Административное принуждение: сущность и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение является воздействием государства на субъектов права, заключающееся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами административного права мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения (ограничения) уже имеющихся у них прав. Целью курсовой работы является исследование сущности и видов административного принуждения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….………………2
1. Административное принуждение……………………………………....4
1.1. Общая характеристика административного принуждения ………...4
2. Сущность и виды государственного принуждения…………………...7
3. Классификация мер административного принуждения……………..10
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Контрольная по административному праву.docx

— 36.45 Кб (Скачать файл)

По материально-правовому  характеру и процессуальной форме  выделяют такие виды государственного принуждения как уголовно-процессуальные, гражданско-правовые, государственно-правовые, и административно-правовые.

Такая классификация  объясняется тем, «что в некоторых  отраслях права – государственном, гражданском и особенно административном - имеются нормы, которыми предусматривается возможность применения принуждения вне какой-либо связи с виновным поведением субъектов, с правонарушением. Причём такие нормы в административном праве, например, составляют значительный объём». А уголовно-процессуальное принуждение – это «система мер государственно-властного характера, влекущих существенное ограничение прав и законных интересов подозреваемого, свидетеля и иных участников уголовного судопроизводства»,- считают некоторые специалисты уголовного процесса.

 

3. Классификация мер административного принуждения

 

Проблема  классификации мер административного  принуждения на виды давно обсуждается в юридической литературе. До сегодняшнего дня она остается дискуссионной. Предлагаются различные варианты ее решения. Так, И.И. Веремеенко классифицирует меры административного принуждения на три вида:

1) административно-процессуальные;

2) административно-правовые  санкции; 

3) административно-предупредительные. 

Ю.М. Козлов, М.И. Еропкин, И.А. Галаган – на 1) административно-предупредительные; 2) меры административного пресечения; 3) взыскания.

Д.Н. Бахрах не согласен с тем, что существуют административно-предупредительные меры, поскольку не видит в их природе принудительного характера, но предлагает вместо них ввести в классификацию административно-восстановительные меры.

Право на существование имеют все из вышеперечисленных  групп административного принуждения. Принудительная сущность административно-предупредительных мер очевидна: она заключается в возложении обязанностей и дополнительных ограничений на лиц, в отношении которых они применяются (обязанность водителя остановить транспортное средство по требованию сотрудника милиции). Меры процессуального обеспечения производства по делу о правонарушении также имеют право на существование, поскольку не всегда «растворены» в других группах мер. Так, административное задержание на срок до рассмотрения дела (но не свыше указанного в Кодексе) осуществляется только в целях обеспечения рассмотрения дела и никакой другой цели не имеет. Более того, новый Кодекс РФ об административных правонарушениях также уделил целую главу этой группе мер – глава 27 «Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях».

Существуют  другие классификации мер административного  принуждения. Так, Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский и Е.В. Трофимов выделяют меры принуждения в зависимости от характера и степени принудительного воздействия, а так же цели принуждения:

- административно-предупредительные;

- административно-пресекательные;

- административно-восстановительные;

- меры  юридической ответственности.

Но в данной курсовой работе мы будем придерживаться мнения профессора Л.П. Попова, который классифицирует меры административного принуждения в зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, на четыре группы:

1) административно-предупредительные  меры;

2) меры административного  пресечения;

3) меры административной  ответственности;

4) меры  обеспечения производства по  делам об административных правонарушениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, правильное использование метода принуждения  органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:

- правомерность  поведения участников управленческих  отношений;

- функционирование  и защиту такого режима, при  котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;

- существования  устойчивой системы управленческих  отношений, базирующихся на основах законности.

Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется  общим принципам права, применяется  на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного  воздействия.

Назначение  принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.

Вместе  с тем оно содержит карательный  и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

 

Список литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.11.2013).

3. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. – 3-е изд., пересм. и доп. – М.: Норма, 2008.

4. Карельский В.И., Перевалов В.Д. Теория государства и права. – М.: Норма, 2008.

5. Звоненко Д.П., Административное право: учебник. – М.: ЮстицИнформ, 2011.

6. Бюллетень Верховного Суда РФ № 12, 2012 г.

7. Бюллетень Верховного Суда РФ № 5, 2013 г.

 

 


Информация о работе Административное принуждение: сущность и виды