Здравоохранение в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:18, реферат

Описание работы

Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут быть нарушены.
Только правовая информированность обеспечит правовую культуру и возможность добиться реализации своих законных требований и ожиданий. Поэтому давайте еще раз перечитаем Законодательство и процитируем ряд основных статей, посвященных общему устройству этой системы и месту в ней государственной, муниципальной и частной медицины.

Файлы: 1 файл

здравоохранение в РФ.docx

— 25.76 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, в  ходе проверок повсеместно было отмечено, что средства, выделяемые из федерального бюджета на выравнивание в регионах условий выполнения льгот, в том  числе лекарственного обеспечения, направляются без целевого назначения по видам дотируемых льгот и расходуются  по решению глав администраций в  большинстве случаев на выполнение иных льгот, установленных Федеральным  законом "О ветеранах" (оплата коммунальных услуг, проезд на транспорте и пр.).

Минздрав России полагает более обоснованным при  квотировании средств, направляемых регионам на выполнение Федерального закона "О  ветеранах", выделять ассигнования на выполнение лекарственных льгот  непосредственно органам управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, что позволит более полно  удовлетворить потребность населения  в лекарствах и рационально расходовать  средства федерального бюджета.  

В вопросах лекарственного обеспечения льготных категорий  населения требуется решение  ряда проблем, связанных с совершенствованием нормативной базы в сфере оборота  лекарственных средств, финансирование мероприятий на указанные цели, порядка  назначения лекарственных средств. Требуется принятие более жестких  мер регулирования отношений  в сфере обращения лекарственных  средств. С этой целью необходимо внести изменения и дополнения в  уже принятые Федеральные законы "О лекарственных средствах", "О наркотических средствах  и психотропных веществах".

В субъектах Российской Федерации составляются территориальные  формуляры лекарственных средств  на основе федерального формуляра, ежегодно обновляемого и дополняемого по мере необходимости специалистами Формулярного комитета Минздрава России. Федеральный  формуляр содержит свыше 700 непатентованных  наименований лекарственных средств, или свыше 3,5 тыс. торговых наименований. Этой номенклатуры лекарств достаточно для лечения практически всех заболеваний.

К сожалению, дефицит  средств бюджетов всех уровней и  обязательного медицинского страхования  не позволяет в достаточной мере гарантировать выполнение федеральных  законов, устанавливающих право  отдельных категорий граждан  на получение лекарственных средств  на льготных условиях при амбулаторном и стационарном лечении.

Минздрав России принимает все необходимые меры для обеспечения доступности  лекарственной помощи для населения.

С этой целью в  рамках реализации единой государственной  политики в области лекарственного обеспечения происходит совершенствование  нормативной базы в области обращения  лекарственных средств, а также  осуществляются централизованные закупки  лекарственных средств, расширяется  номенклатура закупаемых лекарственных  средств, что позволяет улучшить обеспечение отдельных категорий  больных необходимыми медикаментами.

Минздрав России осуществляет централизованные закупки  лекарственных средств для субъектов  Российской Федерации в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ, а также закупает дорогостоящие препараты для лечения отдельных категорий заболеваний для лечебных учреждений федерального подчинения.

За счет средств  федерального бюджета Минздравом России проводятся централизованные закупки  лекарственных средств для субъектов  Российской Федерации в рамках утвержденных Правительством Российской Федерации  федеральных целевых программ, таких  как"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", включающей подпрограммы "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", "Анти-Вич/СПИД", а также вакцин для проведения профилактических мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок.

В 2002г. Минздравом России в рамках программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" закуплены лекарственные средства на сумму 826 млн. руб. (в 2001г. – на сумму 681,2 млн. руб.).

В 2002г. Минздравом России на средства подпрограммы "Сахарный диабет" закуплены человеческие генноинженерные инсулины на сумму 404 млн. руб. и современные пероральные сахароснижающие препараты на 130 млн. руб.  

