Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 19:07, контрольная работа
Описание работы
Устойчивое развитие Российской Федерации, повышение качества жизни и здоровья ее населения, а также обеспечение национальной безопасности возможны только при условии сохранения природных систем. Для этого необходимо формирование и последовательная реализация государственной экологической политики, внедрение принципов охраны окружающей среды и неистощительного использования природных ресурсов в национальную систему социально- экономических отношений.
Содержание работы
Введение 1. Понятие, признаки административного правонарушения…….…………….5 2. Классификация административных правонарушений……………….……...7 3. Законодательство РФ об административных правонарушениях…………..15 4. Юридический состав административного правонарушения……………….19 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованных источников………………………
1. Понятие, признаки
административного правонарушения…….…………….5
2. Классификация
административных правонарушений……………….……...7
3. Законодательство
РФ об административных правонарушениях…………..15
4. Юридический
состав административного правонарушения……………….19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных
источников…………………………………………...24
Введение
Устойчивое
развитие Российской Федерации, повышение
качества жизни и здоровья ее населения,
а также обеспечение национальной безопасности
возможны только при условии сохранения
природных систем.
Для этого необходимо формирование и последовательная
реализация государственной экологической
политики, внедрение принципов охраны
окружающей среды и неистощительного
использования природных ресурсов в национальную
систему социально- экономических отношений.
Обязанность сохранять природу и окружающую
среду связана с осуществлением специальных
действий (или воздержанием от действий),
направленных на предупреждение изменений
состояния природы или окружающей среды
как единого комплекса природных объектов
и природных сред сверх установленных
законодательством уровней, поддержанием
и восстановлением благоприятного состояния
окружающей среды.
За несоблюдение
указанной обязанности предусмотрена
юридическая ответственность, в том числе
и административная, которая наступает
вследствие административных правонарушений
в области охраны окружающей среды и природопользования.
Рациональное,
то есть экологически целесообразное,
использование природных богатств служит
важнейшим принципом охраны окружающей
среды. Тема работы весьма актуальна, так
как данный вид административных правонарушений
посягает на сохранения природных систем
и поддержания качества окружающей среды.
Административная
ответственность за нарушение в области
охраны окружающей среды и природопользования
предусмотрена восьмой главой КоАП РФ.
Эта глава кодекса является одной из самых
объемных и включает 40 статей. Состав административного
правонарушения содержит традиционные
признаки указанной юридической конструкции,
характерные для любого вида правонарушений,
а именно:
объект административного
правонарушения;
объективная
сторона административного правонарушения;
субъект административного
правонарушения;
субъективная
сторона административного правонарушения.
Цель работы
рассмотреть административные правонарушения
в области охраны окружающей среды и природопользования.
1. Понятие, признаки административного
правонарушения
Главной особенностью
административно-правовых отношений является
властный характер деятельности органов
государственного управления, носят характер
подчиненности.
Административно-правовое
регулирование рассчитано на такие общественные
отношения, в которых положение сторон
исключает их юридическое равенство, предполагается
отношение субординации, что отличает
эти отношения от гражданско-правовых.
Отсюда важно установить положение сторон
в административно-правовом отношении;
юридические факты, влекущие возникновение,
изменение и прекращение правоотношений;
права и обязанности субъектов, а также
способы защиты прав и обеспечения обязанностей.
Основные особенности административно-правовых
отношений:
- они складываются
в сфере государственного управления;
- возникают
по инициативе любой из сторон, при этом
согласие другой стороны на участие в
конкретном правоотношении не обязательно;
- одной из сторон
обязательно является специальный субъект
– орган исполнительной власти или его
должностное лицо, наделенные государством
управленческими полномочиями;
- построенны
на началах «власть – подчинение», изначально
отсутствует равенство сторон и воля субъекта
управления имеет приоритетный характер;
- одна из сторон
(субъект управления) наделена правом
устанавливать правила поведения, путем
издания подзаконных актов и обладает
правом принуждения другой стороны (объекта
управления);
- разрешение
споров между сторонами в подавляющем
большинстве имеет внесудебный характер,
т.е. административный порядок;
- разновидность
организационных отношений, которые направлены
на упорядочение поведения управляемого
объекта;
- мера ответственности
за нарушение определяется в большинстве
случаев в подзаконном нормативном акте
управляющего субъекта и правонарушитель
несет ответственность не перед органом
управления (стороной отношения), издавшим
нормативный акт, а перед государством.
