Администрация местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:22, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Систему органов местного самоуправления составляет представительный орган муниципального образования, местная администрация, глава муниципального образования, контрольный орган муниципального образования. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено формирование иных органов местного самоуправления.

Содержание работы

Содержание…………………………………………………………………….....2
Введение………………………………………………………………………......3
1.Структура администрации муниципального образования………................5
1.1 Структура администрации……………………………………………………5
1.2 Основные полномочия администрации муниципального образования…...9
2. Администрация муниципального образования в г. Хабаровске…………...12
2.1 Структура администрации г. Хабаровска………………………………….12
2.2 Правовое положение администрации и нормативно – правовое обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города Хабаровска……………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список………………………

Файлы: 1 файл

план.docx

— 46.79 Кб (Скачать файл)

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Содержание…………………………………………………………………….....2

 Введение………………………………………………………………………......3

1.Структура администрации муниципального образования………................5

1.1 Структура администрации……………………………………………………5

1.2 Основные полномочия администрации муниципального образования…...9

2. Администрация муниципального образования в г. Хабаровске…………...12

2.1 Структура администрации г. Хабаровска………………………………….12

2.2 Правовое положение администрации и нормативно – правовое обеспечение, регламентирующее деятельность администрации города Хабаровска……………………………………………………………………….16

Заключение……………………………………………………………………….20

Библиографический список…………………………………………..................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя  Российской Федерации, признается, гарантируется  и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Систему органов местного самоуправления составляет представительный орган муниципального образования, местная администрация, глава муниципального образования, контрольный орган  муниципального образования. Уставом  муниципального образования может  быть предусмотрено формирование иных органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» внес значительные изменения в органы местного самоуправления.

Одним из несомненных плюсов Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» является введение в федеральную  правовую лексику понятия исполнительно-распорядительного  органа местного самоуправления (местной  администрации).

Актуальность данной курсовой работы определяется   огромной   ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Местное самоуправление (администрация) дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Предметом исследования является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования местная администрация. Объектом исследования выступают структура, ответственность, компетенция местной администрации.

В этой связи, целью выпускной работы является анализ деятельности, структурных компонентов и положения администрации в системе органов местного самоуправления. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- Выявить общие положения  о структуре администрации муниципального образования

- Рассмотреть основные  полномочия администрации

- Проанализировать структуру  администрации г. Хабаровска

- Определить правовое  положение администрации г. Хабаровска

Курсовая работа состоит  из двух глав и четырех подпунктов, соответственно. Имеет введение, в  котором обозначены – актуальность, цель, задачи курсовой работы, а также  объект и предмет исследования. Заключение подводит итоги проделанной работы.

При написании курсовой работы использовались такие источники  как ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования города Хабаровска от 03.01. 2002 ,  Распоряжение «О регламенте администрации города Хабаровска» от 11января 2011№ 6-р,  учебник «Муниципальное право» под ред. С.А. Авакьян и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Структура администрации  муниципального образования

1.1 Структура администрации

Закон 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" включил местную администрацию в перечень обязательных органов и подробно определил порядок организации и деятельности местной администрации, и особенно ее главы.

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом  муниципального образования и наделяется его уставом полномочиями по решению  вопросов местного значения, а также  полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов  РФ.

Роль местной администрации состоит в том, чтобы осуществлять повседневное, текущее решение вопросов местного значения. Можно сказать, что местная администрация - орган управления хозяйственными и социально-культурными процессами на территории муниципального образования, предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальном ведении, а также координации и контроля - в рамках законодательства - деятельности различных органов и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.1

Ключевая роль в построении системы стратегического управления муниципальным образованием, а также  в самом процессе стратегического  управления, несомненно, должна принадлежать администрации муниципального образования. Ею должны быть реализованы функции  координации и методического  сопровождения процесса управления развитием территории (стратегического  управления муниципальным образованием). Однако большинство современных  муниципальных администраций не могут осуществлять указанные функции: нет ни специальных подразделений, ни людей, способных выполнять соответствующую работу. Поэтому построение системы стратегического управления предполагает внесение изменений в структуру и систему управления администрации. Это является следствием расширения осуществляемых ею функций и необходимости по-новому организовывать работу в современных условиях.

Местной администрацией руководит  глава местной администрации  на принципах единоначалия. Глава местной администрации - глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.2

Структура местной администрации  представляет собой сложное организационно-функциональное единство, поскольку деятельность местной  администрации связана с непосредственным выполнением вопросов местного значения, для чего требуется привлечение  значительного числа служащих, работников, обладающих специальными познаниями, опытом и навыками, поэтому структура  местной администрации должна способствовать наиболее эффективному осуществлению  местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

Структура местной администрации  утверждается представительным органом  муниципального образования по представлению  главы местной администрации. В  структуру местной администрации  могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной  администрации.

