Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:24, доклад
Причины инвалидности у детей и подростков. Детская инвалидность — одна из острейших медико-социальных проблем современного общества. В структуре причин инвалидности детского населения лидирующие позиции занимают болезни нервной системы, врожденные аномалии, психические расстройства. Детский церебральный паралич в структуре болезней нервной системы стоит на первом месте. Отмечается также прирост детской инвалидности по лейкозам, врожденным аномалиям, болезням мочеполовой системы, болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани, сахарному диабету, психическим расстройствам, новообразованиям, болезням ЖКТ, органов дыхания, нервной системы, бронхиальной астме.
Среди детей-инвалидов на первом месте находится инвалидность от врожденных аномалий (34,6%), на втором - от болезней нервной системы (26,1%), на третьем - от психических расстройств (10,6%) и на четвертом месте - от травм всех локализаций (4,3%)».
В Казахстане
каждый пятый инвалид - ребенок, в структуре заболеваний среди детей
превалирует инвалидность от врожденных
аномалий.
По данным Министерства здравоохранения РК, на сегодняшний день на учете по инвалидности состоит более 47 тыс детей до 16 лет, включая 5 тыс 769 детей до 3-летнего возраста.
Основными причинами детской инвалидности являются болезни нервной системы, врожденные пороки развития и хромосомные нарушения, болезни глаз и их придатков, органов слуха, травматизм у детей, злокачественные заболевания крови.
Инвалидизирующая патология, развивающаяся в раннем детстве у большинства детей выявляется поздно в ряде случаев. Основными причинами поздней постановки детей на учет по инвалидности являются: недооценка врачами характера нарушений, нежелание родителей признавать своих детей инвалидами, недостаточная осведомленность родителей о состояний здоровья своего ребенка.
Инвалидность детей с нервно-психическими заболеваниями и врожденными пороками развития обусловлена анте- и интранатальными факторами. Заболевания матери и осложнения беременности в первой половине ее детерминируют формирование тяжелых врожденных пороков развития, а возникающие во второй ее половине и осложнения в родах - нервно-психические заболевания.
Формирование детской
Некоррегируемость большинства врожденных пороков, наносимый ими значительный экономический и моральный ущерб обществу свидетельствуют о необходимости поиска эффективных путей профилактики врожденной патологии.
Решающая роль в комплексе мероприятий по профилактике и предупреждению ВПР принадлежит пренатальной диагностике, позволяющей предотвратить рождение детей с тяжелыми некоррегируемыми пороками, социально значимыми смертельными генными и хромосомными болезнями и тем самым уменьшить генетический груз популяции.
В заключении хочется сказать: если каждая женщина репродуктивного возраста создавая семью, планируя детей, отнесется к своему здоровью, образу жизни, а также к здоровью партнера более ответственно, вовремя проходит все необходимые скрининговые или другие осмотры и обследования, прислушается к советам и рекомендациям медицинских работников, возможно и уменьшится число детей с ВПР, различных неврологических заболеваний у детей.
После рождения ребенка также необходимо серьезно и более ответственно подходить к воспитанию здорового потомства.
Спасибо за внимание!
Участковый педиатр ГКП на ПХВ «Алакольская ЦРБ» Серикбаева Злиха Саркытовна.