Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 19:03, курсовая работа
Давно забыты времена, когда жевательная резинка была дефицитом. Сегодня куда ни кинь взгляд - всюду жующие: подростки, молодежь и вполне респектабельные взрослые. Что это - дань моде или забота о здоровье? Сегодня, практически, каждый школьник постоянно жуёт жвачку. Они жуют её на уроке, когда отвечают учителю, да и просто, когда разговаривают. От взрослых мы часто слышим: «Выплюнь жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку».
Введение ………………………………………………………………… 3
I. Влияние жевательной резинки на здоровье человека
1.1. Происхождение жевательной резинки ........................................ 4
1.2. Состав жевательной резинки ........................................................ 5
1.3. Положительные и отрицательные стороны жевательной резинки.................................................................................................... 5
II. Мои исследования
2.1. Анализ по выявлению частотности употребления жевательной резинки методом анкетирования ........................................................ 7
2.2. Опыт-эксперимент по определению умственной
работоспособности учащихся ............................................................. 10
III. Заключение
3.1. Мои выводы ................................................................................... 11
3.2. Рекомендации ................................................................................ 11
Литература ................................................................................................
Обработав результаты анкетирования, я убедились, как и предполагала с самого начала, что жевательную резинку употребляют 100% опрошенных людей.
Больше всех ежедневно
Диаграмма №1
При этом чаще пользуются жевательной резинкой женщины.
Диаграмма №2.
Большая часть людей употребляет жевательную резинку после еды, хотя есть и такие, которые жуют жевательную резинку перед едой или постоянно.
Диаграмма №3.
Чуть больше половины анкетируемых употребляет жевательную резинку не больше 15 минут, а остальные употребляют до получаса и даже больше.
Диаграмма №4.
А самой любимой маркой жевательной резинки является «Орбит».
Диаграмма №5.
На вопрос о том, что же дает для нашего организма употребление жевательной резинки голоса распределились следующим образом: большая часть считает, что употребление жвачки наносит вред организму, но при этом не перестает ее употреблять.
Диаграмма №6.
2.2. Опыт-эксперимент по определению умственной работоспособности учащихся.
После анкетирования я провела исследование - изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся.
Цель данного исследования: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с таблицей без жевательной резинки и с ней.
Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор.
Испытуемых я разделили на две группы:
1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки.
2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой.
Тестирование проводила на учащихся нашей школы. Перед работой им была дана инструкция.
Результаты эксперимента приведены ниже.
Диаграмма №7.
Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была выполнена лучше на 2 %, чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой.
Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1.Мои выводы.
Моя гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования я пришла к выводу:
1). Анализ истории возникновения
жевательной резинки
2). Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, я выявила, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.
3). Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.
4). Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.
3.2. Рекомендации.
Если вы еще не
можете отказаться от
1). Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке.
2). Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно.
3). Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
4). Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее даже напихали этот противный ксилит вместо вкусного сахара, ни за что не заменит чистки зубов!!!
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Первая жевательная резинка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Томас Адамс — изобретатель жевательной резинки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Состав жевательных резинок часто употребляемых учениками нашей школы.
Название жевательной резинки |
Состав жевательной резинки |
Dirol |
Сорбит,мальтит , ксилит,резиновая основа ,стабилизатор, загуститель ,натуральные ароматизаторы,маннит Е 421, мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин, подсластители:аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина. |
Stimorol |
Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор загуститель,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина. |
Orbit |
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфаммммм К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин. |
Eclipse |
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа , мальтит Е965, стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 ,эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Жевательные резинки.
Информация о работе Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью?