Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:39, курсовая работа
С распадом Советского Союза, провозглашение государственного суверенитета России, появление новых независимых и суверенных государств, взамен союзных республик привело к росту интенсивности международных отношений Российской федерации с другими государствами. В особенности с бывшими союзными республиками в различных областях, что стало причиной значительного увеличения числа иностранных граждан, приезжающих в Россию.
Введение 3
Глава 1. Основные положения иностранных граждан 5
1.1 Правовое положение иностранных граждан. 5
1.2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в РФ. 8
Глава 2. Миграционные службы и сокращение срока пребывания граждан 18
2.1 Федеральная миграционная служба 18
2.2 Ответственность иностранных граждан и сокращение срока пребывания 25
Заключение 27
Библиографический список источников 28
5) разработка и реализация во
взаимодействии с иными
6) исполнение законодательства
Российской Федерации по
7) осуществление в соответствии
с законодательством
8) управление территориальными
органами ФМС России, ее представительствами
за рубежом и иными
Недавние изменения в
1) разрабатывает и осуществляет
меры по реализации
2) выдает в установленном
3) организует и осуществляет
в соответствии с
выдачу виз иностранным
определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;
принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;14
ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;
оформление гражданства
отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;15
выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;
регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации;
оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;
проставление отметки о
проведение государственной
производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России;17
проведение федеральных
4) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:
о продлении либо сокращении срока
временного пребывания иностранных
граждан или лиц без
о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;
о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;
6) участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
7) организует и ведет адресно-справочную работу;
8) принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
9) руководит территориальными органами, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;
10) подготавливает и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России;
11) принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;
12) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
13) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
14) участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
15) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;19
16) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
17) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.20
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете
В целом последние изменения в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России.
Сейчас ФМС имеет статус отдельной
структуры, но подведомственной Министерству
внутренних дел. Руководство ФМС
не раз заявляло о необходимости
вывода из-под ведения МВД и превращения
его в гражданский институт (« разграничение
полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить
регулирование миграционных процессов
в рамках компетенции одной службы»).
Иностранные
граждане, совершившие
преступления, административные
или иные правонарушения
на территории РФ, подлежат
ответственности на общих
За нарушение иностранными гражданами правил пребывания в РФ, то есть проживание без документов на право жительства в РФ или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и выбора места жительства, уклонения от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ к ним могут быть применены в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.
Злостное нарушение
иностранными гражданами
Иностранному
гражданину, нарушающему
законодательство о правовом
положении иностранных граждан
в РФ, может быть сокращен
определенный ему срок
Срок пребывания
иностранного гражданина в
РФ может быть сокращен
также в случаях, когда отпали
основания для его дальнейшего
Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РФ:
1) если его
действия противоречат интересам
обеспечения государственной
безопасности или охраны
2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;
3) если он
грубо нарушил
Решение о выдворении принимается компетентными российскими органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.23
Подводя итоги проделанной работы, мы выяснили, что иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Так же выяснили, что постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее вид на жительство.
В то время как, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Учитывая большое и все
В тоже время, иностранным гражданам в России гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов Российского законодательства.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. От 15.03.2010) // СЗ РФ , 07.01.2002№ 1(ч.1), ст.1
3.Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ //СЗ РФ, 10.06.0202.№23, ст.2102
4. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ.- "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285
5. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15 августа 1996 года "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029
6. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3032
Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан