Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 12:17, контрольная работа
Целью курсовой работы и будет правовой анализ положений об основаниях применения административной ответственности.
В задачи работы входит:
1. Рассмотреть нормативные, фактические и процессуальные основания административной ответственности.
2. Охарактеризовать некоторые особенности процессуальных оснований по административным правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения.
.Введение
2.Понятие административной ответственности. Основания административной ответственности………………………………………...7стр.
2.1 Нормативное основание административной ответственности……….7стр.
2.2. Правонарушение как основание административной ответственности……………………………………………………………..13стр.
2.3 приоритете уголовной ответственности, отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления…14стр.
3. Состав административного правонарушения…………….……...…….21стр.
3.1 Объект правонарушения…………………………………….….……....22стр.
3.2 Объективная сторона правонарушения……………………..….….....23стр.
3.3 Субъект правонарушения………………………………………...…….24стр.
3.4 Субъективная сторона совершения административного Правонарушения…………………………………………………………....30стр.
4.Процессуальные основания административной ответственности…...39стр.
4.1 Постановление по делу об административном правонарушении.…41стр.
4.2. Особенности процессуальных оснований административной ответственности по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения ……………………………….…… 49стр.
Заключение………………………………………………………………….57стр.
Список использованных источников и литературы……..……………..59стр.
Приложения
Основополагающий принцип
административного права
Основная часть статей главы 12 КоАП не содержит указания на установление формы вины нарушителя, т.е. лицо привлекается к ответственности независимо от того, умышленно или неосторожно совершено им правонарушение ( например : « Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до километров в час» ст.12.9 КоАП ). Однако , в ряде случаев, для наличия состава правонарушения необходим именно прямой умысел( «Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой ( за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством ( в составе поезда)» ст. 12.5 КоАП ).
Диспозиции некоторых статей двенадцатой главы Кодекса являются так называемыми « отсылочными», т.е. отсылают к другим нормативно-правовым актам, устанавливающим определенные правила или требования ( например «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…» ст.12.5 КоАП ) . Таким образом для привлечения к административной ответственности по данной статье необходимо наличие неисправностей, указанных в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, а не просто неисправность, которая по мнению инспектора ДПС ГИБДД ведет к административному правонарушению.
Также следует помнить, что лицо, хотя формально и совершившее административное правонарушение освобождается от ответственности в случае его совершения в состоянии крайней необходимости,(« Причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.» ст. 2.7. КоАП) или в состоянии невменяемости( «Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.» ст.2.8. КоАП).
В соответствии со ст. 2.9. КоАП «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.»
Заключение
Можно выделить два аспекта понимания ответственности и ее реализации:
Первый связан с осуществлением долга, с должным поведением (самоорганизацией поведения), соответствием своего поведения социальным обязанностям, как общим, так и специальным (например, быть честным, добрым, не красть, не убивать и т.п.); ее условно называют активной, перспективной ответственностью.
Второй ориентирован на оценку поведения, отклоняющегося от норм и его результатов, последствий, т.е. ответственность за содеянное. По времени также ответственность является ретроспективной. Данная ответственность носит правовой характер и является предметом изучения юридических наук.
Административная ответственность является одной из разновидностей юридической ответственности. Она, как и уголовная, дисциплинарная и материальная, устанавливается государством посредством издания правовых норм; нарушений (неисполнение) этих норм влечет наказание (взыскание); порядок наложения взыскания и его исполнения определяется государством.
Административная ответственность в юридической литературе рассматривается как следствие правонарушения.
В административном
праве под административной ответственностью
принято принимать
Исходя из изложенного, в качестве характерных черт (признаков) административной ответственности можно выделить следующее:
Следовательно,
административная ответственность
– это предусмотренная нормами
административного права
А принятие нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) явилось первым решительным шагом на пути по упорядочению российского законодательства об административных правонарушениях. Приведение в стройную систему норм права, касающихся совершенства правонарушений в различных сферах деятельности, несомненно, облегчат задачу правоохранительных и правоприменительных органов.
Список используемой литературы
Нормативно – правовые акты
1 КоАП РФ Напр., ст. 19.12 КоАП РФ «Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания»
2.Конституция РФ.
