Административно-правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Субъектами административного права являются многочисленные общественные объединения. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения1. Действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Содержание работы

1. Административно-правовой статус общественных объединений………………..2
2. Предмет административно-правового регулирования…………………………….7
3. Задача………………………………………………………………………………10
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Контр. Администр. право.docx

— 39.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Административно-правовой статус общественных объединений………………..2

2. Предмет административно-правового регулирования…………………………….7

3. Задача………………………………………………………………………………10

Список используемой литературы…………………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

 

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

 

Субъектами административного права являются многочисленные общественные объединения. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения1. Действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Граждане могут создавать общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Если создаваемое гражданами общественное объединение будет в установленном порядке зарегистрировано, то оно приобретет статус юридического лица. В противном случае общественные объединения будут функционировать без статуса юридического лица. Регистрация общественных объединений осуществляется соответствующими органами юстиции.

Общественные объединения не обладают государственно-властными полномочиями, действуют от своего имени, целью их деятельности не является извлечение прибыли. По территориальному масштабу деятельности общественные объединения бывают обще-Российские, межрегиональные, региональные и местные.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан2.

Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения3.

Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели4.

Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения5.

Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания6.

При этом организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация и общественное движение. Политическим общественным объединением признается общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов7.

Общественные объединения обязаны соблюдать законодательство РФ, нормы и принципы международного права, положения своего устава и иных учредительных документов; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества; допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия и т.д.

Для осуществления уставных целей общественные объединения имеют право свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги, шествия и пикетирования; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации и наличия в уставе общественного объединения положения об участии его в выборах) и т.д.

В установленных законодательством случаях деятельность общественных объединений может быть приостановлена, а в отдельных случаях они могут быть по решению суда ликвидированы независимо от факта их государственной регистрации.

Разновидностями объединений граждан являются политические партии, профсоюзы, молодежные и детские объединения, религиозные объединения, благотворительные организации. Правовой статус этих видов общественных объединений урегулирован соответствующими нормативными правовыми актами (см. Федеральные законы от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»; от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях», от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также иные нормативно-правовые акты)8;9;10;11

Профессиональные союзы (профсоюзы)  — это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду своей деятельности, которые создаются в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Граждане, достигшие 14-летнего возраста, осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность, имеют право создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью.

Профсоюзы имеют право на участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, осуществлять контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости, на участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления, урегулирование коллективных трудовых споров, осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде, охраны труда и окружающей среды, защиту интересов работников, имеют право создавать общероссийские, межрегиональные и территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов, сотрудничать с профсоюзами других стран, создавать международные профсоюзные объединения.

Профсоюзы, их объединения владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на праве собственности имуществом, в том числе денежными средствами.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей, администрации предприятий и учреждений, политических партий и других организаций, им не подотчетны и не подконтрольны12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня:

1) провел заседание коллегии  Министерства;

2) дал указание своему  референту подготовить сравнительные  материалы по динамике обеспеченности  вузов системы Министерства преподавательскими  кадрами высшей квалификации  за последние 3 года;

3) утвердил порядок прохождения  службы в аппарате Министерства, персональный состав научно-технического  совета Министерства, правила внутреннего  трудового распорядка работников;

4) подписал ряд приказов  о направлении нескольких работников  в служебные командировки, а также  приказ об утверждении Федерального  государственного образовательного  стандарта высшего профессионального  образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр);

5) подписал приказы о  распределении обязанностей по  руководству Министерством между  своими заместителями и членами  коллегии, а также несколько приказов  о назначении на должности  в аппарате Министерства.

Какие из указанных действий министра порождают внутриорганизационные отношения, являющиеся предметом административно-правового регулирования? Ответ обоснуйте.

 

Ответ: Предмет административно-правового регулирования - это группа общественных отношений, которая в таком регулировании нуждается. Это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной и муниципальной администрации и административного судопроизводства13. Для определения предмета недостаточно только наличия органа исполнительной власти, нужно понимать еще и его место, с помощью каких механизмов он действует.

Можно разбить предмет административно-правового регулирования на группы административно-правовых отношений. Всего их 5. Для выполнения 2 вопроса контрольной работы мы обратимся к одной из групп административно-правовых отношений – «Государственно-управленческие отношения».

Отличительные признаки группы «Государственно-управленческие отношения (внутри аппаратные)» состоят в следующем:

    • Особенность: возникают внутри системы публичной администрации;
    • субъекты: орган-орган, орган - должностное лицо; должностное лицо – должностное лицо;
    • Связаны с организационной подчиненностью (более жесткая) или подведомственностью (существуют определенные полномочия) или с вертикально-властной координацией (нет подчинения);
    • Цель этих отношений: обеспечение надлежащего функционирования государственного аппарата; отношения регулируются практически на 100% подзаконными нормативными актами, которые государственная администрация создает сама для себя; не все отношения обеспечиваются судебной защитой.

 

Вывод: Исходя из видов государственно-управленческих отношений предмета административно-правового регулирования:

    1. структурно-компетенционные отношения – отношения, связанные с формированием органов ИВ, наделением, распределением, лишением их каких-то полномочий;
    2. внутри аппаратные, делопроизводственные отношения – отношения, регулирующие порядок взаимодействия государственных служащих и структурных подразделений между собой для исполнения какой-то государственной функции;
    3. государственно-служебные отношения - отношения, связанные с поступлением на государственную службу, прохождением, увольнением;
    4. отношения по управлению публичной собственностью (за исключением отношений, урегулированных гражданским, бюджетным и налоговым правом), складываются между государственными органами и подведомственными им предприятиями и учреждениями;
    5. межведомственные координационные отношения возникают между двумя или более не соподчиненными органами по поводу их совместной исполнительной деятельности14.

 Из указанных действий министра порождают внутриорганизационные отношения действия под пунктами:

1) провел заседание коллегии Министерства;

3) утвердил порядок прохождения  службы в аппарате Министерства, персональный состав научно-технического  совета Министерства, правила внутреннего  трудового распорядка работников;

5) подписал приказы о  распределении обязанностей по  руководству Министерством между  своими заместителями и членами  коллегии, а также несколько приказов  о назначении на должности  в аппарате Министерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача:

Постановлением судьи городского суда г. Челябинска М. была привлечена к ответственности по ч.1 ст.7.12 КоАП РФ за реализацию контрафактных DVD дисков.

Как следует из материалов дела в день составления в отношении М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.12 КоАП РФ, определением начальника КМ МОВД «Ш.» материалы дела были переданы по подсудности в городской суд. При этом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось, после возбуждения дела об административном правонарушении никакого комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий не выполнялось.

Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений