Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 12:45, доклад
Отношения, регулируемые административным процессуальным законодательством
Административное процессуальное законодательство Республики Казахстан регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении административных споров, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом, а также общественные отношения, возникающие при производстве по делам об административных правонарушениях.
Сомостоятельная работа №10: Административно-процессуальная деятельность
Административно-
Отношения, регулируемые
административным
Административное процессуальное законодательство Республики Казахстан регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении административных споров, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом, а также общественные отношения, возникающие при производстве по делам об административных правонарушениях.
Административно-
1. Порядок административного
производства по делам об
2. Международные обязательства
Республики Казахстан, а также
нормативные постановления
3. Если в ходе административного
производства возникает
Применение в административном производстве правовых норм, имеющих преимущественную силу
1. Конституция Республики
Казахстан имеет высшую
2. В случае противоречия
между правилами настоящего
3. Международные договоры,
ратифицированные Республикой
Действие административно-
Административное производство на территории Республики Казахстан ведется в соответствии с настоящим Кодексом.
Действие административно-
1. Административное производство
осуществляется в соответствии
с административно-
2. Лицо, совершившее административное
правонарушение, подлежит ответственности
на основании законодательства,
действовавшего во время
Действие административно-
1. Действие настоящего Кодекса распространяется на граждан Республики Казахстан, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также юридических лиц, филиалов и представительств.
2.Иностранцы, иностранные юридические лица и лица без гражданства участвуют в административном производстве на общих основаниях, если иное прямо не закреплено в настоящем Кодексе.
3. Особенности административного
производства, осуществляемого в
отношении или при участии
лиц, обладающих дипломатическими
привилегиями и иммунитетами, установленными
международными договорами
Понятия, используемые в настоящем Кодексе
В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
1)
«административный спор» - спор, одной
из сторон которого является
орган государственной власти, местного
самоуправления, должностное лицо,
государственный служащий и
2) «участники административно
производства» - органы и лица, участвующие
в административном
3) «подведомственность» - совокупность
установленных настоящим
4) «подсудность» - совокупность
установленных настоящим
5) «административное
6) «протокол» - процессуальный документ, в котором фиксируется процессуальное действие, совершаемое судьей, уполномоченным органом (должностным лицом), ведущим административное производство;
7) «иск» - в установленной
настоящим Кодексом форме
8) «административное усмотрение»
- полномочие, предоставляющее
9) «жалоба» - письменный документ участвующего в производстве лица, которому предоставлено право в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, высказать свое несогласие с процессуальным решением, вынесенным по делу об административном споре или по делу об административном правонарушении;
10) «истец» - физическое или
юридическое лицо, обратившееся
в суд за защитой прав, свобод
и законных интересов по
11) «ответчик» - орган государственной
власти, местного самоуправления, должностное
лицо, государственный служащий
к которым обращено требование
о восстановлении нарушенных
или предполагаемых
12) «материалы дела» - совокупность
документов и доказательств, подтверждающих
или опровергающих совершение
административного
13) «постановление» - выносимый
судом, уполномоченным органом (должностным
лицом) в письменной форме документ,
фиксирующий выводы и принятое
процессуальное решение по
2. Задачи и принципы
Задачи административного производства
Задачами административного производства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, а также своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечение исполнения вынесенного решения.
Значение принципов административного производства
Значение принципов административного производства состоит в том, что их нарушение, в зависимости от характера и существенности, влечет признание состоявшегося производства по делу недействительным, отмену вынесенных в ходе такого производства решений либо признание собранных при этом материалов не имеющими силы доказательств.
Действие принципов
Принципы, закрепленные в статьях 11-24 настоящего Кодекса распространяются на все виды административного производства, в статьях 25-26 настоящего Кодекса на производство по делам об административных спорах, в статьях 27-34 настоящего Кодекса на производство по делам об административных правонарушениях.
(ст.11-34 поменяны местами, на казахском нужно тоже поменять)
Законность
1. Суды, государственные органы
(должностные лица), при административном
производстве, обязаны точно соблюдать
требования Конституции
2. Если суд усмотрит, что
закон или иной нормативный
правовой акт, подлежащий применению,
ущемляет закрепленные
3. Нарушение закона судом
при разрешении дел
4. Суд, при ведении производства
по делам об административных
спорах, установив при разрешении
дела несоответствие акта
5. В случае отсутствия
норм права, регулирующих спорное
правоотношение, суд, при ведении
производства по делам об
Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица
1. Каждый имеет право
на судебную защиту своих прав
и свобод. Заинтересованное лицо
вправе в порядке, установленном
законом, обратиться в суд за
защитой нарушенных или
2.Суд, государственные органы
(должностные лица), обязаны обеспечить
защиту прав, свобод и законных
интересов участников
3.Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом.
4.В случае причинения
противоправными действиями
5. Вред, причиненный лицу
в результате нарушения его
прав и свобод при ведении
административного
Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации
1. При ведении административного
производства запрещаются
2. Моральный вред, причиненный
лицу незаконными действиями
судьи, государственного органа (должностного
лица), ведущим административное
производство, подлежит возмещению
в установленном законом
Независимость судей
1. Судья при отправлении
правосудия независим и
2. Судьи и суды разрешают
дела об административных
3. Гарантии независимости
судьи установлены
Обеспечение безопасности в ходе производства
При наличии оснований на то, что лицам, участвующим в административном производстве, а также членам их семей возникает угроза насилия, повреждения имущества, судья, государственный орган (должностное лицо) обязан принять меры обеспечения производства и защиты здоровья, чести, достоинства и имущества этих лиц.
Гласность административного производства
1. Производство по делам
об административных спорах, об
административных
2. В соответствии с законом
закрытое производство
Информация о работе Административно-процессуальная деятельность