Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 22:19, контрольная работа
Вопрос 1. Согласно теории разделения властей парламент как носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное положение в системе высших органов государственной власти.
Вопрос 2. Стадии законодательного процесса. Процесс законотворчества занимает более половины времени работы парламента.
Конституция Италии посвятила праву образования две статьи, которые входят в раздел II «Этико-социальные отношения».
«Статья 33. Искусство и наука свободны, и преподавание их свободно.
Республика устанавливает общие правила, касающиеся просвещения, и учреждает государственные школы всех родов и ступеней.
Частные
организации и частные лица имеют
право учреждать школы и
При определении
прав и обязанностей негосударственных
школ, требующих уравнения с
Для приема
в школы различных родов и
ступеней, для окончания их, а
также для доступа к
Учреждения высокой культуры, университеты и академии имеют право на автономную организацию в пределах, установленных законами государства.
Статья 34. Образование открыто для всех.
Начальное образование по меньшей мере в течение восьми лет является обязательным и бесплатным.
Способные и достойные ученики, даже если они лишены средств, имеют право перехода на высшие ступени обучения.
Республика обеспечивает это право путем стипендий, пособий семьям и других видов помощи, которые должны предоставляться по конкурсу».
Ну вот что только не придумают, только вроде разобрались с правом на учебу, так тут нам «просвещение» предоставляют. Понятие просвещения в своем историческом становлении связано с духовным (в условиях России со времени Крещения – православным) мировосприятием. Поэт В.А. Жуковский писал: «Просвещение в истинном смысле есть многообъемлющее знание, соединенное с нравственностью». Разные ученые высказывают различные мнения. На мой взгляд, наиболее правильным является точка зрения, в соответствии с которой понятие «просвещение»включает в себя и образование, нравственность и т.д. То есть в отличие от «права на учебу», в данном случае, право на образование расширено применением понятия «просвещение».
Конституция предусматривает создание на рядку с государственными образовательными учреждениями, и негосударственные. А также в конституции прописано основание к принятию в то или иное учреждение – государственные экзамены.
Как и
в конституции Польши, в конституции
Италии университетам и академиям
предоставлена автономия в
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
УРАЛЬСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ
Институт прокуратуры
Кафедра иностранного государственного и международного права
Контрольная работа
по конституционному праву
зарубежных стран
8 вариант
Выполнил: студент 308 гр.ИП
Догданов Б.Д.
Проверила: доцент,
кандидат
юридических наук
Матвеева О.М.
Екатеринбург 2012