Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 07:06, реферат
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, коль скоро мы имеем в виду государственное управление, административно-правовое принуждение.
Введение...................................................................................................................3
1 Административно-предупредительные меры...................................................
1.1 Понятие и виды административно-предупредительных мер.....................
1.2 Меры, связанные с возникновением различных обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан...........................
2 Меры, связанные с предупреждением правонарушений.................................
Заключение......................................................................................................
Список использованных источников............................................................
Таков порядок приостановления действия лицензии в случае назначения судом лицензиату наказания в виде административного приостановления деятельности. Если же судья не применяет вышеназванную меру наказания к лицензиату, то у лицензирующего органа возникает право по собственной инициативе приостановить действие лицензиата в связи с совершенным им административным правонарушением. Лицензирующий орган решает вопрос о приостановлении действия лицензии по своему усмотрению, учитывая при этом потенциальную вредоносность выявленных нарушений либо общественную опасность ущерба общегосударственным или частноправовым интересам, причиненного деяниями лицензиата. При этом, очень важно соблюдение порядка проведения лицензионного контроля (выявление нарушения, составление протокола и т.п.), предшествующего решению о приостановлении действия лицензии, поскольку несоблюдение указанной процедуры может повлечь за собой отмену решения о приостановлении действия лицензии. Так, например, Федеральным арбитражным судом Московского округа, рассмотрено решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 22.04.08 № 23-09/039134 в части, касающейся приостановления лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции от 23.06.06 серии Б № 021749
Вопрос, на какой период должно быть приостановлено действие лицензии, также решается самостоятельно лицензирующим органом, исходя из положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Так, например, согласно приказу Госгортехнадзора от 02.06.2003 г. № 107, срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать шести месяцев. Интересно отметить, что комментируемый Закон не предусматривает необходимости отражения данного права лицензирующих органов по приостановлению действия лицензии в реестре лицензий, где указываются сведения только о приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности.
Обязанность уведомления лицензирующего органа об устранении нарушений лицензиатом обусловлена интересами последнего. В силу п. 3 ст. 3.12. КоАП РФ лицензиат может ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, при устранении им обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица лицензирующего органа. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицензиатом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Удовлетворение судом ходатайства лицензиата о досрочном прекращении указанного административного наказания влечет за собой обязанность лицензирующих органов возобновить действие лицензии. Естественно, действие лицензии возобновляется и по истечению срока административного приостановления деятельности лицензиата. Решение о возобновлении действия лицензии оформляется в виде приказа, и соответствующие сведения заносятся в реестр лицензии в течение трех дней со дня принятия указанного решения. Лицензирующий орган возобновляет действие лицензии на следующий день после истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата или досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, о чем лицензиату направляется соответствующее письменное уведомление.
Важным моментом является тот факт, что срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. Это является своего рода мерой воздействия на лицензиата, предупреждающей возможность нарушения лицензионных требований и условий под страхом сокращения срока осуществляемого вида лицензируемой деятельности, поскольку часть срока действия лицензии растрачивается на период ее приостановления.
Таким образом, делаем вывод, что, несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры связанные с предупреждением правонарушений осуществляются в принудительном порядке, т.е. в процессе односторонней реализации юридически-властных полномочий компетентных исполнительных органов (должностных лиц).
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что проблемы государственного принуждения никогда не потеряют своей актуальности в условиях современной социальной организации, а правовое принуждение - это один из факторов, определяющих качество государственной власти.
Принуждение, осуществляемое на законных
основаниях органами публичной власти,
исследуется практически всеми отраслевыми
юридическими науками. Органической частью
такого принуждения являются различные
меры превентивного характера. Очевидно, что все сформулированные
отраслевыми (специальными) юридическими
науками категории, принципы, направления
исследования правовой действительности
находят свою логическую опору в общей
теории права. Административно-
Анализ действующего законодательства Российской Федерации позволяет судить о том, что превентивные меры административного принуждения весьма многочисленны и разнообразны, имеют различные цели, основания и процессуальный порядок реализации. Тем не менее, в своей совокупности они образуют определенную систему, состоящую из двух групп, объединенных общими свойствами, что предполагает возможность их классификации.
1 Конституция Российской
2 Агапов, А. Б. Административное право: учеб. пособие / А. Б. Агапов. – М.: Дашков и к, 2009. – 213 с.
3 Алехин, А. П. Административное право России / А. П. Алехин, А. А Кармолицкий. - М.: Инфра, 2009. - 349 с.
4 Бахрах, Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах. - М.: Норма, 2008. - 494 с.
5 Овсепян, Ж. И. Государственное принуждение как правовая категория / Ж. И. Овсепян // Российский юридический журнал. - 2010. - № 1. - С. 17 – 30.