Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 19:01, реферат
Качество медицинского обслуживания населения во многом зависит от уровня санитарного благоустройства сети лечебно-профилактических организаций (далее - ЛПО).Особо строгие гигиенические требования необходимо предъявлять к больничным зданиям, предназначаемым для длительного пребывания больных людей, организм которых чрезвычайно чувствителен к неблагоприятным воздействиям.Ученые-гигиенисты давно ведут споры по поводу выделения так называемую, больничную (госпитальную) гигиену, в самостоятельную науку
1.Введение.
2. Требования к земельному участку, территории и размещению ОЗ.
3.Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и помещений ОЗ.
4.Требования к внутренней отделке помещений ОЗ.
5. Требования к мебели, оборудованию, режиму уборок и бельевому режиму.
6.Требования к условиям труда работников ОЗ.
7.Виды уборки операционной .
8. Дезинфекция различных объектов в психиатрическом отделении.
9.Литература.
Содержание:
1.Введение.
2. Требования к земельному участку, территории и размещению ОЗ.
3.Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и помещений ОЗ.
4.Требования к внутренней отделке помещений ОЗ.
5. Требования к мебели, оборудованию, режиму уборок и бельевому режиму.
6.Требования к условиям труда работников ОЗ.
7.Виды уборки операционной .
8. Дезинфекция различных объектов в психиатрическом отделении.
9.Литература.
Введение:
Качество медицинского обслуживания населения во многом зависит от уровня санитарного благоустройства сети лечебно-профилактических организаций (далее - ЛПО).Особо строгие гигиенические требования необходимо предъявлять к больничным зданиям, предназначаемым для длительного пребывания больных людей, организм которых чрезвычайно чувствителен к неблагоприятным воздействиям.Ученые-гигиенисты давно ведут споры по поводу выделения так называемую, больничную (госпитальную) гигиену, в самостоятельную науку. Одной из главных причин такого выделения является тот факт, что больничная гигиена имеет дело с людьми, чье здоровье нарушено, они более чувствительны к факторам внешней среды, их психологическое состояние изменено, они отлучены от трудовой деятельности, семьи, обычного распорядка жизни. Кроме того, спецификой физического и психического состояния больного и организации лечебного дела обусловлены гигиенические требования к климатическим факторам, освещению, шуму, излучению, водоснабжению, питанию, уборке помещений, удалению твердых и жидких отбросов, архитектурно-планировочным решениям помещений, личной гигиене больных и др. Наконец, наличие в больничных стационарах особых помещений (палаты, операционные, диагностические и лечебные кабинеты), где выполняются работы таких видов, которые не проводятся в других сферах деятельности человека, а также сама специфика труда медицинских работников, обусловливают необходимость разработки для них специальных гигиенических рекомендаций, правил и норм.Знания и умения, приобретенные при изучении данной науки, позволят врачу достигнуть основной цели больничной гигиены - распространить накопленный опыт медицинских наук, особенно гигиены, микробиологии и эпидемиологии, в учреждениях здравоохранения и своими методами и формами способствовать оздоровлению пациентов. Больничная гигиена должна также содействовать сохранению здоровья людей, оберегая их от вредных влияний больничной и окружающей среды, и, особенно, препятствовать возникновению внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) у больных и обслуживающего медицинского персонала.
Требования к земельному участку, территории и размещению ОЗ.
Строительство больниц может осуществляться по типовым или индивидуальным проектам. Специалисты считают, что в настоящее время в проекты строительства больничных зданий должны быть заложены возможности их реконструирования, поскольку конструкции зданий, рассчитанные на длительное существование, относительно быстро устаревают морально.При оценке генерального плана больницы, прежде всего, необходимо установить систему его застройки.
В настоящее время существует три системы строительства больниц:
1. Централизованная, при которой все подразделения и службы больницы располагаются в одном здании.
2. Децентрализованная, при
которой каждое подразделение
больницы расположено в
3. Смешанная, при которой
основные отделения и
Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и помещений ОЗ.
