Текущая и генеральная уборка помещений. Частота проведения. Средства для проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 18:50, реферат

Описание работы

Проводится под контролем старшей мед. сестры отделения, сестры хозяйки. Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, процедурных и послеоперационных палат, буфета - раздаточной и других кабинетов, требующих режима асептики, проводится 1 раз в 7 дней.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов проводится по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц и по эпид. показаниям (в случае возникновения инфекционного заболевания).

Содержание работы

Генеральная уборка процедурных кабинетах__________________________3

Текущая уборка помещений, палат___________________________________5

Уборка по типу текущей дезинфекции_________________________________7

Уборка по типу заключительной дезинфекции__________________________8

Извлечение из приказа МИНЗДРАВА СССР от 20.04.1983 N 440____________9

Нормативная литература____________________________________________10

Файлы: 1 файл

doklad.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

- включить бактерицидную  лампу, выдержать экспозицию;

- проветрить помещение  до исчезновения запаха озона;

- обеззаразить уборочный  инвентарь в дезинфицирующем  растворе, промыть и обязательно  просушить в специальном помещении;

- снять спецодежду, отправить  в прачечную;

- сделать отметку в  Журнале учета проведения генеральных  уборок, Журнале регистрации и  контроля ультрафиолетовой бактерицидной  установки <***>.

Примечание.

Для проведения генеральных  уборок разрешено применять дезинфицирующие  средства, входящие в перечень дезинфекционных  средств, разрешенных к применению в Российской Федерации.

На рабочих местах целесообразно  иметь методические указания или  выписки из инструкций по применяемым дезинфицирующим средствам.

 

                                                                    ~ ~

--------------------------------

<*> При работе с дезинфицирующими  средствами необходимо строго  соблюдать меры предосторожности, определенные инструкцией или  методическими указаниями по  применению. При использовании дезинфицирующего  раствора с моющим эффектом  механическая очистка может быть  совмещена с дезинфекцией. Если  дезинфицирующее средство не  требует смывания, обработка включает  только протирание поверхностей  дезинфицирующим средством с  последующим облучением бактерицидной  лампой.

 

<**> Время экспозиции  зависит от дезинфицирующей активности  препарата и рекомендаций по  применению.

 

<***> Ведение журнала  учета работы бактерицидных ламп  рекомендовано службой метрологического  контроля.

 

<****> Примерный расход  дезинфицирующих средств составляет 100 - 150 мл рабочего раствора на 1 кв. м площади поверхностей стен, потолка, пола, мебели, окон. Растворы  дезинфицирующих средств необходимо  менять после обработки способом  протирания 60 - 100 кв. м поверхностей.

Для обработки медицинских  приборов, аппаратов, оборудования с  лакокрасочным, гальваническим и полимерным покрытием, в т.ч. холодильников, используются те же дезинфицирующие, моющие средства или рекомендованные в паспорте на медицинское оборудование (аппарат).

Возможно применение для  дезинфекции специальных гранулированных  препаратов с коротким бактерицидным  эффектом или средств в аэрозольной  упаковке (распыление), а также использование  метода орошения рабочих поверхностей дезинфицирующим средством с  помощью другой распылительной аппаратуры.

 

<*****> Стерильная ветошь  используется при проведении  генеральной уборки режимных  и асептичных помещений, кабинетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~ ~

Приказ МИНЗДРАВА СССР от 20.04.1983 N 440 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НОВОРОЖДЕННЫМ ДЕТЯМ"

 
 

(извлечение)

 
 

4. Правила содержания  боксов (палат) отделения новорожденных  и недоношенных детей.

4.13. Ежедневную влажную  уборку боксов (палат) производят  не реже 3 - 5 раз с использованием  дезинфицирующих растворов (см. п. 3). После влажной уборки боксы  проветривают и облучают бактерицидными  лампами (не менее 30 минут), создающими  отраженное ультрафиолетовое излучение.  Лицо новорожденного ребенка  со стороны включенной бактерицидной  лампы прикрывают пеленкой.

4.14. Генеральную уборку  боксов производят через 7 дней (с обязательным переводом детей  в чистый бокс) и после выписки  детей. При уборке используют 6-процентный раствор перекиси  водорода с 0,5% моющего средства  или 5-процентный раствор хлорамина.  Помещение и все оборудование (кроватки, прикроватные тумбочки, раковины  и т.д.) протирают стерильной ветошью,  обильно смоченной дезинфицирующим  раствором. Затем помещение закрывают  и через 1 час моют водой  с помощью стерильной ветоши.

Персонал при этом одевает  чистые халаты, обувь, маски.

4.15. После окончания уборки  включают бактерицидные лампы  на 1,5 - 2 часа. Уборочную ветошь стирают,  кипятят и сушат. После уборки  палат перед включением бактерицидных  ламп вносят матрацы, прошедшие  обработку в дезинфекционной  камере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~ ~

 

НОРМАТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 
 

  1. СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.06.2003).

 

  1. Приказ Минздрава РФ от 26.11.1997 N 345 (в ред. от 05.05.2000) "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах".

 

 

  1. Приказ Минздрава СССР от 12.07.1989 N 408 "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране".

 

  1. Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 28.12.1983 N 2956а-83).

 

 

  1. Приказ Минздрава СССР от 20.04.1983 N 440 "О дополнительных мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным детям".

 

  1. Приказ Минздрава СССР от 31.07.1978 N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией".

 

 

  1. Правила устройства, техники безопасности и производственной санитарии при работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений системы Министерства здравоохранения СССР (утв. Минздравом СССР 30.09.1970).

 

  1. Инструкция по мерам профилактики распространения инфекционных заболеваний при работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР 17.01.1991).

 

 

  1. Методические указания по организации и проведению комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий в асептических отделениях (блоках) и палатах (утв. Минздравом СССР от 30.04.1986 N 28-6/15).

 

  1. Приказ Минздрава СССР от 04.08.1983 N 916 "Об утверждении инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений)".

 

 

  1. Руководство Р 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях" (утверждено Главным санитарным врачом РФ 04.03.2004).

Информация о работе Текущая и генеральная уборка помещений. Частота проведения. Средства для проведения