Администрация и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет
исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и
необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от
тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной
системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в
самосто-ятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в
обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они
требуют изменения нас самих.

Содержание работы

1.Введение
2.Содержание
3.Основная часть.
4.Заключение
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 55.73 Кб (Скачать файл)

негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

московский институт государственного и корпоративного управления

(МИГКУ)

 

 

 

 

Кафедра «Менеджмент»

Контрольная работа на тему «Администрация и менеджмент»

По дисциплине «Административный менеджмент»

 

                                                                              

 

 

 

 

                                                                        Студентки 3 курса гр.УЧР 12-3с

                                             Гальпериной М.М.

                                                                Профессор : Доможиров Ю.А.

                         Оценка:

1.Введение

2.Содержание

3.Основная часть.

4.Заключение

5.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет

исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и

необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от

тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной

системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в

самосто-ятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в

обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они

требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким

поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом   “вызов”(challenge). По

их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как

возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни

нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым

знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания,

как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С

легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня

практически каждому образованному человеку.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных

целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по

руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также

область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец,

менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория

людей, социальный слой тех, кто осу-ществляет работу по управлению.

Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже

тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область

знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма

влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила

заговорить о “революции менеджеров”, когда оказалось, что существуют

корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным,

научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами.

Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической

силы великих наций.

От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер,

простирая свои производственные, сервисные, распределительные,

информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно

решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей,

государств и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый

бизнес. По количеству - это более 95% всех фирм, по значению - это наибольшая

приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон

технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения - это

еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять,

вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.

Можно ли считать, что английское понятие “менеджмент” и русское “управление”

и, соответственно “менеджер” и “руководитель”- это одно и тоже. И да и нет. В

общем смысле пожалуй,-да. Вместе с тем есть и отличия. Во-первых, говоря о

“менеджменте”, американцы почти всегда подразумевают фигуру “менеджера”-

человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации.

В более общем смысле они применяют термин “администрация”, который в большей

степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят

“менеджер”, то, по большому счету, имеют в виду профессионального

управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто

инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это

человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.

В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто

соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на

получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или

услуг. “Управление бизнесом” (business management) - это управление

коммерческими, хозяйственными организациями. Термин “менеджмент” применим к

любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах любого

уровня, более правильно использовать термин “public administration” -

“государственное управление”.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть.

 

 

 

Что такое организация

 

Почему крохотная “Эппл” и гигантская “Ай Би Эм” заработали сотни миллионов в

компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си Эй”, потеряли свои

состояния?  Как “МакДоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год,

дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как

большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в

день? Почему после стольких лет существования “Сирс” и “Мицукоси” до сих пор

являются ведущими компаниями в розничной торговле в своих странах, а другие,

например, “У.Т. Грант” обанкротились? Почему религиозное учреждение, такое

как католическая церковь, может процветать в 2000 году, если оно действует по

принципам и в соответствии с практикой, которые привели бы к краху любого

бизнесмена буквально за несколько часов?

Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они

являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она

является причиной, обуславливающей существование менеджмента.

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям,

чтобы считаться организацией. К ним относятся:

1.   Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы

2.   Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния

или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3.   Наличие  членов группы, которые намеренно  работают вместе, чтобы достичь

значимой для всех цели.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

     Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно

координируется для достижения общей цели или целей.

1

Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для

формальной организации. Существуют также неформальные организации,

группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие

друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех

формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у

них нет руководителей, неформальные организации очень  важны.

Таким образом , когда употребляется слово  организация, имеется в виду

формальная организация.

Из определения  следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель,

разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление

редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент -это

управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор 

взаимосвязанных целей.

Один простой пример: “МакДоналдс” является организацией, состоящей из 7 с

лишним тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается

поддержкой большого числа организаций, работающих “ за кулисами”, ведущих

строительство магазинов и цехов, осуществляющих рекламу, производящих закупку

продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль

качества. Каждое заведение “МакДоналдс” имеет свои планы реализации продукции

и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как,

например, закупка говядины по выгодным ценам. Эти цели взаимосвязаны и

взаимозависимы.

Например, ресторан может реализовать свои цели, добившись запланированной

прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив

достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга

обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ

эффективного приготовления и. т.д. Основная причина, позволившая

“МакДоналдсу” стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе в мире,

заключается в том, что компании удается не только достичь всех выше

перечисленных целей, но и эффективно взаимоувязать их с наименьшими

затратами.

    

Общие характеристики организаций

 

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в

своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они

также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.

Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы

добиться успеха, организацией нужно управлять.

     Ресурсы.

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для

достижения результатов.

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы),

капитал, материалы, технология и информация.

Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных

организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации

также используют все эти виды ресурсов. “Эппл” и “Ай Би Эм” используют фонды

акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для

строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим

(люди), чтобы производить  компьютеры, которые они смогли  бы продать с

прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и

координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация относящаяся к

исследованию рынка, помогает руководителям “Эппл” и  “Ай Би Эм” решать,

какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение

с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой

задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать,

насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов.

Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной

того, что фирмы по выработке информации, такие как “Эппл” и “Ай Би Эм” столь

стремительно росли.

     Зависимость от внешней среды.

Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с

внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”.

Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в

отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их

результатами, которых они стремятся достичь.

Термин внешняя среда включает  экономические условия, потребителей,

профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации,

систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и

другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что

происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной

технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти новых

людей с определенными навыками, а также определенными взглядами, которые

сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая

конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких

специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату,

чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется

соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по

возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.

Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью

от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния

менеджеров. Самые хорошие руководители в компании “Ай Би Эм” ничего не могут

сделать, чтобы удержать маленькую японскую компанию от выхода на рынок с

новой интегральной схемой, которая делает некоторые виды продукции “Ай Би Эм”

устаревшими.

Информация о работе Администрация и менеджмент