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 4 февраля 2008 г. №195- ФЗ
5.Кодекс РСФСР
об административных
6.Таможенный кодекс РФ ред. От 30. 06. 02г.
7.Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г.
8.Уголовный кодекс РФ –М. 2001г.
9.Комментарий к Конституции РФ / Под ред. Тропинина Б.Н. М., 1994г.
10.Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под. Ред. Кудрявцева Ю. В. СПС «Гарант».
11.Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под. Ред. Окунькова Л.А. СПС «Гарант».
12.Комментарий к Кодексу Российкой Федерации об Административных правонарушениях / Под ред. Гуева А.Н.– М. 2002г.
13.Постатейный комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях /Под. ред.Козлова М.Т. –М.2002. с.253.
14. ФЗ РФ от 21.11.95. «Об использовании атомной энергии» // Административное законодательство РФ. – М 2000 – с.340 343.
15.ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95. // Законодательство РФ . –2000г.
16. ФЗ «Об организации федеральной службы безопасности» от 03.04.95.№40-ФЗ (ред. от 25. 07.2002.)/ Б.Д. Консультант-плюс.
17.ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.1996. №5-ФЗ (ред. от 07.11.2000) / Б.Д. Консультант-плюс.
18.Административная
ответственность юридических
19. Консультант-плюс.
Электронная Справочно-
Судебная практика
1 Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС Консультант плюс, ВерсияПроф
9 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 1 августа 2005 г. по делу N А38-429-1/111-2005. //СПС Консультант плюс, Арбитраж
2 Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26 декабря 2006 г. по делу N Ф04-8564/2006. //СПС Консультант плюс, Арбитраж
3 Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 марта 2007 г. по делу N А56-11886/2006. //СПС Консультант плюс, Арбитраж
4 Пункт 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005г. 18СПС Консультант плюс, Версия Проф.
5 Пункт 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005г. // СПС Консультант плюс, Версия Проф.
6 Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса об административных правонарушениях» №2 от 27.01.2003г
8.официальный сайт ГИБДД РФ www.gibdd.ru
9.Постановление Правительства РФ от 23.04. 97. №480 (ред. от 16. 09.2002) «Об утверждении положения о министерстве труда и социального развития РФ» Б.Д. Консультант – плюс.
10.Обобщение судебной
практики по делам об |
11.Бюллетень
Верховного суда республики |
12.«Обобщение
качества пересмотра районными
судами постановлений |
13.Обзор судебной практики по административным делам за 2004 год и 9 месяцев 2005 года Пермского областного суда //www.oblsud.permregion.ru |
Специальная литература
1 Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд.,.. М., Эксмо, 2006. – 528 с
2 Манохин В.М., Адушкин Ю.С.Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академия права», 2003. — 496 с.
3 Серков П.П. Длящиеся административные правонарушения/ "Российская юстиция", 2007, N 7
4 Ювенальное право: Учебник для вузов/Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г. Под общей редакцией академика РАЕН, доктора технических наук, доцента, заслуженного сотрудника органов внутренних дел РФ А.В. Заряева, академика РАЕН, доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Малкова.
5 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академия права», 2003. — 496 с.
6 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академия права», 2003. — 496 с.
7 Бахрах Д.Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. № 2
9 Манохин В.М., Адушкин Ю.С.Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академия права», 2003. — 496 с.
10 Манохин В.М.,
Адушкин Ю.С.Российское
11.Адушкин Ю., Жидков В. Дисциплинарная и административная ответственность судей;за и против// Российская юстиция . ноябрь 2001. №11/СПС «Гарант».
12. Административное право зарубежных стран. –М., 1996г.
13.Брэбан Г. Французкое административное право – М ., 1988г.
14.Баландин А.А.
Административная
15.Бурсулая Т.Д. Административная и уголовная ответственность должностных лиц организаций за нарушения в налоговой сфере //Консультант бугалтера. Октябрь 2001.№10 СПС «Гарант».
16.Государственная дисциплина и ответственность. – Л., 1990.
17.Габричидзе
Б.М. Чириявский А.Г.
18.Ковешников Е.М. Государственноеи и местное самоуправление в России: теоретико – правовые вопросы взаимодействия. М., 2001.