Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:18, реферат
Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут быть нарушены.
Только правовая информированность обеспечит правовую культуру и возможность добиться реализации своих законных требований и ожиданий. Поэтому давайте еще раз перечитаем Законодательство и процитируем ряд основных статей, посвященных общему устройству этой системы и месту в ней государственной, муниципальной и частной медицины.
СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут быть нарушены.
Только правовая информированность обеспечит
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Раздел III Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации
Статья 9. Полномочия высших органов государственной власти и управления Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
Верховный Совет Российской
Федерации определяет основные направления федеральной
Президент Российской Федерации руководит
Правительство Российской Федерации осуществляет
федеральную государственную политику
в области охраны здоровья граждан, разрабатывает,
утверждает и финансирует федеральные
программы по развитию здравоохранения;
в пределах, предусмотренных
Статья 10. Финансирование охраны здоровья граждан
Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:
Средства бюджетов всех уровней;
Средства, направляемые на обязательное
и добровольное медицинское страхование в соответствии
с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании
Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
Доходы от ценных бумаг;
Кредиты банков и других кредиторов;
Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Государственная система здравоохранения
К государственной системе здравоохранения
В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и организации государственной
системы здравоохранения
Статья 13. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения
Муниципальные органы управления
здравоохранением несут ответственность за
санитарно-гигиеническое образование населения,
обеспечение доступности населению
Финансирование деятельности
предприятий, учреждений и организаций
муниципальной системы
Статья 14. Частная система здравоохранения
К частной системе здравоохранения относятся
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Деятельность учреждений частной системы
4. лекарственное обеспечение
граждан.
В красноярске
Обеспечение мер социальной поддержки граждан в части лекарственного обеспечения на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Основным направлением реализации
мер социальной поддержки в части лекарственного
обеспечения в настоящее время определена
работа по обеспечению рациональности
назначения лекарственных средств и эффективности затрат,
создание эффективной системы
В целях создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения края решаются следующие задачи:
Обеспечение доступности лекарственной помощи населению края, в том числе при оказании мер социальной поддержки граждан.
Оптимизация использования финансовых средств, направляемых на приобретение лекарственных средств.
Развитие формулярной системы на территории Красноярского края.
Обеспечение надлежащего качества,
эффективности и безопасности лекарственных средств,
поступающих на территорию края.
Лекарственное обеспечение.
главная »» Минздрав и Соцразвития
РФ »» Коллегии
Одной из самых важных проблем в стране
является лекарственное обеспечение.
В настоящее время сложившаяся структура
Лекарственное обеспечение в Российской Федерации осуществляют более 66 тыс. аптечных учреждений и около 7 тыс. предприятий оптовой торговли лекарственными средствами. Из общего числа аптек и аптечных пунктов около 60% государственные (муниципальные) учреждения, в оптовом звене их только 5%. В настоящий момент на российском фармацевтическом рынке упрочили позиции крупные компании, способные влиять на рыночную ситуацию, начали формироваться вертикальные маркетинговые системы, в состав которых входят аптечные склады и предприятия розничной торговли, а иногда и предприятия-производители лекарственных средств.
Особенностью современного
этапа развития фармацевтического рынка следует считать
Существенно расширился ассортимент лекарственных
Вопросы лекарственного обеспечения населения, в том числе льготных категорий населения (инвалидов, ветеранов и др.) является одним из основных направлений деятельности Минздрава России в рамках программ государственных гарантий.
В настоящее время льготами по лекарственному обеспечению пользуются 21% населения, т.е. около 30 млн. человек. Из них примерно 17 млн. человек имеют право на бесплатное приобретение лекарственных средств, а остальные имеют право на 50% скидку. При этом количество инвалидов в России составляет примерно 11,4 млн. человек, а это 8 % от общего количества жителей России.
На октябрь месяц 2002г. в целом по России процент ветеранов, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, составил 11% (за аналогичный период 2001г. - 13%). Высокий уровень этого показателя отмечался в Воронежской (34,6%), Рязанской (28%) областях, Красноярском крае (18%).
В последние годы усилия Минздрава России были направлены на осуществление мер и разработку предложений по организации в рамках государственных гарантий бесперебойного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан.
По расчетам Минздрава России на выполнение гарантий льготного лекарственного обеспечения необходимо не менее 10 млрд. рублей (в ценах 2001г.). Реально на эти цели в прошлом году было выделено за счет средств бюджетов всех уровней 4,5 млрд. рублей.
По данным Минздрава России за 9 месяцев 2002г. средняя стоимость бесплатного рецепта возросла на 3,9% и составила 96 руб. 40 коп., средняя стоимость льготного рецепта возросла на 2,2% и составила 48 руб. 95 коп. При этом стоимость бесплатного рецепта в регионах России колебалась от 53 руб. 11 коп. в Курганской области до 224 руб. в Сахалинской области; льготного рецепта – от 18 руб. 28 коп. в Алтайском крае до 129 руб. в Сахалинской области.
Процент удовлетворения потребности в лекарственных средствах (от числа обратившихся) составил 90% (в 2001г. – 78,1%). Значительно ниже среднего уровня этот показатель в Республике Мордовия – 54%. Высокий уровень обеспечения населения по льготным и бесплатным рецептам наблюдался в Ямало-Ненецком АО (100%), Самарской области (100%), Ставропольском крае (100%) и Республике Башкортостан (99%).
Выборочные проверки, проведенные в
2002 г. в республиках Ингушетия, Северная
Осетия-Алания, Татарстан, Архангельской,
Кемеровской, Липецкой, Пензенской, Смоленской,
Ярославской областях показали в целом удовлетворительное
состояние льготного