лампу на 30-60 мин
  8. Проветрить помещение не менее 30 минут.
  9. Отметить дату проведения генеральной уборки, указать используемое дез. средство и его % концентрацию, время кварцевания в «Журнале учета проведения генеральных уборок» и «Журнале учета работы бактерицидной лампы»
  10. Провести дезинфекцию использованного уборочного инвентаря и ветоши.

В качестве дез. средств для  проведения генеральной уборки используются:

  • 6% перекись водорода с о,5 % раствором моющего средства 60 минут
  • 0.2% раствор Жавель-Солида или Деохлора 60 мин
  • 0,2 % раствор Сульфохлорантина Д 60 минут
  • 2,3 % раствор Дезэфекта 60 мин
  • 2 % раствор Дюльбака ДТБ/Л 45 мин
  • 1 % раствор Лизафина 60 мин
  • 0,5 раствор Лизафин-специаль 60 мин

Используемое для генеральной  уборки дез. средство необходимо заменять не реже 1 раза в квартал и в  случае неудовлетворительных результатов  лабораторного контроля внешней  среды.

 
I способ - при использовании дезинфицирующих средств, в состав которых входит моющее средство (Хлоронтоин, Дезактин и др.), мыльно-содовый раствор не используется.

Ветошью, смоченной обильно  в дезинфицирующем растворе, протирают  двукратно с интервалом 15 минут  оборудование, подоконники, батареи  центрального отопления. Далее орошают  с гидропульта потолок, стены, пол  или протирают помещение.

 

                                                                 ~ ~

II способ - если используются дезинфицирующие средства без содержания моющих средств (Хлорамин, хлорная известь, перекись водорода и др.), предварительно проводят уборку мыльно-содовым раствором для удаления механических и других загрязнений, с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфицирующих препаратов.

 

 

 

 

Составлено на основании:

  1. Приказа МЗСССР № 720 от 31.07.78 (п.5.20) «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
  2. Приказа МЗРФ № 345 от 26.11.97 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».
  3. Сан ПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (п.9.2).
  4. Б.М. Тайц, Л.П. Зуева «Инфекционный контроль в ЛПУ» Санкт-Петербург, 1998г.

Методических указаний по применению дез. средств 

 

 

 

 

Наименование объектов

Время

Кратность

Вид уборки

Текущая

Заключит.

Примечание

Акушерские     стационары:

           

-   приемно-смотровые

30 мин

-

-

1 раз в день

   

- родзал

30 мин

-

-

1 раз в сутки при  отсутствии родов

   
 

30 мин

-

-

_

в конце дня

 

отд.    новорожденных

30 мин

-

-

2 раза в день утром  и вечером

по выписке

 
 

1 час

-

-

-

_

 

обсерва-цонное   по уходу     за новорожденными

30 мин 1 час

-

-

2 раза в день утром  и вечером

по выписке

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ~ ~

Текущая уборка помещений

 

Влажная уборка помещений (мытье  полов, протирка мебели, оборудования, подоконников, дверей и т.д.) осуществляется не менее 2-х раз в сутки, при  необходимости - чаще, с применением  моющих (мыльно- содовых растворов) и дезинфицирующих средств.

Использование для влажной  уборки помещений порошкообразных  синтетических моющих средств не допускается.

Весь уборочный инвентарь  должен иметь четкую маркировку с  указанием помещений и видов  уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно.

Набор уборочного инвентаря

 

       - ведра  для мытья пола

       - тазы (кастрюли) для мытья панелей

       - швабры  для мытья панелей (стен) и пола

       -  ветошь  для мытья панелей и для  мытья пола

       -  ерши  для мытья и дезинфекции унитазов.

        Выделяется  отдельный уборочный инвентарь  ( ведра, тазы, швабры, ветошь) для  уборки в операционной, послеоперационных,  реанимационных палат, процедурного  кабинета, буфета - раздаточной, палат,  коридора, туалета (санитарной комнаты).

Правила обработки  уборочного инвентаря после использования

 

  1. Дезинфекция с применением дез.средств и необходимой экспозицией.
  2. Прополаскивание в проточной воде
  3. Обязательная сушка
  4. Правильное хранение.

Хранение осуществляется в специально отведенном помещении на стеллажах. Инвентарь для пола и панелей  хранится раздельно, не соприкасаясь. Ветошь сушится на решетках.

 

Основание:

  1. Сан ПиН 5179-90 (п.9.1)
  2. Приказ № 720
  3. Приказ № 288 МЗСССР от 23.03.76

 

 

Технология проведения текущей уборки палат.

 

1. Проверить палату (включить  свет, проверить состояние электроприборов,  осмотреть поверхности на предмет  наличия пятен крови, использованных  игл, шприцев, ваты, острых предметов), собрать бытовые отходы и поместить  в контейнер с маркировкой  “Отходы класса А (неопасные)”.

2. Чистой ветошью, смоченной  рабочим раствором из контейнера  для обработки поверхностей в  палатах, удалить пыль со всех  горизонтальных поверхностей (тумбочек, прикроватных светильников, консолей, спинок кроватей, подоконников, приборов  отопления, телевизоров, телефонов  и т. д.).

