Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 16:42, контрольная работа
Для административного права сфера общественных отношений, составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским термином administratio (управление). В рамках административного права сформированы целые блоки режимов, призванных регулировать ту или иную область человеческих отношений.
I. Введение
II. Административное право как отрасль системы права РФ, понятие, предмет и метод правового регулирования.
III. Взаимодействие административного права с другими отраслями права
IV. Заключение
V. Список использованной литературы
Однако каждая отрасль
права имеет определенное
Административное право
являет собой яркий пример
публичной отрасли права. В российской
правовой доктрине термин "публичное
право" долгое время не применялся
вследствие того, что деление
права на публичное и частное
противоречило идеологии
Становление современной
российской системы права
Административное право является одной из самых объемных отраслей публичного права, поскольку занимается регулированием того спектра общественных отношений, который непосредственно связан с организацией государственного управления, в том числе с функционированием исполнительной ветви государственной власти, совокупностью применяемых субъектами управления форм и методов государственного управления, а также с особенностями организации государственной службы и другими подобными вопросами. Государственное управление рассматривается в рамках административного права как процесс, нуждающийся в правовой регламентации. С другой стороны, в сферу интересов данной отрасли входит также и специфические приемы государственного управления в различных сферах и областях общественной жизнедеятельности.
Административное право, занимая свое место в правовой системе, прекрасно взаимодействует и с другими отраслями права:
предметом изучения, которого являются имущественные и личные неимущественные отношения. Нормы Административного права регулируют порядок реализации этих отношений, определяют порядок создания и деятельность юридических лиц как государственных, так и негосударственных. Нормы административного также регулируют отношения между органами исполнительной власти по управлению государственным и муниципальным имуществом, а также порядок наделения государственных и муниципальных учреждений соответствующим имуществом. Таким образом, место административного права находится в соприкосновением с гражданским.
ними обусловлено сходством юридического состава административно-правовых правонарушений и преступлений. Причём наиболее общим является объект посягательства, а также объективная сторона, причинно - следственной связи, в которой приводит в одном случае к административной или к уголовной ответственности. Некоторые административные наказания по кодексу об административных правонарушениях напоминают уголовные. Например, административный арест и штраф. В то же время уголовное наказание назначается только судом, а административные могут назначаться во внесудебном порядке должностными лицами органов исполнительной власти. Например, такие наказания как предупреждение и административный штраф. Уголовное осуждение порождает последствия в виде судимости, в то время как привлечение к административной не влечёт судимости, увольнение с работы или учёбы. Место административного права в правовой системе определяется вблизи с уголовным схожестью наказаний.
Таким образом, место административного права в правовой системе определяется его взаимодействием с другими отраслями права.
| |
Административное право является одной из основных публичных отраслей права. Назначение административного права заключается в регулировании управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти (государственного и местного самоуправления). Административно-правовые нормы регулируют также управленческие отношения в процессе деятельности иных форм осуществления государственной власти (законодательной, судебной), их обслуживающих аппаратов, в сфере деятельности института президентства и обслуживающих его структур, а также в аппаратах прокуратуры, государственного контроля, военного управления. А также управленческие отношения, возникающие в сфере негосударственного управления, направленные в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций государственного управления (товарищеские суды, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.). Административное право как понятийная категория означает, прежде всего, государственно-управленческое право как публичную отрасль, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, возникающие между властными и подвластными субъектами права. Инициативной стороной в административно-правовых отношениях, как правило, выступает субъект управления, обладающий государственно-властными полномочиями по отношению к субъекту управления, обладающему правомочиями, то есть правом требовать соблюдения, исполнения и защиты своих прав, свобод и законных интересов. Административное право как отрасль права - это совокупность норм, правил поведения, установленных или санкционированных государством, его уполномоченными органами власти, должностными лицами, обеспеченных мерами государственного принуждения, в целях регулирования управленческих отношений, возникающих в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также в деятельности иных государственных органов власти и их аппаратов, в деятельности негосударственных организаций, уполномоченных в законном порядке осуществлять управленческие функции. Административное право как отрасль законодательства - это совокупность юридических норм и правил, регулирующих поведение субъектов правоотношений в процессе осуществления ими прав и обязанностей в сфере деятельности органов исполнительной власти (государственной и местного самоуправления), государственного управления, их должностных лиц и отношения управленческого характера, возникающих при реализации других форм государственной власти: законодательной, института президентуры, судебной, органов прокуратуры РФ, счетной палаты РФ, центрального банка России и др. Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни. В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских юристов, идет противоречиво и медленно. Оно сдерживается такими «внешними» факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию. Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях. | |
Административное право. Курс лекций. Лапина М.А. (2009, 149с.) | |
Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. Бородин С.С., Громыко С.С. (ГУАП, 2007, 432с.) | |
Административное право РФ. (Учебно-практ. пос.) Ярош Г.Ф. (МЭСИ; 2003, 159с.) | |
Административное право России. (Учебник) Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. (2010, 752с.) | |
Административное право России в вопросах и ответах. (Учебное пособие) Конин Н.М. (2010, 256с.) | |
Административное право России в таблицах и схемах. (Учебное пособие) Головистикова А.Н. (2006, 320с.) |