В рамках программы "Анти-ВИЧ/СПИД" закуплены препараты на сумму 107 млн. руб. (в 2001г. – на сумму 95,1 мл. руб.). Кроме того, в 2002г. закуплены для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации препараты простагландинов в рамках программы "Безопасное материнство" на сумму 23,6 млн. руб.  

Для оказания лекарственной  помощи при отдельных видах заболеваний  Минздравом России закупаются дорогостоящие  лекарственные средства, необходимые  больным по жизненным показаниям, такие как иммунодепрессанты  для лиц с пересаженными органами, онкопрепараты, препараты для лечения рассеянного склероза, препарат "Вазапростан".

За счет федеральных  средств происходит обеспечение вакцинации детей в рамках национального календаря профилактических прививок.

В то же время объем  произведенных закупок определяется финансированием и не в полном объеме обеспечивает потребность субъектов  Российской Федерации и федеральных  учреждений.

Минздрав России в настоящее время обеспечивает за счет средств федерального бюджета  порядка 7-8% потребности в лекарственных  средствах и медицинской техники  в рамках реализации федеральных  целевых программ. Закупки лекарственных  средств и медицинской техники  проводятся также за счет средств  местных бюджетов, средств фондов ОМС и внебюджетных источников, однако, несмотря на это дефицит лекарств сохраняется.

Минздрав России в рамках возложенных на него задач, осуществляет экспертизу, стандартизацию, регистрацию, государственный контроль и сертификацию лекарственных средств как отечественного, так и зарубежного производства, а также участвует в контроле за обращением медицинских изделий.

Государственная регистрация  является одним из важнейших этапов в обеспечении потребителя качественными, эффективными безопасными лекарственными средствами.

Во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации  № 782 "О государственном регулировании  цен на лекарственные средства" Минздравом России по состоянию на 01.11.2002 г. зарегистрированы отпускные  цены производителей на 4236 лекарственных  средств.

Минздрав России ведет Государственный реестр отпускных  цен производителей на лекарственные  средства и ежемесячно направляет информацию о зарегистрированных ценах в  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

В целях обеспечения  большей прозрачности в системе  экспертизы лекарственных средств, сокращения неоправданно длительных сроков рассмотрения материалов, представленных заявителем для государственной  регистрации, устранению неоправданных  технических барьеров в этой сфере, Минздравом России уже проведено  и планируется ряд мероприятий:

-внесение изменений  в Федеральный закон "О лекарственных  средствах";  

-усиление контроля за проведением экспертизы подведомственными Минздраву России учреждениями;  

-издание государственной  Фармакопеи Российской Федерации,  гармонизированной с Американской  фармакопеей (USP)и Британской фармакопеей  (ВР);  

-пересмотр Правил  клинической практики.  

Проведена реорганизация  НЦ ЭГКЛС Минздрава России и на его базе создано ФГУ "Государственный  научный центр экспертизы средств  медицинского применения" (приказ Минздрава  России от 05.04.2002 №113), а 20.11.2002 подписан приказ №352 "Об утверждении Положения  об ускоренной регистрации лекарственных  средств".  

В сложившихся условиях особое значение приобретает организация  производства и контроля качества лекарственных  средств, выпускаемых предприятиями-производителями  в соответствии с отраслевым стандартомGMP,утвержденным Минздравом России в 1998 г. и поэтапный переход российских предприятий наGMPв полном объеме до 31 марта 2005 г., а для предприятий, производящих субстанции – до 2008 г.

Во исполнение Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вышло постановление Правительства  Российской Федерации от 11 февраля 2002 № 135 "О лицензировании отдельных  видов деятельности", разграничившее полномочия федеральных органов  исполнительной власти по лицензированию конкретных видов деятельности. В  соответствии с указанным постановлением лицензирование фармацевтической деятельности и видов деятельности, связанных  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, находится  в компетенции Минздрава России.  

После введения нового законодательства за период с августа  по декабрь 2002г. Минздрав России выдал 107 лицензий на фармацевтическую деятельность и 10 лицензий на виды деятельности, связанные  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ.

 


Информация о работе Здравоохранение в РФ