Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:08, реферат
Реклама в наши дни - это один из важнейших двигателей торговли, без нее не обходится ни один, даже самый успешный, предприниматель. Не удивительно, что сравнительно недавно были приняты кардинальные изменения, которыми ответственность за нарушение законодательства о рекламе трансформировалась из одной статьи в несколько.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
Реклама в
наши дни - это один из важнейших
двигателей торговли, без нее
не обходится ни один, даже
самый успешный, предприниматель.
Не удивительно, что
Глава 14 КоАП
РФ носит название "Административные
правонарушения в области
Итак, ранее,
до вступления в силу
Статья 14.3 ("Нарушение законодательства о рекламе") КоАП РФ регламентирует ответственность за нарушения в области распространения рекламной продукции.
Непосредственным
объектом нарушений,
Часть 1 статьи
14.3 КоАП, РФ определяет ответственность
за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем
или рекламораспространителем
Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
При совмещении
рекламы с телепрограммой
- занимать
более чем семь процентов
- накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Не допускается
прерывать рекламой и
- религиозные телепередачи;
- телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Исключение
в данных случаях составляют
ситуации прерывания
Не допускается
прерывать рекламой, в том числе
спонсорской рекламой, трансляцию
агитационных материалов, распространяемых
в телепрограммах и
В детских
и образовательных
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.
Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования.
Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.
Все перечисленные
нами требования не
Также обратите внимание, что требования статьи 14 Закона N 38-ФЗ не распространяются на:
- размещаемую
в телепрограммах информацию
о телепередачах,
- логотип телепрограммы
и информацию о данной телепрог
Статья 15 Закона
N 38-ФЗ содержит требования
Так, например,
прерывание радиопрограммы или
радиопередачи рекламой должно
предваряться сообщением о
В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В радиопрограммах не
допускается прерывать
- религиозные радиопередачи;
- радиопередачи
Отметим, что указанные
нами выше радиопередачи могут
прерываться спонсорской
Не допускается прерывать
рекламой, в том числе спонсорской
рекламой, трансляцию агитационных
материалов, распространяемых в
радиопрограммах и
Все перечисленные нами
требования, предъявляемые
Превышение допустимого
законодательством о рекламе
объема рекламы,
Согласно статье 16 Закона N 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с частью 4 статьи 14.3 КоАП РФ прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В целых рассмотрения
статьи 14.3 КоАП РФ рекомендуем
ознакомиться с разъяснениями
Пленума Верховного Суда
Установка рекламной
конструкции без
Статья 14.38 КоАП РФ регламентирует ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.
Объективную сторону
нарушений перечисленных в
- размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (часть 1 статьи 14.38);
- использование транспортного
средства исключительно или
- размещение рекламы
на транспортном средстве, на
наружные поверхности которого
нанесены специальные
- размещение на транспортном
средстве рекламы, создающей
- распространение звуковой
рекламы с использованием
Информация о работе Административная ответственность за нарушения в области рекламы