Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

1. Определите предмет регулирования административного права. Проанализируйте соотношение административного и конституционного права с точки зрения предмета регулирования.
2. Перечислите виды федеральных органов исполнительной власти, действующих в настоящее время. Сформулируйте основные различия в их административно-правовом статусе. Укажите источник правового регулирования по данному вопросу.
3. Дайте определение конфликта интересов на государственной службе. Приведите (придумайте) пример. Как действующее законодательство регулирует порядок разрешения таких ситуаций?
4. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях заполните таблицу «Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях»:

Файлы: 1 файл

Административное право ПКЗ.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

1.1. Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего. Например, рекомендуется временно вывести государственного служащего из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности государственной службы является его родственник.3

 

  1. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях заполните таблицу «Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях»:

Участник производства

Процессуальные права

Процессуальные обязанности

правонарушитель

1.) знать, совершение какого административного правонарушения вменяется ему в вину;

2) давать объяснения или отказаться от дачи объяснений;

3) представлять доказательства;

4) заявлять отводы и  ходатайства;

5) иметь защитника с  начала административного процесса, а в случае административного  задержания – с момента объявления  ему об административном задержании;

6) беспрепятственно общаться  со своим защитником наедине  и конфиденциально, прекратить полномочия  своего защитника, отказаться от  защитника, защищать себя самостоятельно;

7) пользоваться родным языком или языком, которым он владеет, либо услугами переводчика;

8) возражать против действий  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих  возражений в протокол об административном  правонарушении или в протокол  процессуального действия;

9) знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению;

10) участвовать в рассмотрении  дела об административном правонарушении;

11) получать от суда, органа, ведущего административный процесс, копию постановления о наложении административного взыскания;

12) подавать жалобы на  действия судьи, должностного лица  органа, ведущего административный  процесс, в том числе обжаловать  постановление по делу об административном  правонарушении;

13) получать возмещение  вреда, причиненного незаконными  действиями суда, органа, ведущего  административный процесс.

1) являться по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) подчиняться законным  требованиям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

3) участвовать в процессуальных  действиях.

потерпевший (физическое лицо)

1)давать объяснения;

2) не свидетельствовать против самого себя, членов своей семьи, близких родственников;

3) представлять доказательства;

4) заявлять отводы и  ходатайства;

5) пользоваться родным  языком или языком, которым он  владеет, либо услугами переводчика;

6) возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, и требовать внесения своих возражений в протокол об административном правонарушении или в протокол процессуального действия;

7) участвовать в рассмотрении  дела об административном правонарушении;

8) получать от суда, органа, ведущего административный процесс, уведомление о принятом решении  по делу об административном  правонарушении, а по своему ходатайству  бесплатно получить копию постановления  по делу об административном  правонарушении;

9) примириться с лицом, в отношении которого ведется  административный процесс;

10) иметь представителя  и прекращать полномочия представителя;

11)подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в том числе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

1)являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

2) давать объяснения суду, органу, ведущему административный  процесс;

3) представлять имеющиеся у него предметы, документы, а также образцы для сравнительного исследования по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

4) подчиняться законным  распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный процесс.

потерпевший (юридическое лицо)

1) получать от суда, органа, ведущего  административный процесс, уведомление  о принятом решении по делу  об административном правонарушении, а по своему ходатайству бесплатно  получить копию постановления  по делу об административном правонарушении;

2) примириться с лицом, в отношении  которого ведется административный  процесс;

3) подавать жалобы на действия  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Потерпевший – юридическое лицо обязан представлять имеющиеся у него предметы, документы, а также образцы для сравнительного исследования по требованию судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Законные представители физического лица

1) Законный представитель физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего – физического лица представляет в административном процессе интересы несовершеннолетних или недееспособных участников административного процесса. При отсутствии у физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего – физического лица законного представителя судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, признают законным представителем орган опеки и попечительства.

2) Законный представитель физического лица пользуется всеми правами лиц, интересы которых он представляет.

3) Законный представитель физического лица не вправе совершать какие-либо действия против интересов представляемого им участника административного процесса.

1) предъявлять суду, органу, ведущему административный процесс, документы, подтверждающие его право представлять в качестве законного представителя интересы потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс;

2) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, для защиты интересов представляемого лица;

3) представлять имеющиеся у него  предметы, документы, а также образцы  для сравнительного исследования  по требованию судьи, должностного  лица органа, ведущего административный процесс;

4) подчиняться законным распоряжениям  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Законные представители юридического лица

1) Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют их представители, действующие в пределах прав, предоставленных им законодательством РФ, учредительными документами либо доверенностью.

2) Полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством РФ, или документами, удостоверяющими его служебное положение и дающими право представлять интересы юридического лица без доверенности.

1) предъявлять суду, органу, ведущему административный процесс, документы, подтверждающие его право представлять в качестве законного представителя интересы юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс;

2) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, для защиты интересов представляемого лица;

3) представлять имеющиеся у него  предметы, документы, а также образцы  для сравнительного исследования  по требованию судьи, должностного  лица органа, ведущего административный процесс;

4) подчиняться законным  распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

Защитник и представитель

1) знать, по какому административному  правонарушению ведется административный  процесс;

2) присутствовать при  опросе лица, в отношении которого ведется административный процесс;

3) представлять доказательства;

4) заявлять отводы и  ходатайства;

5) участвовать в рассмотрении  дела;

6) знакомиться с протоколом  и другими материалами дела  об административном правонарушении;

7) подавать жалобы на  процессуальные действия и решения, принятые по делу об административном  правонарушении;

8) пользоваться родным  языком или языком, которым они  владеют, либо услугами переводчика;

9) совершать иные действия, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов лица, в отношении которого ведется административный процесс.

10) Защитник также вправе иметь с лицом, в отношении которого ведется административный процесс, свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности.

1) представлять судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие их полномочия;

2) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего  административный процесс, для защиты  интересов представляемого лица;

3) подчиняться законным распоряжениям  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

Свидетель

1) не свидетельствовать против  самого себя, членов своей семьи  и своих близких родственников;

2) пользоваться родным  языком или языком, которым он владеет, либо услугами переводчика;

3) заявлять отвод переводчику;

4) собственноручно письменно  давать свои объяснения для  приобщения к делу об административном  правонарушении;

5) заявлять ходатайства  и подавать жалобы на действия  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

6) получать возмещение  расходов, понесенных им в связи  с участием в административном  процессе.

1) являться по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) правдиво и полно рассказать обо всем, что ему известно по делу об административном правонарушении, ответить на поставленные вопросы;

3) подчиняться законным  распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс.

4) За отказ либо уклонение без уважительных причин от дачи объяснений или за дачу заведомо ложного объяснения свидетель несет ответственность

Понятой

1) знать, в проведении какого процессуального  действия он участвует, кто руководит  его проведением и кто в  нем участвует;

2) делать по поводу процессуального действия, в котором он участвует, заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол процессуального действия;

3) знакомиться с протоколом  процессуального действия, в котором  он участвовал, и требовать внесения  в него исправлений и дополнений;

4) подписывать протокол  процессуального действия лишь  в той части, которая отражает  воспринятые им лично обстоятельства;

5) получать возмещение  понесенных им расходов, связанных  с участием в производстве  процессуального действия.

1) сообщить по требованию должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения об отношениях с лицами, участвующими в административном процессе;

2) удостоверить своей  подписью в протоколе процессуального  действия факт производства этого  действия, его ход и результаты;

3) соблюдать порядок при  производстве процессуального действия;

4) подчиняться законным  распоряжениям должностного лица  органа, ведущего административный  процесс.

5) Понятой может быть опрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, связанных с производством процессуального действия, в котором он участвовал.

Специалист

1) знать цель вызова;

2) с разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего  административный процесс, задавать  вопросы участникам процессуального  действия;

3) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

4) получать возмещение  понесенных им расходов и вознаграждение  за выполненную им работу, не  входящую в круг его прямых  служебных обязанностей.

1) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

2) представить судье, должностному  лицу органа, ведущего административный  процесс, документы, подтверждающие  его специальную квалификацию;

3) участвовать в производстве  процессуальных действий, используя специальные знания, навыки и научно-технические средства в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств;

4) удостоверить своей  подписью факт совершения действий, предусмотренных пунктом 3 настоящей  части, их содержание и результаты;

5) давать пояснения по  поводу выполняемых им действий;

6) подчиняться законным  распоряжениям судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

7) соблюдать порядок при  производстве процессуальных действий  и во время рассмотрения дела  об административном правонарушении;

8) отказаться от участия  в производстве процессуального  действия или рассмотрении дела  об административном правонарушении, если он не обладает необходимыми  знаниями.

