Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - анализ административно-правового статуса общественных объединений.
Задачами работы является:
- раскрытие понятия и видов общественных объединений;
- рассмотрение особенностей создания, реорганизации, ликвидации и деятельности указанных организаций.
- исследование проблем взаимоотношений государства и общественных объединений.
- рассмотрение вопросов о правах, обязанностях и ответственности общественных объединений.
Введение………………………………………….……………………..…3
Глава 1. Сущность, виды и особенности создания, реорганизации, ликвидации и деятельности общественных объединений………………..….......................................................................4
1.1.Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений……...…......................................................................................6
1.2.Особенности создания, реорганизации, ликвидации и деятельности общественных объединений…………………………………...……..……12
Глава 2. Проблемы функционирования, компетенция, ответственность общественных объединений………………………………….……………20
2.1.Проблемы взаимоотношений государства и общественных объединений……………………………………….……………….........….20
2.2.Права, обязанности и ответственность общественных объединений…………………..………………………………….……….….28
Заключение………………………………………………………................….…34
Библиография………………….…..……………………….…………………
Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке
решений органов
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой
информации и осуществлять
- представлять и защищать
свои права, законные интересы
своих членов и участников, а
также других граждан в
- осуществлять в полном
объеме полномочия, предусмотренные
законами об общественных
- выступать с инициативами
по различным вопросам
- участвовать в избирательных
компаниях (в случае
В своей деятельности общественное объединение обязано:
- соблюдать законодательство
Российской Федерации,
- ежегодно публиковать
отчет об использовании своего
имущества или обеспечивать
- ежегодно информировать
орган, регистрирующий
- представлять по запросу
органа, регистрирующего общественные
объединения, решения
- допускать представителей
органа, регистрирующего общественные
объединения, на проводимые
- оказывать содействие
представителям органа, регистрирующего
общественные объединения, в
Необходимо также помнить что, общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и только ту, которая соответствует этим целям.
Надзор за соблюдением
законов общественными
Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:
- запрашивать у руководящих
органов общественных
- направлять своих
- в случае выявления
нарушений общественными
Контроль за деятельностью общественных объединений начинается уже на этапе их государственной регистрации.
Финансовые органы осуществляют
контроль за источниками доходов
общественных объединений, размерами
получаемых ими средств и уплатой
налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах.
Надзор и контроль за выполнением
общественными объединениями
Виды ответственности
определены федеральными законами ст.
40 "Об общественных объединениях",
и ст. 33 "О некоммерческих организациях".
А также специальными законами для
отдельных видов общественных объединений.
В названных Законах
На основании ст. 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" их деятельности может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В случае нарушения общероссийскими
и международными общественными
объединениями законодательства Российской
Федерации, а также совершения действий,
противоречащих уставным целям, Прокуратура
Российской Федерации вправе вносить
в руководящие органы данных объединений
представление об указанных нарушениях
и устанавливать срок для их устранения.
Если в установленный срок эти
нарушения не устраняются, деятельность
общественных объединений приостанавливается
на срок до шести месяцев решением
Верховного Суда Российской Федерации
на основании заявления
Согласно ст. 43 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленных решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате штрафов.
Если в течение установленного
судом срока приостановления
деятельности общественного объединения
оно устраняет нарушение, послужившее
основанием для приостановления
его деятельности, то после окончания
указанного срока общественное объединение
возобновляет свою деятельность. В
случае не устранения общественным объединением
указанного нарушения орган, внесший
в суд заявление о
Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
- виновного нарушения
своими действиями прав и
- неоднократных или грубых
нарушений закона или иных
правовых актов при
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.22
По мнению некоторых ученых
юристов, основная задача совершенствования
необходимость наполнить
При совершении общественными
объединениями, в том числе не
зарегистрированными в органах
юстиции, деяний, наказуемых в уголовном
порядке, лица, входящие в руководящие
органы этих объединений, при доказательстве
их вины за организацию указанных
деяний могут по решению суда нести
ответственность как
Заключение
Главной задачей настоящей работы - показать важность выбранной мной темы – правового статуса общественных объединений в условиях становления демократического государства.
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъекта российского права. Более развернутая характеристика общественных объединений как субъекта административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений; а также в других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.
Для достижения поставленной цели в первой главе были исследованы такие вопросы, как сущность, виды и особенности создания, реорганизации, ликвидации и деятельности общественных объединений. Во второй главе были рассмотрены формы взаимодействия государства и общественных объединений, включая их теоретическую базу, взаимодействие в ходе государственной регистрации общественного объединения и правительственный надзор за деятельностью общественного объединения.
В частности, в работе были выявлены следующие проблемные вопросы:
1. уточнение сроков устранения
нарушений общественным
2. уточнение формы сообщения
компетентным органом
3. уточнение последствий приостановления деятельности предприятия (корректировка понятия массовых акций);
4. наполнение содержанием
правового института запрета
деятельности общественных
5. конкретизация нарушений
общественными объединениями
Практика последнего десятилетия показала насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.
Библиография
Ι. Нормативно-правовые акты:
Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений