Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:09, курсовая работа
Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество. Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами права.
Введение
Понятие, виды и основные черты административно-правовых отношений.
Участники (субъекты) административно-правовых отношений.
Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
Заключение
Список используемой литературы
Административно-правовые отношения
План
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество. Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России, регулирующая административно-правовые отношения, которые являются объектом нашей курсовой работы.
Административное
право занимает особое место в
системе правового
Административно-правовые
отношения - это урегулированные
нормами административного
Административно-правовые отношения, как и все остальные виды правоотношений в различных отраслях права, являются важнейшим базисом. В общей характеристике административно-правовых отношений следует отметить некоторые стороны, которые могут быть основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. Они весьма существенны, потому что на природу административно-правовых отношений оказывают определяющее влияние: сфера их появления (механизм функционирования исполнительной власти); специфика административно-правового регулирования (императивность и односторонность действий субъектов управления); содержание административно-правовых норм, т.е. их юридической базы. Приоритетными являются предмет и метод административного права, которые определяют необходимую основу для проведения видовых отличий между правовыми отношениями. Исходя из всего вышеуказанного, целью данной работы является изучение вопроса об административно-правовых отношениях, выделение их особенностей, отличий от других правовых отношений, и, наконец, необходимо обозначить роль административно-правовых отношений в социальной жизни и в функционировании государства как звена в механизме правового регулирования. Важно также проанализировать критерии классификации и виды административно-правовых отношений.
1.Понятие, виды и основные черты административно-правовых отношений.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.
Административно-правовые
отношения - это урегулированные
нормами административного
Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения.
В содержании
административного
Поскольку административные правоотношения являются разновидностью правоотношений, им присущи общие черты последних, в частности:
- они
являются волевыми
- первичность правовых норм, т.е. они являются общественными отношениями, урегулированными нормами права. Без права, его норм не было бы правоотношений;
- участники
правоотношений наделены
- правоотношения
- это способ конкретизации норм
права, поскольку именно в нем
права и обязанности всегда
привязаны к определенной
- правоотношения
- это такие общественные
Вместе
с тем, административные правоотношения
характеризуются рядом
Соответственно,
административно-правовое отношение -
урегулированное
1)
возникают в процессе
2)
имеют в качестве
3)
являются отношениями власти-
Вторая
концепция административно-
1)
возникают в сфере
2)
могут иметь место между всеми
субъектами административного
3) делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения власти-подчинения и отношения равноправия.
Несмотря на некоторые различия в понимании сущности административно-правовых отношений, можно отметить общий недостаток, свойственный обеим концепциям: в них ничего не говорится о таком фундаментальном признаке этих отношений, как важность установления гарантии судебной защиты прав и интересов граждан по отношению к управлению. Этот недостаток вытекает в отсутствие правового режима административно-правовых отношений, отсутствие режима обеспечения правовой защиты граждан по отношению к управлению (исполнительной власти).
Особенности административно-правовых отношений состоят в следующем:
1. Широко распространено мнение, что административно-правовые отношения в отличие от всех других (особенно - гражданско-правовых) являются властеотношениями, построенными на началах «власть - подчинение», поскольку возникают в результате осуществления государственного управления, то есть государственно-властного влияния одной стороны на другую для достижения определенной цели. Именно этот их признак является главным, поскольку предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности;
2. Сущность
государственно-управленческой
3. Административные
правоотношения, как и все другие
правоотношения, имеют свой объект.
Его понимание связано с
4. Административно-правовые
отношения (по своей сути
5. Сфера
государственного управления - поле
практической деятельности
Итак, административным
правоотношениям свойственна
6. Сфера
государственного управления
7. Для
возникновения административно-
-
возникают непосредственно в
связи с практической
-
возникают также