Врачевание в древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 16:19, доклад

Описание работы

История древней Греции представляет собой историю разложения родовых и формирования рабовладельческих отношений. Она делится на пять периодов: 1) крито-микенский, или эгейский (III—II тысячелетия до н. э.), 2) предполисный (XI—IX вв.до н. э.), 3) полисный (VIII—VI вв. до н. э.), 4) классический (V—IV вв. до н. э.), 5) эллинистический (вторая половина IV в. до н. э.— середина I в. н. э.).

Файлы: 1 файл

врачевание в др греции.docx

— 15.07 Кб (Скачать файл)

История древней Греции представляет собой историю разложения родовых  и формирования рабовладельческих  отношений. Она делится на пять периодов: 1) крито-микенский, или эгейский (III—II тысячелетия до н. э.), 2) предполисный (XI—IX вв.до н. э.), 3) полисный (VIII—VI вв. до н. э.), 4) классический (V—IV вв. до н. э.), 5) эллинистический (вторая половина IV в. до н. э.— середина I в. н. э.).

ВРАЧЕВАНИЕ КРИТО-МИКЕНСКОГО ПЕРИОДА (III—II тысячелетия до н. э.)

К сожалению, письменных медицинских  источников крито-микенского периода  пока не имеется: возможно, расшифровка  крито-микенского линейного письма позволит в будущем восполнить этот пробел в наших знаниях о. врачевании самого раннего периода истории  древней Греции.

ВРАЧЕВАНИЕ ПРЕДПОЛИСНОГО  ПЕРИОДА (XI—IX вв. до н. э.)

В поэмах Гомера описано 141 повреждение  туловища и конечностей (поверхностные  и проникающие ранения, ушибленные раны и нагноения, возникающие в  результате укусов ядовитых змей, и  т. д.). Лечение ран состояло в извлечении стрел и других ранящих предметов, выдавливании крови и применении болеутоляющих и кровоостанавливающих растительных присыпок с последующим  наложением повязки.

Врачеванием и перевязыванием ран в древнегреческом войске занимались как сами воины, так и  искусные врачеватели, которые знали  свойства целебных трав. Они пользовались глубоким уважением.

ВРАЧЕВАНИЕ ПОЛИСНОГО  ПЕРИОДА (VIII—VI вв. до н. э.)

Полисный период истории  древней Греции отмечен двумя  важными для истории медицины явлениями:

1) формирование материалистической  древнегреческой философии, которая  сложилась в VII в. до н. э., и окончательно оформилась к  IV в. до н. э. 

2) становление храмового  врачевания, которое связано с  укреплением рабовладельческого  строя в древней Греции, усилением  позиций религии и, как следствие,  становлением храмов.

МЕДИЦИНА КЛАССИЧЕСКОГО  ПЕРИОДА (V—IV вв. до н. э.)

В древней Греции врачевание долгое время развивалось в русле  единого философского знания - натурфилософии. Все великие врачеватели были философами и, наоборот, многие великие  философы были весьма сведущи в медицине.

Врачевание в древней  Греции долгое время оставалось семейной традицией. К началу классического  периода рамки семейных школ расширились: в них стали принимать учеников - не членов данного рода. Так сложились  передовые врачебные школы, которые  в классический период располагались, главным образом, за пределами Балканского  полуострова, вне собственно Греции, в ее заморских поселениях. Из ранних школ наиболее известны родосская и киренская. Обе они рано исчезли, и сведения о них почти не сохранились. Появившиеся позднее кротонская, книдская, силицийская и косская школы составили славу древнегреческой медицины. Кротонская врачебная школа достигла своего расцвета уже в VI в. до н. э. Выдающимся представителем кротонской школы был философ и врачеватель Алкмеон. Он открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как органе познания и причинах некоторых болезней, связанных с истечением излишней слизи.

 

МЕДИЦИНА ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (IV В. ДО Н. Э.— I В. Н. 3.)

В греческой мифологии  Асклепий - сын Аполлона, бога солнечного света, почитался так же, как врачеватель  богов. Согласно легенде, Асклепий был  рожден кесаревым сечением, которое  произвел его отец Аполлон, вырвавший  новорожденного младенца из чрева умирающей  матери Корониды - дочери огненного титана Флегия. Искусству врачевания Асклепий обучался у мудрого кентавра Хирона, которому Аполлон поручил воспитание сына. Вскоре ученик превзошел своего учителя и научился не только исцелять больных, но и возвращать к жизни умерших, что вызывало гнев бога подземного мира и царства мертвых Аида.

По преданию бог Асклепий женился на Эпионе, дочери Меропса, правителя о. Кос, который впоследствии стал одним из центров медицинских знаний древней Греции. Здесь процветал род потомков Асклепия, к которому причислял себя и Гиппократ, родившийся на о. Косе и считавший себя потомком Асклепия. Наиболее известными детьми Асклепия считаются: Гигиея - богиня здоровья, всеисцеляющая Панакея - покровительница лекарственного врачевания, Махаон, ставший знаменитым военным хирургом, и Подалирии, прославившийся врачеванием внутренних болезней. Все они обучались искусству врачевания у своего отца.

Кроме того, среди богов  олимпийского пантеона многие также  имели отношение к врачеванию, сохранению здоровья и здорового  образа жизни.


Информация о работе Врачевание в древней Греции