Здравоохранение в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:18, реферат

Описание работы

Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут быть нарушены.
Только правовая информированность обеспечит правовую культуру и возможность добиться реализации своих законных требований и ожиданий. Поэтому давайте еще раз перечитаем Законодательство и процитируем ряд основных статей, посвященных общему устройству этой системы и месту в ней государственной, муниципальной и частной медицины.

Файлы: 1 файл

здравоохранение в РФ.docx

— 25.76 Кб (Скачать файл)

СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

Система здравоохранения  в России существует на основании  ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность  и качество стандартов оказания медицинской  помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей  стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут  быть нарушены.

Только правовая информированность обеспечит правовую культуру и возможность добиться реализации своих законных требований и ожиданий. Поэтому давайте еще  раз перечитаем Законодательство и  процитируем ряд основных статей, посвященных общему устройству этой системы и месту в ней государственной, муниципальной и частной медицины.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

Раздел III Организация охраны здоровья граждан  в Российской Федерации

Статья 9. Полномочия высших органов государственной  власти и управления Российской Федерации  в области охраны здоровья граждан

Верховный Совет  Российской Федерации определяет основные направления федеральной государственной  политики в области охраны здоровья граждан, принимает закон и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает республиканский  бюджет Российской Федерации, в том  числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение.

Президент Российской Федерации руководит реализацией  федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации  доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан  и состоянии здоровья населения  Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную  государственную политику в области  охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные  программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

Статья 10. Финансирование охраны здоровья граждан

Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:

Средства бюджетов всех уровней;

Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское  страхование в соответствии с  Законом Российской Федерации "О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации";

Средства целевых  фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

Средства государственных  и муниципальных предприятий, организаций  и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;

Доходы от ценных бумаг;

Кредиты банков и  других кредиторов;

Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

Иные источники, не запрещенные законодательством  Российской Федерации. 

Статья 12. Государственная  система здравоохранения

К государственной  системе здравоохранения относятся  Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения  республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и  Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный  комитет санитарно-эпидемиологического  надзора Российской Федерации, которые  в пределах своей компетенции  планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

В государственную  систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения, создаваемые  министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями  Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации государственной  системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности  являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с  настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения  Российской Федерации, министерств  здравоохранения республик в  составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.  
 Статья 13. Муниципальная  система здравоохранения

К муниципальной  системе здравоохранения относятся  муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной  собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные  учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе  Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления. 

Муниципальные органы управления здравоохранением несут  ответственность за санитарно-гигиеническое  образование населения, обеспечение  доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения  на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций  муниципальной системы здравоохранения  осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных  для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации. 

Статья 14. Частная  система здравоохранения

К частной системе  здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество  которых находится в частной  собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой  и частной фармацевтической деятельностью.

В частную систему  здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские  учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые  частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными  объединениями, а также физическими  лицами.

Деятельность учреждений частной системы здравоохранения  осуществляется в соответствии с  настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения  Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.  
4. лекарственное обеспечение  граждан.

В красноярске

Обеспечение мер  социальной поддержки граждан в  части лекарственного обеспечения  на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с нормативными и  правовыми актами Российской Федерации  и Красноярского края.

Основным направлением реализации мер социальной поддержки  в части лекарственного обеспечения  в настоящее время определена работа по обеспечению рациональности назначения лекарственных средств  и эффективности затрат, создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения Красноярского  края.

В целях создания эффективной системы лекарственного обеспечения населения края решаются следующие задачи:

Обеспечение доступности  лекарственной помощи населению  края, в том числе при оказании мер социальной поддержки граждан.

Оптимизация использования  финансовых средств, направляемых на приобретение лекарственных средств.

Развитие формулярной  системы на территории Красноярского  края.

Обеспечение надлежащего  качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, поступающих  на территорию края.  
 Лекарственное обеспечение.

