Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 16:11, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается во всестороннем, комплексном научном анализе административных отношений.
В соответствии с этим ставятся и конкретные задачи исследования. Они сводятся к тому, чтобы:
• провести анализ понятия механизма административно-правового регулирования и его элементов;
• исследовать понятие, содержание, особенности и структура административно-правового отношения;
• проанализировать виды административных правоотношений;
• исследовать основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений. Юридические факты в административном праве;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов………………………………………………………………….…………6
Понятие, содержание, особенности и структура административно-правового отношения………………………………………………………………11
Виды административных правоотношений……………………………..16
Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений. Юридические факты в административном праве…………………………………………………………………………………22
Административно-правовые отношения в деятельности пограничных органов……………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………
Статья 30 Закона "О Государственной границе Российской Федерации" устанавливает следующие полномочия пограничных органов:12
Пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они:
обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;
осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;
ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению;
осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов;
участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;
проводят при необходимости пограничные поиски и операции;
осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу. Порядок такого учета и порядок взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.
Процесс возникновения данных административных правоотношений, развития и прекращения полностью зависит от системных основных свойств административной деятельности, а сущность состоит в стремлении органов пограничной службы соблюсти правовые процедуры осуществления административного процесса, исполнения постановления о наложении административного взыскания, обеспечить права и законные интересы физических и юридических лиц, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, а равно защитить права, свободы и законные интересы лиц, подвергнутых административному взысканию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления. Под механизмом административно-правового регулирования понимается система административно-правовых средств, которые воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества. В структуру этого механизма входят такие элементы как: нормы административного права и его принципы, объективированные в законах, указах Президента России и других нормативных актах; акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами; акты применения норм административного права, издаваемые должностными лицами органов исполнительной власти при реализации властных полномочий (в том числе и индивидуальные акты); административно-правовые отношения.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
- права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями) ;
- административные
- если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
- разрешение споров между
- административные
Классификация видов административно-правовых отношений осуществляется: 1) по содержанию; 2) по соотношению прав и обязанностей участников отношений; 3) по характеру порождающих их юридических фактов; 4) по целям; 5) по составу участников; 6) по направлению деятельности и другим признакам.
Основаниями возникновения административно-
К числу специальных органов
Административно-правовые отношения в деятельности органов ФСБ России и пограничных органов ФСБ России распространяются на следующие основные направления:
1) контрразведывательная
2) борьба с преступностью и террористической деятельностью;
3) разведывательная деятельность;
4) пограничная деятельность;
5) обеспечение информационной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовой материал
Учебная и научная литература
1 Виноградов, В. М. Обсуждение книги С. С. Алексеева "Механизм правового регулирования в социалистическом государстве" /[Рецензия] /В. М. Виноградов. //Правоведение. -1967. - № 5. - С. 169 – 170.
2 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2006. С.132.
3 Фатеев П.П. Понятие и структура механизма административно-правового регулирования // Журнал «Научный вестник УрАГС». - № 3 (12). - сентябрь 2012. – С.17.
4 Габричидзе Б.Н. Чернявский А.Г. Административное право Российской Федерации. М., 2012. С.224.
5 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Часть 1. Сущность и основные институты административного права. Учебник. М.: «ТЕИС», 2010. С.113.
6 Головистиков А. Административное право России. Конспект лекций. – М.: Эксмо-Пресс, 2010. С.213.
7 Россинский Б.В. Административное право. Вопросы и ответы. М., 2011. С.165.
8 Манохин В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право М., 2011. С.224.
9 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 2007. С.110.
10 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 2007. С.111.
11 Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. - М.: БЕК, 2006.
12 Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" // "Российская газета" -1993. - 4 мая.
Информация о работе Административно-правовые отношения в деятельности пограничных органов