Весьма важное значение имеют все элементы гигиенического благоустройства больницы, так как результаты лечения «...зависят не только от искусства врачей и от действия прописываемых врачами лекарств, но в значительной степени от организации питания больных, от гигиеничности их помещений и от гигиеничности всего больничного режима».Вполне понятно, что наибольшую роль в создании необходимых для больных комфортных условий имеет устройство и оборудование палат.Основной структурной единицей (ячейкой) стационара является палатная секция, представляющая собой изолированный комплекс палат и лечебно-вспомогательных помещений, предназначенных для больных с однородными заболеваниями. Размер палатной секции зависит от ее профиля и колеблется от 15 до 30 коек. Наиболее распространены секции на 25 и 30 коек. Такое количество коек считается наиболее целесообразным для обеспечения благоприятных условий при организации лечебного процесса. Отделение может состоять из одной или двух палатных секций. Палатная секция не должна быть проходной. В таком случае имеется возможность создать тихую, спокойную обстановку, оптимальные графики движения больных и персонала, что способствует повышению качества ухода за больными и облегчает труд медицинского персонала. Большое значение имеет коечность палат. Вместимость палат в организациях здравоохранения должна быть не более чем на четыре койки, а для пациентов отделений реанимации, инфекционных больниц, для пациентов с ожогами хирургических отделений и ожоговых отделений и для пациентов в возрасте до 5 лет вместимость палат должна быть не более чем на две койки. В некоторых случаях в действующих нормативных актах предусмотрены и однокоечные палаты. Таким образом, секция может состоять из комплекса 4, 3, 2 и однокоечных палат. Окна палат рекомендуется ориентировать на юго-восточную или южную сторону.Койки в палатах следует размещать параллельно светонесущей стене, что обеспечивает более удобное обслуживание больных.Палатная секция состоит из четырех групп помещений различного назначения: основные, предназначенные для пребывания больных (палаты, комнаты дневного пребывания больных, коридоры); лечебно - диагностические (операционный блок, перевязочные, процедурные, лаборатории, помещения для медперсонала); хозяйственно-вспомогательные (буфетная, столовая, бельевые, помещения для хранения медикаментов и прочие); блок санитарно-технических помещений (ванная, туалеты, помещения для хранения санитарно-технического инвентаря и прочие).Таким образом, устройство палатной секции позволяет организовать весь комплекс лечебно-профилактических мероприятий, создать наиболее благоприятные условия для длительного пребывания больных. На базе двух палатных секций создаются палатные отделения, вместимость которых не должна превышать 60 коек. В этом случае предусматривается 2 процедурные.Планировка больниц различного профиля имеет некоторые особенности. Наибольшие отличия от общесоматических имеют больницы инфекционные. Основной особенностью инфекционных больниц или отделений является устройство в них боксов и полубоксов, наличие которых в значительной степени снижает возможность распространения внутрибольничных инфекций, а также резко повышает возможности использования коечного фонда.Бокс представляет из себя автономную палату с санузлом, которая имеет внутренний вход (в коридор) для персонала и наружный вход (с улицы) для больных. При входе в бокс с улицы больной проходит через тамбур, а при входе из коридора устраивают шлюз, в котором персонал подвергается шлюзованию (моет руки, меняет спецодежду и т. д.). Таким образом, достигается максимальная изоляция больных, находящихся в боксе, от контакта с другими больными в отделении.Особенностью структуры помещений родильного дома (отделения) является обеспечение изоляции здоровых беременных, рожениц, родильниц и новорожденных от больных, изоляцию заболевших.
Особого внимания требует планировка коридоров. Коридоры могут быть трех типов:
1) с двухсторонней застройкой (центральные);
2) с односторонней застройкой (боковые);
3) с частичной двухсторонней застройкой.
С гигиенической точки зрения, коридоры с двухсторонней застройкой являются самыми плохими, так как в них весьма слабые возможности для создания достаточной естественной освещенности, а также достаточного проветривания. Как правило, в них довольно темно и душно. Очень хорошие гигиенические условия в боковых коридорах, в которых одна сторона сплошь состоит из окон. Однако они весьма неудобны в организационном плане. Все помещения вытягиваются в один ряд, в результате чего значительно удлиняются графики движения как больных, так и персонала. Наиболее приемлемыми оказались коридоры с частичной двухсторонней застройкой, при которой во второй половине застройки устраивают так называемый световой разрыв, который часто служит в качестве помещения для дневного пребывания больных. При устройстве такого коридора следует однако соблюдать соотношение между застроенной частью и световым разрывом. Последний должен составлять не менее 40% от общей длины коридора.
Требования к внутренней отделке помещений ОЗ.
здравоохранение труд работник дезинфекционный
Большие изменения происходят в настоящее время в отношении оборудования, формирования интерьера больничных помещений, создания психологической обстановки в них. В прежние времена к внутреннему оборудованию и содержанию больничных помещений предъявлялись весьма строгие требования с точки зрения распространения инфекций. Обстановка и мебель в палатах и других помещениях была довольно простой, все должно было быть окрашено белой масляной краской, чтобы удобно было производить влажную уборку помещений. Считалось недопустимым использовать в больницах мягкую мебель, ковры и другие предметы интерьера, способствовавшие, как тогда считалось, увеличению количества пыли и общему загрязнению больничных помещений. В настоящее время в этом отношении все изменилось, поскольку появились дополнительные технические возможности для уборки помещений, улучшились знания в области санитарной микробиологии, повысилась санитарная культура больных и персонала.
Внутренняя отделка помещений должна выполняться в соответствии с функциональным назначением помещений организаций здравоохранения. Стены и полы помещений должны быть ровными, гладкими и без щелей, из влагонепроницаемых материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции.
Требования к мебели, оборудованию, режиму уборок и бельевому режиму.
Все помещения ОЗ, а также мебель, оборудование должны содержаться в чистоте. В помещениях ОЗ проводятся текущие и генеральные уборки. Ежедневные текущие уборки проводят влажным способом не реже трех раз в день, в том числе один раз с применением химических средств дезинфекции в режимных кабинетах с последующим обеззараживанием воздушной среды и проветриванием, а в палатах для пациентов терапевтического профиля не реже двух раз в день с применением моющих средств. Для генеральных уборок устанавливается следующая периодичность: в режимных кабинетах не реже одного раза в семь дней, в других помещениях не реже одного раза в месяц.
Уборочный инвентарь в ОЗ должен быть:
1. современным по устройству и техническим параметрам;
2. иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения;
3. использоваться строго по назначению;
4. подвергаться обеззараживанию и сушке после использования;
5. храниться упорядоченно
в шкафах в специально
В ОЗ для режимных кабинетов и туалетов предусматривается выделение отдельного инвентаря, используемого для уборки только в этих помещениях.
Под бельевым режимом понимается: сбор, хранение, транспортирование, дезобработка, стирка, сушка, глажение, ремонт, утилизация текстильных изделий в медицинских учреждениях.
К ассортименту текстильных изделий в ЛПУ относятся: постельное белье (простыни, полотенца, наволочки, подкладные пеленки, пододеяльники), одеяла (байковые), полотенца, подкладные пеленки родильного дома, пеленки новорожденных, нательное белье (рубашки, пижамы, халаты), спецодежда обслуживающего персонала (халаты, колпаки, медицинские костюмы), столовое и кухонное белье, хлопчатобумажные мешки, текстильные средства уборки.
При работе с бельём в ОЗ потоки грязного и чистого белья не должны перекрещиваться.
Бельевым режимом отделения предусматривается смена белья больным не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное выделениями больного белье подлежит смене незамедлительно.
В лечебно-диагностических кабинетах белье используется строго индивидуально для каждого пациента.
Требования к условиям труда работников ОЗ.
Медицинский персонал должен быть образцом для больных и в соблюдении правил личной гигиены: иметь аккуратный, собранный и культурный внешний вид, коротко подстриженные ногти, чистый, выглаженный спецодежду, что соответствует по размерам и форме фигуре медицинского работника. Волосы должны полностью закрываться шапочкой или косынкой. Сменная обувь персонала должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Стирка спецодежды работниками ОЗ в домашних условиях запрещается.
В процессе выполняемой работы медработники должны использовать защитные перчатки:
Информация о работе Уборка и обработка инвентаря в лечебном учереждении