главная »» Минздрав и Соцразвития РФ »» Коллегии  
Одной из самых важных проблем в стране является лекарственное  обеспечение. В настоящее время  сложившаяся структура управления фармацевтическими организациями  не обеспечивает выполнение ими всех задач по эффективному лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений, выполнения государственных  гарантий в этой области.

Лекарственное обеспечение  в Российской Федерации осуществляют более 66 тыс. аптечных учреждений и  около 7 тыс. предприятий оптовой  торговли лекарственными средствами. Из общего числа аптек и аптечных пунктов около 60% государственные (муниципальные) учреждения, в оптовом звене их только 5%. В настоящий момент на российском фармацевтическом рынке упрочили позиции крупные компании, способные влиять на рыночную ситуацию, начали формироваться вертикальные маркетинговые системы, в состав которых входят аптечные склады и предприятия розничной торговли, а иногда и предприятия-производители лекарственных средств.

Особенностью современного этапа развития фармацевтического  рынка следует считать появление  аптечных сетей, формируемых, как правило, оптовыми предприятиями различных  форм собственности или, значительно  реже, российскими производителями. К настоящему времени аптечные сети заняли существенное место на рынке  всех крупнейших городов России. В  середине 2002 г. в них входило в  зависимости от региона от 20 до 25% всех аптек. Формирование аптечных сетей  идет как по пути приватизации старых аптек, так и создания новых.  

Существенно расширился ассортимент лекарственных средств: число предлагаемых к реализации наименований лекарственных средств  в настоящее время достигает 14000.

Вопросы лекарственного обеспечения населения, в том  числе льготных категорий населения (инвалидов, ветеранов и др.) является одним из основных направлений деятельности Минздрава России в рамках программ государственных гарантий.

В настоящее время  льготами по лекарственному обеспечению  пользуются 21% населения, т.е. около 30 млн. человек. Из них примерно 17 млн. человек  имеют право на бесплатное приобретение лекарственных средств, а остальные  имеют право на 50% скидку. При этом количество инвалидов в России составляет примерно 11,4 млн. человек, а это 8 % от общего количества жителей России.

На октябрь месяц 2002г. в целом по России процент  ветеранов, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, составил 11% (за аналогичный  период 2001г. - 13%). Высокий уровень  этого показателя отмечался в  Воронежской (34,6%), Рязанской (28%) областях, Красноярском крае (18%).

В последние годы усилия Минздрава России были направлены на осуществление мер и разработку предложений по организации в  рамках государственных гарантий бесперебойного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан.

По расчетам Минздрава  России на выполнение гарантий льготного  лекарственного обеспечения необходимо не менее 10 млрд. рублей (в ценах 2001г.). Реально на эти цели в прошлом  году было выделено за счет средств  бюджетов всех уровней 4,5 млрд. рублей.

По данным Минздрава  России за 9 месяцев 2002г. средняя стоимость  бесплатного рецепта возросла на 3,9% и составила 96 руб. 40 коп., средняя стоимость льготного рецепта возросла на 2,2% и составила 48 руб. 95 коп. При этом стоимость бесплатного рецепта в регионах России колебалась от 53 руб. 11 коп. в Курганской области до 224 руб. в Сахалинской области; льготного рецепта – от 18 руб. 28 коп. в Алтайском крае до 129 руб. в Сахалинской области.

Процент удовлетворения потребности в лекарственных  средствах (от числа обратившихся) составил 90% (в 2001г. – 78,1%). Значительно ниже среднего уровня этот показатель в Республике Мордовия – 54%. Высокий уровень обеспечения  населения по льготным и бесплатным рецептам наблюдался в Ямало-Ненецком АО (100%), Самарской области (100%), Ставропольском крае (100%) и Республике Башкортостан (99%).

Выборочные проверки, проведенные в 2002 г. в республиках  Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Архангельской, Кемеровской, Липецкой, Пензенской, Смоленской, Ярославской  областях показали в целом удовлетворительное состояние льготного лекарственного обеспечения ветеранов. Несмотря на существенную разницу в объемах  финансирования лекарственных льгот, случаев необоснованных отказов  в выписке льготных рецептов не выявлено.

Информация о работе Здравоохранение в РФ