3. После обработки горизонтальных  поверхностей обработать боковые  поверхности и ножки палатной  мебели. Удалить пятна и видимые  загрязнения со стен и дверей. Особое внимание уделять выключателям, дверным ручкам и наличникам, а также местам непосредственной  близости к ним. Ложе кроватей, матрацы и подушки при повседневной  уборке не обрабатывать.

4. Ветошь для уборки  менять при видимом загрязнении.  Грязную ветошь складывать в  специально предназначенный для  этого пакет.

5. После обработки поверхностей  вымыть пол в палате. Для этого  обработать его моющим дезинфицирующим  раствором, уделяя особое внимание  плинтусам и углам.

 

 

~ ~

Технология проведения уборки помещений

по типу текущей  дезинфекции

 
 

Текущая уборка палат проводится утром (вечером), кабинетов, асептичных помещений - перед началом работы (в конце работы), по мере загрязнения  в течение работы младшим медицинским  персоналом в специальной одежде под контролем медицинской сестры.

Текущая уборка включает в  себя:

- обработку рабочих поверхностей, оборудования, дверей, раковин путем  протирания ветошью, смоченной  дезинфицирующим раствором <*>, с последующим смыванием водопроводной  водой при помощи чистой ветоши <**>;

- облучение помещения  бактерицидной лампой. Время экспозиции  рассчитывается исходя из данных  паспорта конкретной бактерицидной  лампы и площади обрабатываемого  помещения. Время работы бактерицидной  лампы рекомендуется фиксировать  в журнале учета работы бактерицидных  ламп (приложение) <***>.

Последовательность действий:

I этап:

- надеть специальную одежду;

- обработать последовательно  рабочие поверхности, оборудование, двери, раковины дезинфицирующим  раствором <*> (использовать емкость  для поверхностей и чистую  ветошь).

II этап:

- смыть дезинфицирующий  раствор чистой водопроводной  водой при помощи чистой ветоши <**>;

- вымыть пол методом  "двух ведер" (использовать  ведро для мытья полов и  ветошь для пола);

- включить бактерицидную  лампу, выдержать экспозицию;

- выключить бактерицидную  лампу;

- проветрить помещение  до исчезновения запаха озона;

- обеззаразить ветошь, уборочный  инвентарь в дезинфицирующем  растворе, промыть и обязательно  просушить в специальном помещении.

Примечание: во время работы процедурного (манипуляционного, перевязочного) кабинета проводится <****> дезинфекция  валика, жгута, клеенки, поверхности  кушетки после каждой процедуры, поверхности рабочего стола по мере загрязнения. Ветошью, смоченной дезинфицирующим  раствором, обрабатывается валик под  руку, жгут, клеенка, поверхность кушетки. в случае загрязнения рабочих  поверхностей в ходе процедур кровью их следует тщательно обработать ветошью, смоченной дезинфицирующим  раствором, затем дезинфицирующий  раствор смыть водопроводной  водой с помощью чистой ветоши. После использования провести обеззараживание  ветоши в емкости для дезинфекции. 
 

 

 

 

 

 

 

~ ~

Технология проведения генеральной уборки помещений

по типу заключительной дезинфекции

 
 

Генеральная уборка по типу заключительной дезинфекции проводится медицинским персоналом в соответствии с утвержденным графиком.

Генеральная уборка предполагает обработку раствором дезинфицирующего средства стен до потолка, потолка, пола, рабочих и труднодоступных поверхностей, оборудования, окон, в том числе  внутренних поверхностей оконных стекол (по графику). Окна моют теплой водой  с добавлением 1 столовой ложки нашатырного  спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для  окон. Последовательность действий:

I этап:

- надеть специальную одежду;

- отодвинуть от стен  мебель и оборудование для  уборки стен и пола за ними;

- провести механическую  очистку стен и пола от загрязнений,  используя чистую ветошь (1-я ветошь) и моющий раствор, пространство  за отопительными батареями и  между ними обрабатывать последовательно  2 ершами, смоченными дезраствором <*>;

- смыть моющий раствор  водопроводной водой <*>;

- нанести на все поверхности  чистой ветошью (2-я ветошь) дезинфицирующий  раствор, выдержать экспозицию <**>.

II этап:

- снять фартук, поменять  перчатки;

- отмыть все поверхности  водопроводной водой, используя  стерильную ветошь <******> (3-я ветошь);

- протереть отмытые поверхности  стерильной ветошью (4-я ветошь);

- вымыть пол по методу "двух ведер". Протирание пола  проводят способом "двух ведер". С этой целью выделяют две  емкости (ведра), которые маркируют  "1" и "2". в емкость "1" наливают необходимое количество (3 - 4 л) дезинфицирующего раствора; в емкость "2" - чистую водопроводную  воду. Уборочную ветошь смачивают  в растворе емкости "1" и  тщательно протирают обрабатываемую  поверхность. Затем ветошь прополаскивают  в емкости "2", отжимают и  вновь смачивают в растворе  емкости "1" и моют необработанные  поверхности пола. Раствор в емкости  "1" меняют после обеззараживания  60 м2, воду емкости "2" - по  мере ее загрязнения;

Информация о работе Текущая и генеральная уборка помещений. Частота проведения. Средства для проведения