Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:06, реферат
Целью данного исследования является анализ особенностей административного принуждения.
Объектом исследования является сущность административного принуждения.
Предметом исследования меры и особенности административного принуждения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- изучение понятия административного принуждения;
- анализ мер административного принуждения.
Теоретическую основу исследования составили труды современных российских и зарубежных авторов.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Административное принуждение…………………………………………4
1.1 Понятие административного принуждения…………………………..4
1.2 Особенности административного принуждения……………………..6
2. Меры административного принуждения…………………………………8
2.1 Понятие мер административного принуждения……………………..8
2.2 Признаки мер административного принуждения…………………..12
Заключение……………………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………………..15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Административное принуждение……
1.1 Понятие административного принуждения…………………………..4
1.2 Особенности административного принуждения……………………..6
2. Меры административного принуждения…………………………………8
2.1 Понятие мер административного принуждения……………………..8
2.2 Признаки мер
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Административные
В настоящее время, когда
наше государство находится на пути
глобальных преобразований в сфере
системы государственного управления
и административного
Целью данного исследования является анализ особенностей административного принуждения.
Объектом исследования является сущность административного принуждения.
Предметом исследования меры
и особенности
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- изучение понятия административного принуждения;
- анализ мер административного принуждения.
Теоретическую основу исследования составили труды современных российских и зарубежных авторов.
Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Административное принуждение
1.1 Понятие административного принуждения
Административное принуждение
- один из видов государственно-
Административное принуждение
имеет своим назначением охрану
управленческих отношений административно-
Одновременно в целях
правоохраны административно-
Меры административного
принуждения применяются в
Административное принуждение
применяется, как правило, во внесудебном
порядке непосредственно
Административно-принудительные меры применяются не всеми без исключения исполнительными органами (должностными лицами), а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти, уполномоченными на выполнение правоохранительных функций органами внутренних дел (милицией), контрольно-надзорными органами, специальными инспекциями и т.д.
Административному принуждению (воздействию) подвергаются не только отдельные лица, но и организации (приостановление работы, изъятие незаконно полученного, штраф и др.)
Меры административного
принуждения применяются к
Административное принуждение охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного, экологического, таможенного, налогового права, реализация которых возложена на органы исполнительной власти.
Административное принуждение
осуществляется в рамках административно-процессуальных
норм. Следует отметить еще одну
принципиальную особенность административного
принуждения. Если все иные виды государственного
принуждения равнозначны по своему
содержанию соответствующему виду юридической
ответственности (уголовное принуждение
- уголовной ответственности, дисциплинарное
принуждение - дисциплинарной ответственности
и т.д.), то понятия административное
принуждение и административная
ответственность не равнозначны Леженин
А.В.Административно-
Административное принуждение по своему содержанию (целям применения, фактическим основаниям применения, правовым последствиям применения и т.д.) шире административной ответственности.
1.2 Особенности административного принуждения
Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны. В качестве примера можно привести личные ограничения, выражающиеся в административном аресте в результате хулиганства; организационные ограничения, примером которых служит закрытие предприятий общепита в результате нарушения санитарных норм или же имущественные ограничения, примерами которых служат штраф или конфискация.
Особенностью мер
Следующей особенностью исследователи выделяют тот факт, что подобное принуждение может быль применено исключительно уполномоченными должностными лицами, круг которых строго ограничен
Специфичность управленческой
деятельности предопределяет необходимость
быстрой и динамичной реакции
на правонарушения, наносящие ущерб
обществу. Нарушения правопорядка должны
быть прекращены немедленно, ибо они
затрагивают интересы всего общества,
нередко угрожают личной и имущественной
безопасности граждан Леженин А.В. Административно-
В связи с этим очевидной становится особенность административного принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.
Административное принуждение
характеризует внесудебный
Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.
Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения.
Процессуальный порядок
его применения отличается оперативностью,
относительной простотой и
Одним из важнейших признаков
административного принуждения
является специфическая юридическая
природа оснований его
2. Меры административного принуждения
2.1 Понятие мер административного принуждения
Важность мер
Анализ теории, нормативных источников и правоприменительной практики говорит о том, что административное принуждение является одной из важнейших частей государственного принуждения, оказывающей определяющее влияние на состояние правопорядка в стране.
Административное принуждение
является, прежде всего, методом государственного
управления, который состоит в
применении субъектами функциональной
власти установленных нормами
Административное принуждение
представляет собой совокупность административно-правовых
мер, применяемых в отношении
физических лиц и коллективных образований.
В научно-правовой литературе не раз
обращалось внимание на разное содержание
понятий "административное принуждение"
и "меры административного принуждения"
То есть формой выражения административного принуждения как метода государственного управления являются конкретные меры административного принуждения, посредством которых оно реализуется. В зависимости от того, каких целей хочет достичь субъект, уполномоченный применять административное принуждение, он избирает ту или иную меру административного принуждения. Внутренняя неоднородность административного принуждения характеризуется наличием в его составе различных по своей правовой природе, основаниям и порядку применения способов воздействия на управляемого.
Научно-теоретическое изучение
развития и применения мер административного
принуждения в отечественной
правовой науке конца XIX века отличалось
от современной административно-
Многие российские дореволюционные ученые затрагивали в своих трудах тему административного принуждения См. напр.: Андреевский И.Е. Полицейское право: 2-е изд. Т. 1. Санкт-Петербург, 1874. С. 17--19; Ивановский В.В. Учебник административного права. Казань, 1908. С. 146; Белявский Н.Н. Поли-цейское право (Административное право). 3-е изд. Петроград, 1915. С. 36; Гессен В.М. Популярные лекции для самообразования. Административное право. Санкт-Петербург, 1903. С. 28--32.. Однако само определение административного принуждения было дано лишь в начале ХХ века А.И. Елистратовым, который понимал его как "возможность для администрации прибегать к принудительным мерам по собственному почину, без предварительного судебного постановления, устанавливающего закономерность данного требования" Елистратов А.И. Основные начала административного права. М., 1917. С. 167..