Административно-правовое
отношение имеет внутреннюю структуру:
субъекты (участники отношений), объекты
(то, по поводу чего возникло отношение)
и юридические факты.
Субъекты –
участники правоотношения, выступающие
носителями субъективных прав и юридических
обязанностей. В административном правоотношении
субъектами являются лица, наделенные
государственно-властными полномочиями
и на которых административно-правовыми
нормами возложены определенные обязанности
по осуществлению управленческих функций.
Можно выделить три
основных уровня управляемых объектов:
1) Человек
в проявлениях его сознания, поведения,
деятельности. На этом уровне
реализуются социальные роли.
2) Коллективы
и объединения людей, выступающие
первичной формой общения и
совместной деятельности. Уровень
реализации видов деятельности.
3) Общество
в целом, его социальные образования,
отношения, связи и процессы, возникающие
в нем вследствие общественной
активности людей и их объединений.
На данном уровне реализуются
формы общественных отношений.
В административном
праве различают два вида объектов:
- Общий объект
– собственно общественные отношения,
возникающие в процессе осуществления
управленческих действий со стороны исполнительной
власти;
- Непосредственный объект
– поведение субъектов отношений.
2. Классификация административных
правонарушений
Характеристика
общего состава административного правонарушения
предполагает анализ и последующую классификацию
родовых составов, охватывающих виды административных
правонарушений, имеющих относительно
единый объект посягательства (например,
административные правонарушения, посягающие
на права граждан).
Классификация
видов административных правонарушений
представляет собой научную основу для
кодификации законодательства об административной
ответственности, повышения эффективности
правоприменительной практики органов
исполнительной власти и их должностных
лиц. Ввиду огромного разнообразия и значительной
распространенности административных
правонарушений единого критерия их классификации
не существует. Поэтому применяется комплексный
критерий, объединяющий совокупность
признаков, характеризуемых единством
правового регулирования, относительной
устойчивостью и повторяемостью возникающих
при этом административных правоотношений.
Комплексный
критерий классификации видов административных
правонарушений включает родовой объект
посягательства (например, общественный
порядок, собственность, порядок управления)
и отраслевую направленность проступка,
т.е. конкретную область государственного
управления (например, промышленность,
строительство, энергетику, сельское хозяйство,
транспорт, торговлю, экологию и т.д.).
На основе данного
критерия все виды административных правонарушений
объединены в Кодексе об административных
правонарушениях в следующие классификационные
группы (главы).
1. Административные
правонарушения, посягающие на права
граждан.
К ним, в частности,
относятся: нарушение права гражданина
на ознакомление со списком избирателей,
участников референдума; проведение предвыборной
агитации в период ее запрещения и в местах,
где она запрещена законом; изготовление
или распространение анонимных агитационных
материалов; подкуп избирателей, участников
референдума, использование незаконной
материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным
кандидатом, избирательным объединением,
избирательным блоком; нарушение законодательства
о свободе совести, свободе вероисповедания
и о религиозных объединениях; нарушение
законодательства о труде и об охране
труда; увольнение работников в связи
с коллективным трудовым спором и объявлением
забастовки; неисполнение родителями
или иными законными представителями
несовершеннолетних обязанностей по содержанию
и воспитанию несовершеннолетнего; нарушение
законодательства о собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетировании;
отказ в предоставлении гражданину информации;
принуждение к участию или к отказу от
участия в забастовке.
2. Административные
правонарушения, посягающие на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие
населения и общественную нравственность.