Под структурой местной администрации  понимается ее внутреннее подразделение  на отраслевые, функциональные или  территориальные органы, которые могут носить различные наименования - отделы, комиссии, комитеты, управления и т.п. Также в структуре администрации обязательно отражаются порядок назначения и полномочия руководителей таких подразделений. Понятно, что развитая структура администрации имеется в крупных муниципальных образованиях, где существует необходимая финансовая база для решения вопросов местного значения. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства, например здравоохранением, образованием и т.д. Под функциональными подразделениями подразумевают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности, например за управление финансовыми средствами, муниципальной собственностью, решение экологических проблем. В то же время деление подразделений на отраслевые и функциональные достаточно условно, в отдельных сферах управления также осуществляются такие функции, как планирование, учет ресурсов и т.п. Территориальные органы создаются для более эффективного решения вопросов местного значения в городах, имеющих районное деление, или в поселениях, входящих в состав муниципального образования, и могут в свою очередь иметь отраслевые и функциональные отделы.

Наименование структурных  подразделений местной администрации  может быть различным (отдел, управление, департамент, комитет, комиссия и т.д.). Все они по общему правилу функционируют  на основе принципа единоначалия. Исключением  являются комиссии, в состав которых  могут входить помимо работников местной администрации руководители муниципальных предприятий и  учреждений, представители общественности и которые обычно принимают решения  на коллегиальной основе.

Структурные подразделения  местной администрации могут  наделяться правами юридических  лиц.

Руководители структурных  подразделений администрации издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми  сотрудниками структурного подразделения. 3

В современной муниципальной  практике типичными звеньями организационной  структуры местной администрации  являются:

- глава администрации;

- его заместители по  сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один  или два первых заместителя;

- структурные подразделения  различных типов, которые могут  находиться в подчинении главы  администрации, одного из его  заместителей или в соподчинении (например, отдел в составе управления);

- коллегиальные совещательные  органы: коллегия администрации,  экономический и другие советы;

- аппарат администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные полномочия  администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1) осуществляет исполнительно-распорядительные  полномочия по вопросам местного  значения муниципального образования,  установленные законодательством  и уставом муниципального образования;

2) осуществляет отдельные  государственные полномочия, переданные  органам местного самоуправления  муниципального образования федеральными  и региональными законами;

3) разрабатывает проект  бюджета муниципального образования,  а также проекты программ социально-экономического  развития муниципального образования;

4) обеспечивает исполнение  бюджета муниципального образования,  программ социально-экономического  развития муниципального образования  и готовит отчет об исполнении  бюджета, а также отчеты о  выполнении указанных программ;

5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и  региональными законами, уставом  муниципального образования.

Важное направление деятельности администрации - ее взаимодействие с  представительным органом муниципального образования, подготовка проектов нормативных  и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В качестве субъекта правотворческой  инициативы в этих вопросах выступает  глава администрации.

Глава местной администрации  самостоятельно решает следующие вопросы:

а) непосредственно руководит  органами и структурными подразделениями  местной администрации;

б) издаёт распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

в) определяет структуру  местной администрации

г) определяет штаты и  численность местной администрации;

д) несёт персональную ответственность за деятельность местной администрации.4

Глава администрации обладает всем объёмом прав по реализации возложенных  на администрацию функций, в том  числе полномочий, которыми наделены заместитель и специалисты администрации, является представитель нанимателя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени муниципального образования.

Глава администрации имеет  право:

1) самостоятельно решать  все вопросы деятельности администрации  муниципального образования (далее  по тексту Администрация), отнесенные  к его компетенции Уставом  муниципального образования, действующим  законодательством;

2) действовать от имени  администрации без доверенности  и представлять ее интересы  в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных  и третейских судах, а также  во всех других органах и  организациях в рамках своей  компетенции;

3) от имени администрации  вести переписку по вопросам  своей компетенции;

4) самостоятельно решать  вопросы организации деятельности  структурных подразделений администрации и ее органов в пределах компетенции, осуществляет общее руководство деятельностью структурных подразделений администрации и ее органов, муниципальных учреждений, частично или полностью финансируемых из средств муниципального бюджета;

5)разрабатывать и утверждать  штатное расписание администрации и ее органов;

Информация о работе Администрация местного самоуправления