Задачи и цели диспансеризации детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:24, доклад

Описание работы

Причины инвалидности у детей и подростков. Детская инвалидность — одна из острейших медико-социальных проблем современного общества. В структуре причин инвалидности детского населения лидирующие позиции занимают болезни нервной системы, врожденные аномалии, психические расстройства. Детский церебральный паралич в структуре болезней нервной системы стоит на первом месте. Отмечается также прирост детской инвалидности по лейкозам, врожденным аномалиям, болезням мочеполовой системы, болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани, сахарному диабету, психическим расстройствам, новообразованиям, болезням ЖКТ, органов дыхания, нервной системы, бронхиальной астме.

Файлы: 1 файл

задачи и цели диспансеризации.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Среди детей-инвалидов на первом месте находится инвалидность от врожденных аномалий (34,6%), на втором - от болезней нервной системы (26,1%), на третьем - от психических расстройств (10,6%) и на четвертом месте - от травм всех локализаций (4,3%)».

 
 В Казахстане каждый пятый инвалид - ребенок, в структуре заболеваний среди детей превалирует инвалидность от врожденных аномалий.

По данным Министерства здравоохранения РК, на сегодняшний день на учете по инвалидности состоит более 47 тыс детей до 16 лет, включая 5 тыс 769 детей до 3-летнего возраста.

Основными причинами детской инвалидности являются болезни нервной системы, врожденные пороки развития и хромосомные нарушения, болезни глаз и их придатков, органов слуха, травматизм у детей, злокачественные заболевания крови.

          Инвалидизирующая патология, развивающаяся в раннем детстве у большинства детей выявляется поздно в ряде случаев. Основными причинами поздней постановки детей на учет по инвалидности являются: недооценка врачами характера нарушений, нежелание родителей признавать своих детей инвалидами, недостаточная осведомленность родителей о состояний здоровья своего ребенка.

           Инвалидность детей с нервно-психическими заболеваниями и врожденными пороками развития обусловлена анте- и интранатальными факторами. Заболевания матери и осложнения беременности в первой половине ее детерминируют формирование тяжелых врожденных пороков развития, а возникающие во второй ее половине и осложнения в родах - нервно-психические заболевания. 

       Формирование детской инвалидности  происходит под влиянием социальных  детерминант. Наиболее значимыми  являются: низкий образовательный  ценз, высокий уровень заболеваемости родителей, низкая материальная обеспеченность семьи, плохие жилищно-бытовые условия проживания, нездоровый образ жизни родителей, неправильное репродуктивное поведение женщины, низкая медицинская активность родителей.

Некоррегируемость большинства врожденных пороков, наносимый ими значительный экономический и моральный ущерб обществу свидетельствуют о необходимости поиска эффективных путей профилактики врожденной патологии.

Решающая роль в комплексе мероприятий по профилактике и предупреждению ВПР принадлежит пренатальной диагностике, позволяющей предотвратить рождение детей с тяжелыми некоррегируемыми пороками, социально значимыми смертельными генными и хромосомными болезнями и тем самым уменьшить генетический груз популяции.

В заключении хочется сказать: если каждая женщина репродуктивного возраста создавая семью, планируя детей, отнесется к своему здоровью, образу жизни,  а также к здоровью партнера более ответственно, вовремя проходит все необходимые  скрининговые или другие осмотры и обследования, прислушается к советам и рекомендациям медицинских работников, возможно и уменьшится число детей с ВПР, различных неврологических заболеваний у детей.  

После рождения ребенка также необходимо серьезно и более ответственно подходить к воспитанию здорового потомства.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Участковый педиатр ГКП на ПХВ «Алакольская ЦРБ»    Серикбаева Злиха Саркытовна.

 


Информация о работе Задачи и цели диспансеризации детей