Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 20:06, контрольная работа
Субъектами административного права являются многочисленные общественные объединения. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения1. Действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
1. Административно-правовой статус общественных объединений………………..2
2. Предмет административно-правового регулирования…………………………….7
3. Задача………………………………………………………………………………10
Список используемой литературы…………………………
Не согласившись с решением судьи, М. обжаловала решение в Челябинский областной суд.
Какое решение должно быть принято Челябинским областным судом? Ответ обоснуйте.
Ответ: Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
2. Незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного образца, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей 15.
Вывод: В отношении гражданки М. постановлением судьи городского суда г. Челябинска должно было быть предписано наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров DVD и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Согласно п. 12. Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях». В случаях, когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле судья (орган, должностное лицо) на основании статьи 26.4 КоАП РФ выносит определение о назначении экспертизы. Такое определение может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.
В определении о назначении экспертизы должны быть разъяснены его права и обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения16. При решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.
Согласно ст. 26.4 ч 4 КоАП РФ до направления определения для исполнения, должностное лицо обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить права, в том числе право заявлять отвод эксперту.
Указанные требования КоАП РФ должностным лицом не выполнены. Более того, в материалах дела вообще отсутствует определение о назначении экспертизы.
Иных допустимых доказательств, подтверждающих, что продукция, которую реализовывала М., является не соответствующей оригинальным (легитимным образцам) из материалов дела не усматривается.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах суд должен считать, что в действиях М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.12 ч 1 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности при отсутствии состава административного правонарушения
Согласно ст. 29.10 ч. 3 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах.
Постановление судьи городского суда г. Челябинска было обжаловано гражданкой М. в Челябинский областной суд вполне правомерно.
Список используемой литературы
Нормативные акты
Литература
1 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
2 Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
3 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
4 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
5 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
6 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
7 Елистратов, А.И. Административное право / А.И. Елистратов. – М.: Типография И.Д. Сытина, 1911. – 211 с.
8 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»
9 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
10 Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»
11 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также иные нормативно-правовые акты
12 Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
13 Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. – 816 с.
14 Россинский, Б.В. Административное право: Учеб. для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
15 КоАП РФ ч.1 ст.7.12
16 КоАП РФ ст. 17.9
Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений