Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:28, контрольная работа
Административное принуждение является воздействием государства на субъектов права, заключающееся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения (ограничения) уже имеющихся у них прав. Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
Введение…………………………………………………….………………2
1. Административное принуждение……………………………………....4
1.1. Общая характеристика административного принуждения ………...4
2. Сущность и виды государственного принуждения…………………...7
3. Классификация мер административного принуждения……………..10
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………….13
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российская правовая академия
Министерства юстиции Российской Федерации
Дальневосточный (г.Хабаровск) филиал
ЮРИДИЧЕСКИЙ
(факультет)
Государственно-правовых дисциплин
(наименование кафедры)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Административное право
(наименование дисциплины)
Административное принуждение: сущность, виды
(наименование темы или номер варианта)
2СВ-12Б учебной группы 2 курса
Трусий Анна Сергеевна
(фамилия, имя, отчество)
Проверил _____________________________
______________________________
(должность, ученая степень, ученое звание)
Величко Федор Владимирович
(фамилия, имя, отчество)
Оценка ______________________________
______________________________
______________________________
(подпись преподавателя)
«___» ____________ 20__г.
Содержание
Введение…………………………………………………….…
1. Административное принуждение……………………………………....4
1.1. Общая характеристика административного принуждения ………...4
2. Сущность и виды государственного принуждения…………………...7
3. Классификация мер административного принуждения……………..10
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Поскольку существует общество, неизменно будет существовать и принуждение к чему-либо одних людей другими. Это принуждение может выражаться в различных формах. Оно может быть правомерным, противоправным и не урегулированным нормами права вообще (призыв одного из членов общества другими к соблюдению им нравственных устоев).
Административное принуждение правомерно, исключительно в случаях и в порядке, предусмотренными нормами административного права.
Административное принуждение является воздействием государства на субъектов права, заключающееся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения (ограничения) уже имеющихся у них прав.
Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
1. Административное принуждение
Административное принуждение – особый метод государственного управления, характеризующийся рядом признаков.
Административное принуждение – особый вид государственного принуждения, призванный охранять общественные отношения, складывающиеся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.
Административное принуждение
по своему содержанию заключается во
внешнем государственно-
Внешние формы проявления административного принуждения очень различны. Это обусловливается разнообразием обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.
Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них, либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.
Меры административного
принуждения могут
Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми актами. Как правило, к ним относятся исполнительные органы и их должностные лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы). Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры такого принуждения.
Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом мер. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ведь они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.
Административное принуждение
характеризует внесудебный
Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например, правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил.
Административное принуждение
применяется не только к физическим
лицам (гражданам России, иностранным
гражданам и лицам без
Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.
Основываясь
на перечисленных признаках, можно
сделать вывод, что административное
принуждение – это
2. Сущность и виды государственного принуждения
Говоря о принуждении в праве, следует иметь в виду то обстоятельство, что принуждение является одним из атрибутов государственной власти. Действительно, единственным легитимным субъектом правового принуждения может выступать только государство. Создавая правовые нормы, государственная власть обязывает членов общества к их безусловному исполнению.
Однако чаще всего юристов-правоведов интересует государственное принуждение не в широком, а в узком смысле. Нельзя не согласиться с мнением Д.Н. Бахраха о том, что «юридическая наука занимается не принуждением вообще, а принуждением к соблюдению правовых предписаний, которое само четко регламентировано правом».
В этом смысле
под государственным
В юридической науке существует два различных подхода к отличию метода государственного принуждения от убеждения.
Точка зрения сторонников одного из подходов заключается в том, что основным отличительным признаком метода принуждения от убеждения является результат внутренней психической деятельности объекта принуждения. Если от подвластного удается добиться нужного государству поведения в результате воздействия на него путем подавления его «внутренней» воли либо путем устранения у него возможности «внутреннего» выбора варианта правомерного поведения в сложившейся ситуации – имеет место государственное принуждение. Если нужного поведения удается добиться другими способами – убеждение.
Сторонники второго подхода определяют государственное принуждение как применяемый в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечения правопорядка и безопасности метод правового воздействия на общественные отношения. Его содержание заключается в нормативно предусмотренном физическом или психическом воздействии, связанном с ограничениями личного, имущественного и организационного характера в отношении лица, совершившего правонарушение, а равно в отношении законопослушного лица, если иным способом, кроме как принудительным, невозможно обеспечить общественный порядок и безопасность. Государственное принуждение осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами (либо гражданами в случае самозащиты) в предусмотренных законом процессуальных формах и предполагает возможность обжалования принудительных действий.
Главным для государственного принуждения в приведенных трех последних определениях является не результат внутренней психической деятельности объекта принуждения, а объективное внешнее выражение таких мер. Все авторы указывают на то, что эти меры заключаются в «нормативно предусмотренном физическом или психическом воздействии», «установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, материального и физического характера», «применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер».
Принимая во внимание изложенное, можно констатировать то, что по мнению большинства ученых, государственное принуждение – это метод воздействия государства на субъектов права, заключающийся в причинении им каких-либо правоограничений путем применения нормативно закрепленных мер принуждения в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения), либо в связи с государственной необходимостью.
По своему конкретному содержанию государственное принуждение делится на физическое и психическое (психологическое). Оба эти вида принудительного воздействия различны по содержанию, но выражают общую сущность. Тот или иной вид государственного принуждения определяется сферой воздействия на объект.
Мерой физического воздействия
обращены к физической (личной или
материальной) стороне существования
субъекта, в то время как психическое
государственное принуждение
Информация о работе Административное принуждение: сущность и виды