Эксперт

1) знакомиться с материалами, относящимися  к предмету экспертизы, и выписывать из них необходимые сведения;

2) заявлять ходатайства  о предоставлении ему дополнительных  материалов, необходимых для дачи  заключения, о привлечении к проведению  экспертизы других экспертов;

3) с разрешения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, участвовать в производстве отдельных процессуальных действий, задавать участникам процессуальных действий вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

4) давать заключения как  по поставленным вопросам, так  и по входящим в его компетенцию обстоятельствам, выявившимся при проведении экспертизы;

5) подавать жалобы на  действия судьи, должностного лица  органа, ведущего административный  процесс, ограничивающие его права  при проведении экспертизы;

6) получать возмещение расходов, понесенных им при проведении экспертизы, и вознаграждение за выполненную им работу, не входящую в круг его прямых служебных обязанностей.

1) являться по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) давать обоснованное и объективное заключение по поставленным вопросам;

3) отказаться от дачи  заключения, если представленные  материалы недостаточны или поставленный  вопрос выходит за пределы  специальных знаний эксперта;

4) представить судье, должностному  лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его специальную квалификацию;

5) сообщить по требованию  судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, сведения о своем профессиональном  опыте и отношении к лицам, участвующим в административном процессе;

6) без разрешения суда, органа, ведущего административный  процесс, не разглашать сведения  об обстоятельствах дела и  иные сведения, ставшие ему известными  в связи с проведением экспертизы, в случае, если он был предупрежден об этом судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс.

переводчик

1) задавать вопросы лицам, участвующим  в процессуальном действии, в  целях уточнения значения переводимых  слов, выражений и знаков;

2) знакомиться с документами  и другими материалами дела об административном правонарушении, которые были составлены с его участием, делать замечания, подлежащие внесению в соответствующий документ;

3) подавать жалобы на  действия судьи, должностного лица  органа, ведущего административный  процесс;

4) получать возмещение  понесенных им расходов и вознаграждение  за выполненную им работу, не  входящую в круг его прямых  служебных обязанностей.

1) являться по вызовам судьи, должностного  лица органа, ведущего административный  процесс;

2) отказаться от участия в административном процессе, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода;

3) при необходимости представить  судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие его квалификацию  переводчика;

4) точно и полно выполнить порученный ему перевод;

5)удостоверить правильность перевода своей подписью;

6) соблюдать порядок при  производстве процессуальных действий  с его участием;

7)подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

прокурор

1)вправе знакомиться с материалами  дела, заявлять отводы, представлять  доказательства, участвовать в их  исследовании, заявлять ходатайства. 

2) давать заключение  как по отдельным вопросам, возникающим  во время разбирательства дела, так и по существу рассматриваемого дела в целом. Заключение по существу рассматриваемого дела дается прокурором в судебном заседании после прений сторон.

3) в праве ознакомиться с протоколом судебного заседания и принести на него замечания, которые рассматриваются в порядке, установленном законом.

4)При несогласии прокурора, участвующего в деле для дачи заключения, с решением суда, принятым по первой инстанции, им может быть принесено апелляционное или кассационное представления 

В своем заключении прокурор обязан кратко обосновать общественную значимость рассматриваемых правоотношений и самого дела, подробно проанализировать исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, оценить их, показать, какие из них следует признать достоверными, а какие недостоверными и почему, на существование каких имеющих значения для дела обстоятельств указывают достоверные доказательства, раскрыть характер правоотношений сторон, прокомментировать закон или иной нормативный правовой акт, регулирующий данные правоотношения, и в конечном итоге высказать свое мнение, как на основании этой правовой нормы должно быть разрешено дело.4


 

 

Список источников:

 

  1. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ред. от 05.11.2013//http://www.consultant.ru КонсультантПлюс, 1992-2013

  1. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1, ред. от 28.11.2009//http://www.consultant.ru КонсультантПлюс, 1992-2013

  1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Письмо от 15 октября 2012 г. N 18-2/10/1-2088 об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их регулирования.

  1. Замиралов Г.Н. Административное право: учебное пособие для дистанционного обучения/ Г.Н. Замиралов – Новосибирск: СибАГС, 2005-90 с.

  1. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.–320с.

1 Замиралов Г.Н. Административное право: учебное пособие для дистанционного обучения/ Г.Н. Замиралов – Новосибирск: СибАГС, 2005-90 с.

2 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.–320с.

3 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Письмо от 15 октября 2012 г. N 18-2/10/1-2088 об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их регулирования.

4 Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ред. от 05.11.2013//http://www.consultant.ru КонсультантПлюс, 1992-2013

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1, ред. от 28.11.2009//http://www.consultant.ru КонсультантПлюс, 1992-2013


Информация о работе Административное право