Это, например, сокрытие источника
заражения ВИЧ-инфекцией, венерической
болезнью и контактов, создающих
опасность заражения; незаконное
занятие частной медицинской
практикой либо народной медициной
(целительством); нарушение законодательства
в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения; нарушение
санитарно-эпидемиологических требований
к питьевой воде, организации
питания населения; незаконный оборот
либо хранение наркотических
средств; потребление наркотических
средств или психотропных веществ
без назначения врача; вовлечение
несовершеннолетнего в употребление
спиртных напитков или одурманивающих
веществ; занятие проституцией.
3. Административные
правонарушения в области охраны
собственности. Они включают: самовольное
занятие земельного участка; самовольную
добычу янтаря; пользование недрами
без разрешения (лицензии) либо с
нарушением условий, предусмотренных
разрешением (лицензией); самовольное
занятие водного объекта или пользование
им без разрешения (лицензии); самовольное
занятие участка лесного фонда; пользование
объектами животного мира без разрешения
(лицензии); нарушение авторских и смежных
прав, изобретательских и патентных прав;
нарушение требований сохранения, использования
и охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) федерального
значения, их территорий и зон их охраны;
самовольное подключение и использование
электрической, тепловой энергии, нефти
или газа; уничтожение или повреждение
чужого имущества; нарушение правил пользования
жилыми помещениями; нарушение правил
содержания и ремонта жилых домов и жилых
помещений; мелкое хищение и т.д.
4. Административные
правонарушения в области охраны
окружающей природной среды и
природопользования. Это - сокрытие
или искажение экологической
информации; порча земель; нарушение
требований по охране недр
и гидроминеральных ресурсов; нарушение
правил охраны водных объектов;
нарушение правил водопользования;
нарушение правил охраны атмосферного
воздуха; нарушение правил лесопользования;
незаконная порубка, повреждение
либо выкапывание деревьев, кустарников
или лиан; уничтожение мест обитания
животных; нарушение требований
к охране лесов; нарушение правил
пожарной безопасности в лесах;
нарушение правил пользования
объектами животного мира; нарушение
правил охраны и использования
природных ресурсов на особо
охраняемых природных территориях;
нарушение правил охраны рыбных
запасов и т.д.
5. Административные правонарушения в
промышленности, строительстве и энергетике.
К ним относятся: нарушение требований
промышленной безопасности; нарушение
требований нормативных документов в
области строительства; нарушение правил
использования атомной энергии и учета
ядерных и радиоактивных веществ; повреждение
электрических сетей; повреждение тепловых
сетей, топливопроводов, совершенное по
неосторожности; непроизводительное расходование
энергетических ресурсов и т.д.
6. Административные
правонарушения в сельском хозяйстве,
ветеринарии и мелиорации земель.
Это, например, нарушение правил
борьбы с карантинными, особо
опасными и опасными вредителями
растений, возбудителями болезней
растений, растениями-сорняками; непринятие
мер по обеспечению режима
охраны посевов, мест хранения
и переработки наркосодержащих
растений; нарушение правил карантина
животных или других ветеринарно-санитарных
правил; сокрытие сведений о внезапном
падеже или об одновременных
массовых заболеваниях животных;
нарушение правил эксплуатации
мелиоративных систем или отдельно
расположенных гидротехнических
сооружений.
7. Административные
правонарушения на транспорте. Они
включают: действия, угрожающие безопасности
движения на железнодорожном
транспорте; действия, угрожающие безопасности
полетов; действия, угрожающие безопасности
движения на водном транспорте и т.д.
8. Административные
правонарушения в области дорожного
движения. К ним, в частности, относятся:
управление транспортным средством,
не зарегистрированным в установленном
порядке или не прошедшим государственного
технического осмотра; управление
транспортным средством с нарушением
правил установки на нем государственных
регистрационных знаков; управление
транспортным средством водителем,
не имеющим при себе документов,
предусмотренных Правилами дорожного
движения; нарушение Правил дорожного
движения пешеходом или иным
лицом, участвующим в процессе
дорожного движения.