Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:21, контрольная работа
Конституционно-правовой статус личности и гражданина как основа всех отраслевых, особенных и специальных правовых статусов граждан
Нормы международного и российского права утверждают права и свободы человека как высшую ценность общества и государства. В ст. 2 Конституции РФ говорится, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Действие статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим.
«Статья 4. Подача жалобы
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежащее уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего».
В том случае, если гражданину должностными лицами органов власти и управления причинён ущерб, он вправе обратиться в вышестоящий орган или в суд с заявлением о возмещении ущерба. Порядок возмещения ущерба регламентируется статьёй 15 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В соответствии с нею:
«1. Лицо, право которого нарушено,
может требовать полного
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.»
Статья 53 Конституции РФ устанавливает, что: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями ( или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц»
Статья 16 ГК РФ детализирует приведенную статью Конституции и устанавливает, что «убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.»
Как, например, статья 455 Таможенного
кодекса РФ предусматривает
Ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан предусмотрена так же Кодексом РСФСР об административных правонарушениях в следующих статьях:
Статья 40.1. Воспрепятствование
осуществлению гражданином
Статья 41. Нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда;
Статья 141. Нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений;
Статья 165.2. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя;
Статья 182. Незаконное изъятие паспортов и принятие их в залог .
ВЫВОДЫ: 1. Граждане являются одним из основных субъектов административных правоотношений в Российской Федерации.
2. Административно-правовой
статус граждан РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая настоящую
На мой взгляд, основы административных правоотношений , основным субъектом которых являемся мы - граждане России, - это тот минимум правовой информации, которая должа широко освещаться и быть доступной любому гражданину. Такой подход, возможно, один из методов борьбы с так называемым «правовым нигилизмом» российского общества. Однако, одновременно встает вопрос систематизации норм и правил административного права.
Предмет административного права сложен для изучения по своей сути, как регулирующий отношения в сфере государственного управления, сложность его умножается во много раз в связи с отсутствием четкой систематизации. Таким образом, отсутствие «прозрачности» административного права, на мой взгляд, во многом порождает произвол и коррупцию в структурах государственного управления.
литература1 :
1 Тексты документов, использованные в работе , взяты из банка данных справочной правовой системы “Консультант плюс” Версия Проф
17
Информация о работе Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права