Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
К задачам курсовой работы относится:
- определение положения административного принуждения в государственном управлении;
- выявление сущности административного принуждения;
- каким образом регулируется административное принуждение;
- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.
Введение
Глава 1. Административное принуждение в государственном управлении..4;
1.1 Понятие и виды государственного принуждения………………………...4;
1.2 Общая характеристика административного принуждения………………8;
1.3 Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации…………………………………………………………13;
Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации…………………………………………………………………….....14;
2.1 Классификация мер административного принуждения…………...……..14;
2.2 Административно-предупредительные меры…………………………….16;
2.3 Меры административного пресечения…………………………………....19;
2.4 Меры ответственности……………………………………………………..22;
2.5 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………25;
Заключение……………………………………………………………………...29;
Список использованной литературы…………………………………………..31.
В связи с этим очевидной становится особенность административного принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении, с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.
Административное принуждение
характеризует внесудебный
Административное
принуждение осуществляется в рамках
особых охранительных административно-
Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. Административное принуждение может использоваться в отношении широкого круга субъектов административного права.
Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.
Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением негосударственных организаций расширяется, сфера применения административного принуждения в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д.
Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.
Основываясь на
перечисленных признаках, можно
сделать вывод, что административное
принуждение – это
1.3 Основы
правового регулирования
Крайне важным является вопрос об административно-правовых нормах, регулирующих применение мер административного принуждения. Безусловно, что их использование в той или иной степени ограничивает права и свободы граждан. Но, согласно Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Но необходимо, чтобы такие ограничения были предусмотрены федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ).
Следовательно,
основания, условия и порядок
осуществления мер
2. Система
мер административного
2.1 Классификация мер
Проблема классификации мер административного принуждения на виды давно обсуждается в юридической литературе. До сегодняшнего дня она остается дискуссионной. Предлагаются различные варианты ее решения. Так, И.И. Веремеенко классифицирует меры административного принуждения на три вида:
1) административно-
2) административно-правовые санкции;
3) административно-
Ю.М. Козлов, М.И.
Еропкин, И.А. Галаган – на 1) административно-
Д.Н. Бахрах не согласен
с тем, что существуют административно-
Право на существование имеют все
из вышеперечисленных групп административного
принуждения. Принудительная сущность
административно-
Существуют другие
классификации мер
- административно-
- административно-
- административно-
- меры юридической ответственности.
Но в данной курсовой работе мы будем придерживаться мнения профессора Л.П. Попова, который классифицирует меры административного принуждения в зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, на четыре группы:
1) административно-
2) меры административного пресечения;
3) меры административной ответственности;
4) меры обеспечения
производства по делам об админ
2.2 Административно-
Административно-
Следовательно,
основанием для применения административно-
Законодатель не только закрепляет юридически властные полномочия на применение исполнительными органами таких принудительных мер, как реквизиция, карантин, принудительный осмотр грузов, освидетельствование и других аналогичных мер, но и определяет порядок реализации этих мер.
Административно-
Государство, используя
административно-
Так, в соответствии с п. 18 ст. 11 Закона РФ "О полиции" сотрудникам милиции предоставлено право беспрепятственно входить в жилые и другие помещения граждан, на принадлежащие этим гражданам земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. Органы внутренних дел (милиция) наделены также правом оцеплять (блокировать) участки местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств, и т.п.
Отмечая общность
всех административно-
По этому критерию
среди административно-
1) меры, применяемые
в целях предотвращения угрозы
наступления возможных вредных,
2) меры, направленные
на предупреждение
3) меры, препятствующие
уклонению соответствующих
4) особую группу
составляют так называемые
2.3 Меры административного пресечения
Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных правил и т.п.
Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.
Значение этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается борьбой с административными правонарушениями. Они могут применяться также и для прекращения преступных действий. Так, соответствующие надзорные органы приостанавливают работы, эксплуатацию машин и механизмов, которые ведутся с нарушением правил и норм безопасности и охраны недр, независимо от того, явилось ли это следствием административного правонарушения или преступления. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями.
Информация о работе Административное принуждение понятие и виды