Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 12:58, курсовая работа
Основанием для применения административного принуждения является не только совершение правонарушения, но также возникновение особых административно-правовых ситуаций, допускающих превентивное принудительное воздействие на субъектов права.
Цель работы – проанализировать особенности мер административного пресечения.
Введение 3
Глава 1. Административное принуждение и меры административного пресечения в РФ 5
1.1 Административное принуждение и его виды 5
1.2 Процессуальные меры пресечения 8
Глава 2. Меры административного пресечения 16
2.1 Основные положения 16
2.2 Классификация мер административного пресечения 23
Заключение 33
Список литературы 34
Содержание
Введение
Административное принуждение - особый метод государственного управления. Его специфический признак - властно-принудительный характер мер административного принуждения. Суть этих мер заключается совершении необходимых мероприятий независимо от воли лица, в отношении которого они совершаются. Следовательно, принудительные меры связаны с возможностью заставить (физически и/или психически) управляемый объект совершить определенные действия или позволить совершить такие действия по отношению к нему.
Административное принуждение
как особый вид
является принуждением, основанном на законе, т.е. применяется исключительно в случаях и в порядке, предусмотренных нормами административного права;
осуществляется только
уполномоченными на то
характеризуется
не связано с отношениями
служебной подчиненности (в отличие
от дисциплинарного
отличается оперативностью,
а также процессуальной
применяется в отношении физических и юридических лиц;
основанием для применения
административного принуждения
является не только совершение
правонарушения, но также возникновение
особых административно-
Выбранная тема «Меры административного пресечения», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать особенности мер административного пресечения.
Данная тема является достаточно изученной в современной литературе, но, тем не менее, представляет интерес для дальнейшего рассмотрения и изучения.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Административное принуждение и меры административного пресечения в РФ
1.1 Административное принуждение и его виды
Административное принуждение находит свое выражение в наборе мер принуждения, которые можно классифицировать на следующие группы в зависимости от характера и степени принудительного воздействия, а также цели принуждения1:
административно-
административно-
административно-
меры юридической
Таким образом, административное
принуждение применяется как
для предупреждения
1. Административно-
К числу административно-
карантин;
принудительный осмотр и досмотр багажа;
реквизиция грузов;
медицинское
ревизии, проверки;
регистрационные и лицензионные процедуры и т.п.
Действующее административное
законодательство
2. Административно-пресекательные меры направлены на прекращение противоправного поведения (поведения, характеризующегося внешними признаками противоправности). Пресекательные меры могут быть применены в отношении невиновного лица (если оно является недееспособным или признается невиновным по другим основаниям), а также в отношении поведения, фактически не содержащего состава правонарушения (например, в случае погони под прикрытием). Пресекательные меры зачастую связаны с применением физического насилия, а их перечень недостаточно полно урегулирован действующим законодательством. Применение мер пресечения связано с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию, что подразумевает возможность ошибочно предпринятых действий в результате отсутствия необходимой информации и времени для анализа ситуации2.
Пресекательные меры классифицируются по различным основаниям. Так, Ю.М. Козлов классифицировал их на:
меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя;
меры имущественного
характера (изъятие оружия, снос
самовольно возведенных
меры технического
характера (запрещение эксплуатации
неисправного транспортного
меры финансового характера (сокращение финансирования, прекращение кредитования);
меры медико-санитарного
характера (прекращение работы
меры, связанные с осуществлением
лицензионно-разрешительной
меры специального и исключительного назначения (применение специальных средств).
Д.Н. Бахрах по цели и способу воздействия различает общие, специальные и процессуальные меры пресечения.
Думается, отдельного
упоминания достойны
Прочие меры пресечения
могут быть применены в
1.2 Процессуальные меры пресечения
Особую группу пресекательных мер составляют процессуальные меры пресечения. Их задача - обеспечение административно-процессуальной деятельности по привлечению виновных к лиц к ответственности за совершение административных правонарушений. Случаи порядок применения таких мер установлен Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В частности, указанным документом предусмотрено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении3:
доставление;
административное задержание;
личный досмотр, досмотр
вещей, досмотр транспортного
изъятие вещей и документов;
отстранение от управления
транспортным средством
медицинское
задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
привод;
временный запрет
Доставление - это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Кодексом установлен перечень лиц, управомоченных осуществлять доставление. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
Административное задержание - это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, когда лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице - это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых4. О личном досмотре составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
Осмотр принадлежащих
юридическому лицу или
Досмотр транспортного
средства любого вида, то есть
обследование транспортного
Изъятие вещей, явившихся
орудиями совершения или
Информация о работе Административное пресечение и меры административного принуждения