Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:28, реферат
Исторически сложилось так, что взаимоотношения между врачами и медсестрами приобрело статус особых отношений. Это особенно верно в рамках стационарных учреждений, когда врач и медсестра становятся доминантной парой, влияющей на характер связи с пациентами. Философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность называется этикой. Профессиональная этика представляет собой принципы поведения в процессе профессиональной деятельности человека. Считается, что основные принципы медицинской этики были сформулированы Гиппократом.
1.Введение
2.Взаимоотношения врач-медицинская сестра
3.Взаимоотношения врач-пациент.
4.Взаимоотношения медицинская сестра-пациент.
5.Типы медицинских сестёр и их характеристики.
6.Заключение.
И. Харди рекомендует применять следующие методы разговора медсестры с больным с целью соблюдения вышеприведенных принципов:
В контакте между сестрой и больным большое значение имеет личность медсестры. Сестра может любить свою профессию, обладать прекрасными техническими данными и навыками, однако, если она в силу личностных особенностей часто конфликтует с больными, её профессиональные качества не дают должного эффекта. Путь к истинному мастерству всегда долгий и нелегкий. Поэтому необходимо выработать нужный стиль работы и овладеть искусством благоприятного воздействия на больных.
Типы медицинских сестёр и их характеристика.
И. Харди описывает 6 типов сестер по характеристике их деятельности.
Тема, освещенная нами в данном реферате, имеет большое значение для медработников, в особенности для нас – будущих врачей. Поэтому нас эта тема интересна и при написании реферата мы делали для себя определенные выводы, которые нам помогут в будущей профессиональной деятельности.
Как и в обычной жизни, так и в лечебной деятельности, существует общение. В обоих случаях оно имеет определенное значение и психологические особенности. В лечебной деятельности различают несколько видов общения между врачом, медработником и больным. И от врача и медработника зависит то, какой вид общения будет у них с пациентом. Но в любом случае врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения. Т.к. в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.
1. Абалова А.Ю. Основы психологии:
Учебное пособие. – М.: Стимул. 2002.
2.
Конечный Р., Боухал М. "Психология в
медицине"; Прага, 1974.
3.
Лежепекова Л.Н., Якубов Б.А. "Психогигиена
и психопрофилактика в работе практического
врача"; Ленинград, 1982.
4.
Немов Р.С. Писхология: Учебник для вузов.
– М.: ВЛАДОС, 2003.
5.
Норман Казинс "Анатомия болезни с точки
зрения пациента. Размышления о лечении
и выздоровлении"; Москва, 1991.
6.
Прусова Н.В., Пивоварова И.А., Ножкина Т.В.
Общая психология: Курс лекций. – М.: Экзамен,
2005.
7.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.
– СПб.: ПИТЕР, 2000.
8.
Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное
пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
9.
Ташлыков В.А. "Психология лечебного
процесса". Феникс, 1999.
10.
Телешевская М.Э. "Глазами больного";
Киев, 1985.
Информация о работе Врач-медицинская сестра-пациент. Типы медсестёр и их характеристики