Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:13, реферат
Административно-правовая доктрина тесно связана с другими ветвями древа юридической науки. Она активно использует положения и понятия, выводы и предложения общей теории государства и права, конституционного (государственного) права и в свою очередь обогащает их своими творческими достижениями. В исследовании правовых институтов административное право как сравнительно молодая наука опирается на достижения более старых, более специализированных наук. Несомненно, что взаимодействие всех частей большой семьи юридической науки может быть очень плодотворным как для права и науки о нем вообще, так для административного права и науки в нем в частности.
Введение. 3
1.Понятие административно-правовой доктрины. Сущность, основные характеристики. 4
2. Административно-правовая доктрина и практика в зарубежных странах. 7
3. Опыт и актуальные проблемы административного-права. 13
Заключение. 15
Список используемой литературы: 16
Министры – главные
представители государства. Они
отвечают за все в своей сфере:
за собственные действия и действия
подчиненных им служащих. Все претензии
к центральным
Характерным для источников британского права является отсутствие конституции как единого документа и большая роль освященных веками обычаев:
а) обычного;
б) общего права.
С учетом этого источниками
административного права
- законы (конституционные и обычные);
- обычаи;
- решения судов по конкретным делам;
- административные нормативные акты.
Формально исполнительная власть в Великобритании принадлежит короне, которая номинально возглавляет весь административный аппарат страны. Этот аппарат распадается на центральные органы и органы местного самоуправления. К центральным органам относятся, помимо короны, премьер-министр, кабинет, правительство, Тайный совет, министерства, ведомства. Министерства и центральные ведомства являются отраслевыми или функциональными органами управления. Особенностью британской администрации является наличие территориальных министерств: по делам Шотландии, Уэльса и Ирландии.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ФРАНЦИИ.
Современное французское административное право – продукт более чем двухсотлетнего развития систему органов госуправления. Для нее характерны традиционно сильная централизация и наличие обособленных административных судов, сыгравших решающую роль в формулировании норм административного права. Администрация в своей деятельности связана законом и несет ответственность за превышение власти и другие незаконные действия, за причиненный ею ущерб. Административному праву Франции присущи разработанность отдельных правовых норм и целых институтов, высокая правовая культура.
Административное право Франции – отрасль права, которая регулирует организацию и деятельность административных органов. Эти органы занимают в государстве ключевое положение. Они проводят в жизнь политические решения, принимаемые законодателями. От результатов их деятельности во многом зависит социально-экономическое и политическое положение страны. Нормы административного права занимают важное место в правовой системе Франции.
Источниками административного права Франции являются: - Конституция и другие законы; - нормативные акты административных органов и решения судов.
Субъектами административного права Франции являются частные и публичные лица. К частным относятся как физические (граждане), так юридические. Публичными лицами могут быть только юридические лица: государство, местные сообщества, публичные учреждения4.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ГЕРМАНИИ.
Возникновение и развитие
административного права в
Источники административного права Германии как в формальном, так и материальном значении можно представить в виде определенной системы, вершину которой образует Конституция и акты высших представительных органов (бундестага и бундесрата) и нормотворчество публичной администрации, включая правительственные органы управления. Особое место в системе источников права занимают решения Федерального административного суда по некоторым вопросам и нормы международного права.
На основании Конституции административная деятельность осуществляется на 5 ступенях. Выше было указано о верхней ступени этой деятельности, являющейся источником права, органы федерации. Это первая ступень, которая соответствует административной деятельности органов федерации, вторая ступень – деятельности земельных административных органов; третья – деятельности администрации округов, находящихся под контролем правительства земель, четвертая – деятельности администрации районов и городов на уровне районов, пятая – деятельности администрации общин. Действия названных органов, имеющие нормативное значение, представляют собой источники права.
Состояние науки административного
права в современных условиях
связано с кардинальным обновлением
административного права, происходящим
в настоящее время, и прежде всего
с конституционным закреплением
разделения властей, переосмыслением
и реформированием ее традиционных
институтов, постановкой вопросов о
необходимости новых правовых институтов.
В связи с этим возникает ряд
актуальных теоретических проблем
в науке административного
Одной из ключевых проблем в науке
административного права
Актуальной и сложной для науки административного права является проблема административно-правового регулирования в экономической сфере.
В современных условиях при переходе к новой экономической системе концепция государственного управления устарела и должна быть коренным образом пересмотрена. Развитие рыночной экономики потребовало создания соответствующей правовой базы. При этом следует отметить, что современное государственное управление экономикой проявляется не столько в форме прямого командного воздействия, сколько в других формах, к которым относятся, в частности, регулирование деятельности хозяйствующих субъектов; стандартизация продукции, работ, услуг; осуществление контрольно-надзорных функций.
Актуальной в административном праве остается проблема общественного порядка, требующая в условиях функционирования все форм собственности более глубокого понимания.
Этот порядок не возникает спонтанно,
в силу одного факта существования
рыночных отношений, но устанавливается
при активной и разумной государственной
деятельности, поддержке соответствующих
органов. Предпринимательская
В настоящее время актуальна проблема административно-правового регулирования миграционных процессов. Эта проблема требует научного осмысления. Однако специальных работ по данной проблематике написано крайне мало. Между тем в этой области немало вопросов, связанных с более точным определением таких понятий, как «беженец», «вынужденный переселенец», с контролем за миграционными процессами. Нерешенными остаются теоретические вопросы о связи миграционных процессов с правами граждан, в частности, с их правом на свободу передвижения, выбор места жительства, и рядом других.
Многолетние наблюдения свидетельствуют о широком и устойчивом развитии административного права во многих странах. Оно характерно для разных государств в силу той меры общности государственной организации и функционирования государственных институтов, которая выражена в реализации властных полномочий и единообразном регулировании общественных отношений. При этом наблюдаются и значительные различия, поскольку административное право каждого государства отражает особенность его традиций и истории, устройство, а также специфику системы права. Словом, каждое национальное административное право содержит элементы общего, особенного и единичного.
Исходя из общего анализа
национального
1 По слова одного из ведущих американских административистов К.Дэйвиса, оно регулирует «полномочия и структуру административных учреждений и в особенности включает нормы, регулирующие надзор судов за деятельностью администрации». Цит. по: Shafritz J.M. The Facts of File. Dictionari of Publik Administration. – N. – Y., 1985. P.10.
2 Freund E. Cases on Administration law. – St. Paul, 1928. P.1.
3 Foulkes D. Introduction to Administrative Law – L., 1972. P. 9.
4 Общие сведения об административном праве Франции. – М., 1973. С.58.