Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
К задачам курсовой работы относится:
- определение положения административного принуждения в государственном управлении;
- выявление сущности административного принуждения;
- каким образом регулируется административное принуждение;
- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.
Введение
Глава 1. Административное принуждение в государственном управлении..4;
1.1 Понятие и виды государственного принуждения………………………...4;
1.2 Общая характеристика административного принуждения………………8;
1.3 Основы правового регулирования административного принуждения в Российской Федерации…………………………………………………………13;
Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации…………………………………………………………………….....14;
2.1 Классификация мер административного принуждения…………...……..14;
2.2 Административно-предупредительные меры…………………………….16;
2.3 Меры административного пресечения…………………………………....19;
2.4 Меры ответственности……………………………………………………..22;
2.5 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………25;
Заключение……………………………………………………………………...29;
Список использованной литературы…………………………………………..31.
Далее, в соответствии с законодательством органы санитарно-эпидемиологического надзора имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. Между тем непригодными продукты могут стать в силу, как правонарушения, так и естественных причин. Для применения названной меры принуждения важен сам факт непригодности продуктов, а не ее причины. Поэтому меры административного пресечения являются средством защиты общественных отношений от опасности независимо от того, возникла она вследствие правонарушения или иного деяния или события.
Таким образом, основаниями применения мер административного пресечения являются: во-первых, совершение правонарушения и, во-вторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. При таких обстоятельствах применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.
Многообразные
меры административного пресечения
можно сгруппировать в
В частности, к ним относятся меры:
1) применяемые
непосредственно к личности
2) имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др.);
3) технического
характера (запрещение
4) финансового
характера (прекращение
5) медико-санитарного
характера (отстранение от
6) связанные
с осуществлением лицензионно-р
7) специального
или исключительного назначения
(применение огнестрельного
Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации. Административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов позволяют установить личность правонарушителя, составить документы, необходимые для привлечения его к ответственности, сохранить вещественные доказательства по делу, обеспечить исполнение постановления о назначении административного наказания.
2.4 Меры ответственности
Административного или иного законодательства, которая выражается в применении уполномоченным Административная ответственность - вид юридической ответственности за нарушение органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.
Административная
ответственность обладает признаками,
свойственными и общей
В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:
1) административная
ответственность
2) основанием
административной
3) субъектами
административной
4) за административные
правонарушения предусмотрены
5) административные
наказания применяется широким
кругом уполномоченных органов
и должностных лиц: судами (судьями),
органами исполнительной
6) административные
наказания применяются
7) привлечение
административного наказания
8) меры административной
ответственности применяются в
соответствии с
Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами - административные наказания.
Основными видами административных наказаний являются:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное
изъятие орудия совершения или
предмета административного
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное
выдворение за пределы РФ
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности.
2.5 Меры
обеспечения производства по
делам об административных прав
Меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях
выделены законодателем в отдельную
РФ гл. 27 КоАП РФ и используются в
целях пресечения административного
правонарушения, установления личности
нарушителя, составления протокола
об административном правонарушении при
невозможности его составления на месте
выявления административного правонарушения,
обеспечения своевременного и правильного
рассмотрения дела об административном
правонарушении и исполнения принятого
по делу постановления. Их основное назначение
состоит в том, чтобы создать необходимые
условия для реализации норм материального
права, устанавливающих ответственность
за административные правонарушения.
Рассмотрим эти меры.
1. Доставление правонарушителя состоит в принудительном препровождении физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.
Оно осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ).
2. Административное
задержание, т. е. кратковременное
ограничение свободы
3. Личный досмотр - досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), т.е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения должностными лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.
4. Осмотр принадлежащих
юридическому лицу или
5. Досмотр транспортного средства любого вида (ст. 27.9 КоАП РФ), т.е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
6. Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (ст.27.10 КоАП РФ).
7. Оценка стоимости
изъятых вещей и других
8. Отстранение
от управления транспортным
9. Медицинское
освидетельствованию на
10. Задержание
транспортного средства, запрещение
его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ).
Задержание транспортного
11. Запрещение
эксплуатации транспортного
12. Арест товаров,
транспортных средств и иных
вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). Арест товаров,
транспортных средств и иных
вещей, явившихся орудиями
13. Привод (ст. 27.15 КоАП РФ). Порядок привода определен приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода».
14. Временный
запрет деятельности
Заключение
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность
поведения участников
- функционирование
и защиту такого режима, при
котором бы неукоснительно
- существования
устойчивой системы
Информация о работе Административное принуждение понятие и виды