Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Согласно теории разделения властей парламент как носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное положение в системе высших органов государственной власти.
Вопрос 2. Стадии законодательного процесса. Процесс законотворчества занимает более половины времени работы парламента.

Файлы: 1 файл

кпзс контрольная базар.docx

— 54.64 Кб (Скачать файл)

Конституция Италии посвятила праву образования  две статьи, которые входят в раздел II «Этико-социальные отношения».

«Статья 33. Искусство и наука свободны, и преподавание их свободно.

Республика  устанавливает общие правила, касающиеся просвещения, и учреждает государственные  школы всех родов и ступеней.

Частные организации и частные лица имеют  право учреждать школы и образовательные  институты, содержащиеся не за счет государства.

При определении  прав и обязанностей негосударственных  школ, требующих уравнения с государственными, закон должен обеспечить для них полную свободу, а их учащимся—школьный режим, эквивалентный режиму государственных школ.

Для приема в школы различных родов и  ступеней, для окончания их, а  также для доступа к профессиональной деятельности обязательными являются государственные экзамены.

Учреждения  высокой культуры, университеты и  академии имеют право на автономную организацию в пределах, установленных  законами государства.

Статья 34. Образование открыто для всех.

Начальное образование по меньшей мере в течение восьми лет является обязательным и бесплатным.

Способные и достойные ученики, даже если они  лишены средств, имеют право перехода на высшие ступени обучения.

Республика  обеспечивает это право путем  стипендий, пособий семьям и других видов помощи, которые должны предоставляться  по конкурсу».

Ну вот что только не придумают, только вроде разобрались с правом на учебу, так тут нам «просвещение» предоставляют. Понятие просвещения в своем историческом становлении связано с духовным (в условиях России со времени Крещения – православным) мировосприятием. Поэт В.А. Жуковский писал: «Просвещение в истинном смысле есть многообъемлющее знание, соединенное с нравственностью». Разные ученые высказывают различные мнения. На мой взгляд, наиболее правильным является точка зрения, в соответствии с которой понятие «просвещение»включает в себя и образование, нравственность и т.д. То есть в отличие от «права на учебу», в данном случае, право на образование расширено применением понятия «просвещение».

Конституция предусматривает создание на рядку  с государственными образовательными учреждениями, и негосударственные. А также в конституции прописано основание к принятию в то или иное учреждение – государственные экзамены.

Как и  в конституции Польши, в конституции  Италии университетам и академиям  предоставлена автономия в организации. В Италии гарантируется только восемь лет бесплатного образования. Когда во всем мире тенденция увеличения объемов и сроков обязательного общего образования до двенадцати лет, прописывание в основном законе государства таких подробностей считаю излишним и вызывающим определенные трудности. Но предоставляется возможность способным ученикам бесплатно продолжать учебу и после восьми лет обучения, для этого должны проводиться конкурсы.  В автономиях Италии могут быть приняты законы, содержащие дополнительные гарантии в сфере образования.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция ФРГ;
  2. Конституция Японии;
  3. Конституция США;
  4. Конституция Бельгии;
  5. Конституция Болгарии;
  6. Конституция Италии.
  7. СПС «Гарант»;
  8. Конституционное право зарубёжных стран. / Чиркин В.Е
  9. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. / сост. Маклаков В.В. — М.: Волтерс Клувер;
  10. Основы конституционного права Болгарии, Польши и КНР. Учебное пособие. / Александрова З.К. — Екатеринбург: УрГЮА, 2004.

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт  прокуратуры

Кафедра иностранного государственного и международного права

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по конституционному праву

зарубежных стран 

 

8 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 308 гр.ИП

Догданов Б.Д.

Проверила: доцент,

кандидат

юридических наук

Матвеева  О.М.

 

 

 

Екатеринбург 2012


Информация о работе Административное принуждение